Эссе «Моя педагогическая философия в образовании»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3324
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3324
Описание
Философия есть к мудрости любовь,
Задаёт вопросы, побуждая к поиску ответов.
Я – учитель, и ищу в лавине слов
Философию педагогическую – что же это?
Ведь она неотделима от того,
Что зовётся «жизни философией»,
Дар учителя иметь важней всего,
А не просто быть блестящим профи.
В чём же суть системы взглядов, убеждений,
Идеалов, ценностей моих?
Отразит и кредо и мировоззрение
Всё тот самый близкий сердцу стих.
Учитель – не профессия, а Божий дар:
Уметь разжечь в сердцах младых пожар
И озарить их фейерверком собственных задумок,
Узрев в душевных зеркалах искринки-струны,
Легко коснуться душ и занавес их приоткрыть
И подарить мелодию для гимна Разума,
Оставить отпечаток на их жизненном пути
И проводить с улыбкой в будущие странствия…
Руссо образование сравнил
С подъёмом нео-человека над обломками желаний,
А Гегель сей процесс вообразил
Освобождением от бездуховности и недостатка знаний.
А я считаю, что образование в наш век –
Важнейший фактор роста и развития всей нации,
Что движет лишь вперёд потенциал - высокий интеллект,
Творя самостоятельность и мудрость кульминацией.
Так кто же он – учитель истинный сегодня?
Какой он должен быть, чему и как учить?
Пусть нынче это звание немодно,
Но требований оттого не может меньше быть.
Да, я уверена, нам личность стоит развивать
Не только лишь физически, но и в духовном плане,
И социальное развитие включать:
Систему навыков, умений, прочных знаний.
Вы знаете, всю жизни трудную дорогу
Мы – вечные ученики, пусть не всегда внимательны,
Мы – вечные учителя, и, собирая мудрость понемногу,
Творим действительный залог, а не страдательный.
Искомый – ищущий, даруемый – дарящий,
И этих превращений мир моим ученикам открыт.
Зажжённый – нет, искрящийся, блестящий,
Живущий полной жизнью – вот в чём смысл скрыт.
Поэтому мне важно научить ребят учиться
Всему, что жизнь преподаёт, устраивая мастер-классы,
Любовь к познанию – непросто этого добиться,
Но без неё учёба станет тягостным балластом.
Что формулы готовые, шаблоны?
Они порой, как мёртвый груз, пусты.
Главнее показать ребятам способы, приёмы,
И логике отдать правления бразды.
Учитель – мастер, профессионал,
Он не устанет никогда учиться,
Необходимо, чтоб пример он подавал
Активной, ясной жизненной позицией.
В ладу он с инновациями завтрашнего дня,
И не пренебрегает мудростью веков,
Науке ежедневно дверь бы отворял
И постигал бы знания охотно и легко.
Чтоб верил в силу коллектива и единства,
Один за всех, и все за одного.
И объяснял всю пагубность бесчинства,
И восхвалял добро, и порицал всё зло.
Творить добро – так важно для людей,
Учитель каждый день встречает с целью этой,
Оружье сильных – доброта. И в ней
Сердца учеников как будто солнышком согреты.
Ведь истинный наставник любит каждого из них,
В его талант, неповторимость верит.
Подбадривает, если вдруг он головой поник,
И помогает раскрываться в полной мере.
А что родители учеников? – вы спросите меня.
Да, это важные союзники, помощники,
Порой непросто их до глубины души пронять,
Да, зачастую возникает много сложностей.
И педагогика должна наукой стать для всех –
И для учителей, и для родителей,
В борьбе за счастье юной личности, её успех
Нет побеждённых, равно как и победителей.
Нам так нужна родительская школа
Для целостного воспитания ребят,
Стремиться избежать ошибок и проколов
Все педагоги и родители хотят.
Уместно вспомнить строки мудреца:
Учитель истинный живёт в нас до тех пор,
Пока мы учимся и нет открытиям конца,
Пока есть знаниям большой простор!
Словами на холсте сознанья вашего
Я постаралась написать портрет учителя,
Не станем мы реальность приукрашивать,
Таких людей, увы, нечасто видели.
Но как облегчить поиски столь сложные?
Поверьте, вы близки к разгадке этой тайны.
Пределов нет ни совершенству, ни возможностям,
Соревнования устраивают неслучайно.
Конечно, конкурсы профессионализма, мастерства
Дают возможность самовыражения, оценки,
И нахождения духовного родства
С коллегами – а это очень ценно.
Но у любого конкурса есть свой финал,
Как и у этих строк закончится отсчёт,
Но философия – начало всех начал,
Всю жизнь со мной плечом к плечу пройдёт.
