В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2619 комментариев: 1
Описание

«Остерегайся гнусным поведеньем 
 А паче неуместным снисхожденьем
Детей своих губить.»
Д.Чостер.
    Учитель – это не только профессия, учитель – это призвание, образ жизни. Мне не очень нравится слово «преподаватель», особенно, в применении к начальной школе. То, чем я занимаюсь, в силу своей профессиональной деятельности, не совсем точно можно назвать преподаванием, я – учу детей. «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (Монтень). А где взять «больше ума»? Мы обречены на самообразование и самосовершенствование. Но, имея солидный учительский опыт, прочитав гору педагогической и психологической литературы, я не могу сказать, что  в совершенстве владею искусством обучения и воспитания. Всегда есть чему и кого поучиться: будь то опытный коллега, молодой специалист или даже ребёнок. Это и есть первая половина моего педагогического кредо – уча, учись!
    А вот его вторая половина, естественно, связана с воспитанием.
Великое множество книг, статей написано о методах, о способах, о приёмах, о задачах практической педагогики и психологии. Учёные пишут труды о воздействии педагога на души и разум детей. А вот какое влияние оказывают на нас наши ученики, мы задумываемся редко. А надо бы! 
 Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправданий не принимаются.
Случалось ли вам под пристальным взглядом детских глаз не слукавить, сдержать раздражение, не показать свои отрицательные стороны? Учитель – обыкновенный человек, подверженный слабостям и страстям. И его преследуют «семь смертных грехов», да ещё прибавляются грехи профессиональные: предвзятость, неискренность, косность. Если несёшь в себе хотя бы один – путь в школу закрыт. Дети могут простить всё, кроме равнодушия и незнания. Воспитывая – помни: ты находишься под сильнейшим контролем. Учитель всегда на виду. 
Прежде, чем требовать от ученика чего – либо, начни с себя. Ибо фальшь и лицемерие дети чувствуют нутром. А я – учитель, я не имею права не оправдать их ожиданий. Это и есть вторая половина моей педагогической философии.
Я убеждена, учителем нужно родиться, а не только научиться, чтобы быть действительно УЧИТЕЛЕМ.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Юлия Синягина
3.02.2012 17:36
Замечательно!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос