Эссе "Связь времен"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:5просмотров: 3427
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:5просмотров: 3427
Описание
Вот уже 26 год я начинаю учебный год вместе со своими детьми в той школе, в которой после окончания института провела свои первые уроки иностранного языка и впервые стала классным руководителем. Сейчас наша школа называется лицей, и здесь особенно глубоко изучают предметы физико– математического цикла. Но я уверена, что на протяжении всех этих лет все предметы изучались на самом высоком качественном уровне, что дало возможность заложить фундамент знаний, на котором сейчас строится вся работа в лицее. Рядом со мной работают мои бывшие ученики, и я вспоминаю все свои радости и горечи, начало и продолжение своей работы. Что-то мне хотелось бы сейчас изменить, иначе построить урок, взаимоотношения, но прошлого не вернуть. Жизнь всегда пишется на чистом листе, и не признает черновик. Однако, как это не странно звучит, однажды я поняла, что у меня появился шанс вернуть упущенное, дополнить и улучшить. Это произошло в тот момент, когда мои бывшие ученики стали родителями. И вот дети выросли и наступила пора учиться в школе. Передо мной сидят дети моих детей. Я преподаю им английский язык. Я очень люблю свою работу и с удовольствием начинаю каждый новый урок. Не проходит и дня, чтобы кто-то из учеников не подошел ко мне и сказал: « Вы учили моего папу». А кто-то увидел меня на фотографии класса, где учились старшие брат или сестра. Происходит связь времен. Ты учишь детей своих учеников, и это придает особый смысл всему, что происходит вокруг тебя. Ты чувствуешь особую гордость и ответственность. Тебе выразили доверие твои первые, уже выросшие ученики, которые привели к тебе своих детей. Признание! На днях позвонила моя ученица, мама чудесной восьмилетней девчушки :« Надежда Анатольевна! Как Вы научили нас читать! Помогите научиться! У нас по – английскому «4». Как!» Любовью! К детям, профессии, своей стране. Трудно, практически невозможно выявить и назвать самое главное, что помогает учителю найти и никогда не терять взаимопонимания с учениками. Возможно, это постоянная доброжелательность, возможно, тонкое, способное снять любое напряжение чувство юмора, возможно … Но нельзя не признать: наибольшего успеха можно добиться в том случае, если ученики не только увидят и оценят в учителе индивидуальность, личность, но и когда поймут, убедятся, что перед ними просто хороший, неравнодушный к их судьбе человек, любящий детей и свою профессию.
Призвание! Одним из ключевых положений своей педагогической философии я считаю необходимость внушить идею, что изучение языка – это удовольствие. А также дать возможность ученикам рассказывать и писать о самих себе, а на более зрелом этапе применять иностранный язык в зависимости от востребованной ситуации и рассматривать иностранный язык в качестве средства общения.
Великий философ — гуманист, общественный деятель, ученый Ян Амос Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании, исходя из признания природного равенства людей. Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти " (Плутарх). Моя профессия в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить.«Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — читаем у Коменского. Учителю иностранного языка доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. «Человек как таковой есть творец. Элемент творчества имманентно присущ человеческой жизни. Человек в этом смысле может быть определен как существо, сознательно соучаствующее в Божьем творчестве» (Лосский Н.О). Общение на иностранном языке будет доставлять радость каждому из учеников, если они почувствуют, что играют важную самостоятельную роль на уроке. Взаимоотношения на «равных» помогут педагогу воспитать у учеников одно очень ценное качество: умение за счет собственной активности и инициативы вести беседу так, чтобы быть понятым и правильно понимать других. А своих детей я учу не только понимать беседу на иностранном языке, но и понимать самих себя, слушать и слышать своих детей, и вижу в этом свое предназначение.
В эссе использованы материалы из работ Я.А.Коменского, И.Л.Бим, Ш.Громман, статьи Википедии.
Призвание! Одним из ключевых положений своей педагогической философии я считаю необходимость внушить идею, что изучение языка – это удовольствие. А также дать возможность ученикам рассказывать и писать о самих себе, а на более зрелом этапе применять иностранный язык в зависимости от востребованной ситуации и рассматривать иностранный язык в качестве средства общения.
Великий философ — гуманист, общественный деятель, ученый Ян Амос Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании, исходя из признания природного равенства людей. Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти " (Плутарх). Моя профессия в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить.«Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — читаем у Коменского. Учителю иностранного языка доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. «Человек как таковой есть творец. Элемент творчества имманентно присущ человеческой жизни. Человек в этом смысле может быть определен как существо, сознательно соучаствующее в Божьем творчестве» (Лосский Н.О). Общение на иностранном языке будет доставлять радость каждому из учеников, если они почувствуют, что играют важную самостоятельную роль на уроке. Взаимоотношения на «равных» помогут педагогу воспитать у учеников одно очень ценное качество: умение за счет собственной активности и инициативы вести беседу так, чтобы быть понятым и правильно понимать других. А своих детей я учу не только понимать беседу на иностранном языке, но и понимать самих себя, слушать и слышать своих детей, и вижу в этом свое предназначение.
В эссе использованы материалы из работ Я.А.Коменского, И.Л.Бим, Ш.Громман, статьи Википедии.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»