Философия есть к мудрости любовь,
Задаёт вопросы, побуждая к поиску ответов.
Я – учитель, и ищу в лавине слов
Философию педагогическую – что же это?
Ведь она неотделима от того,
Что зовётся «жизни философией»,
Дар учителя иметь важней всего,
А не просто быть блестящим профи.
В чём же суть системы взглядов, убеждений,
Идеалов, ценностей моих?
Отразит и кредо и мировоззрение
Всё тот самый близкий сердцу стих.
Учитель – не профессия, а Божий дар:
Уметь разжечь в сердцах младых пожар
И озарить их фейерверком собственных задумок,
Узрев в душевных зеркалах искринки-струны,
Легко коснуться душ и занавес их приоткрыть
И подарить мелодию для гимна Разума,
Оставить отпечаток на их жизненном пути
И проводить с улыбкой в будущие странствия…
Руссо образование сравнил
С подъёмом нео-человека над обломками желаний,
А Гегель сей процесс вообразил
Освобождением от бездуховности и недостатка знаний.
А я считаю, что образование в наш век –
Важнейший фактор роста и развития всей нации,
Что движет лишь вперёд потенциал - высокий интеллект,
Творя самостоятельность и мудрость кульминацией.
Так кто же он – учитель истинный сегодня?
Какой он должен быть, чему и как учить?
Пусть нынче это звание немодно,
Но требований оттого не может меньше быть.
Да, я уверена, нам личность стоит развивать
Не только лишь физически, но и в духовном плане,
И социальное развитие включать:
Систему навыков, умений, прочных знаний.
Вы знаете, всю жизни трудную дорогу
Мы – вечные ученики, пусть не всегда внимательны,
Мы – вечные учителя, и, собирая мудрость понемногу,
Творим действительный залог, а не страдательный.
Искомый – ищущий, даруемый – дарящий,
И этих превращений мир моим ученикам открыт.
Зажжённый – нет, искрящийся, блестящий,
Живущий полной жизнью – вот в чём смысл скрыт.
Поэтому мне важно научить ребят учиться
Всему, что жизнь преподаёт, устраивая мастер-классы,
Любовь к познанию – непросто этого добиться,
Но без неё учёба станет тягостным балластом.
Что формулы готовые, шаблоны?
Они порой, как мёртвый груз, пусты.
Главнее показать ребятам способы, приёмы,
И логике отдать правления бразды.
Учитель – мастер, профессионал,
Он не устанет никогда учиться,
Необходимо, чтоб пример он подавал
Активной, ясной жизненной позицией.
В ладу он с инновациями завтрашнего дня,
И не пренебрегает мудростью веков,
Науке ежедневно дверь бы отворял
И постигал бы знания охотно и легко.
Чтоб верил в силу коллектива и единства,
Один за всех, и все за одного.
И объяснял всю пагубность бесчинства,
И восхвалял добро, и порицал всё зло.
Творить добро – так важно для людей,
Учитель каждый день встречает с целью этой,
Оружье сильных – доброта. И в ней
Сердца учеников как будто солнышком согреты.
Ведь истинный наставник любит каждого из них,
В его талант, неповторимость верит.
Подбадривает, если вдруг он головой поник,
И помогает раскрываться в полной мере.
А что родители учеников? – вы спросите меня.
Да, это важные союзники, помощники,
Порой непросто их до глубины души пронять,
Да, зачастую возникает много сложностей.
И педагогика должна наукой стать для всех –
И для учителей, и для родителей,
В борьбе за счастье юной личности, её успех
Нет побеждённых, равно как и победителей.
Нам так нужна родительская школа
Для целостного воспитания ребят,
Стремиться избежать ошибок и проколов
Все педагоги и родители хотят.
Уместно вспомнить строки мудреца:
Учитель истинный живёт в нас до тех пор,
Пока мы учимся и нет открытиям конца,
Пока есть знаниям большой простор!
Словами на холсте сознанья вашего
Я постаралась написать портрет учителя,
Не станем мы реальность приукрашивать,
Таких людей, увы, нечасто видели.
Но как облегчить поиски столь сложные?
Поверьте, вы близки к разгадке этой тайны.
Пределов нет ни совершенству, ни возможностям,
Соревнования устраивают неслучайно.
Конечно, конкурсы профессионализма, мастерства
Дают возможность самовыражения, оценки,
И нахождения духовного родства
С коллегами – а это очень ценно.
Но у любого конкурса есть свой финал,
Как и у этих строк закончится отсчёт,
Но философия – начало всех начал,
Всю жизнь со мной плечом к плечу пройдёт.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»