Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2619 комментариев: 1
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2619 комментариев: 1
Описание
«Остерегайся гнусным поведеньем
А паче неуместным снисхожденьем
Детей своих губить.»
Д.Чостер.
Учитель – это не только профессия, учитель – это призвание, образ жизни. Мне не очень нравится слово «преподаватель», особенно, в применении к начальной школе. То, чем я занимаюсь, в силу своей профессиональной деятельности, не совсем точно можно назвать преподаванием, я – учу детей. «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (Монтень). А где взять «больше ума»? Мы обречены на самообразование и самосовершенствование. Но, имея солидный учительский опыт, прочитав гору педагогической и психологической литературы, я не могу сказать, что в совершенстве владею искусством обучения и воспитания. Всегда есть чему и кого поучиться: будь то опытный коллега, молодой специалист или даже ребёнок. Это и есть первая половина моего педагогического кредо – уча, учись!
А вот его вторая половина, естественно, связана с воспитанием.
Великое множество книг, статей написано о методах, о способах, о приёмах, о задачах практической педагогики и психологии. Учёные пишут труды о воздействии педагога на души и разум детей. А вот какое влияние оказывают на нас наши ученики, мы задумываемся редко. А надо бы!
Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправданий не принимаются.
Случалось ли вам под пристальным взглядом детских глаз не слукавить, сдержать раздражение, не показать свои отрицательные стороны? Учитель – обыкновенный человек, подверженный слабостям и страстям. И его преследуют «семь смертных грехов», да ещё прибавляются грехи профессиональные: предвзятость, неискренность, косность. Если несёшь в себе хотя бы один – путь в школу закрыт. Дети могут простить всё, кроме равнодушия и незнания. Воспитывая – помни: ты находишься под сильнейшим контролем. Учитель всегда на виду.
Прежде, чем требовать от ученика чего – либо, начни с себя. Ибо фальшь и лицемерие дети чувствуют нутром. А я – учитель, я не имею права не оправдать их ожиданий. Это и есть вторая половина моей педагогической философии.
Я убеждена, учителем нужно родиться, а не только научиться, чтобы быть действительно УЧИТЕЛЕМ.
«Остерегайся гнусным поведеньем
А паче неуместным снисхожденьем
Детей своих губить.»
Д.Чостер.
Учитель – это не только профессия, учитель – это призвание, образ жизни. Мне не очень нравится слово «преподаватель», особенно, в применении к начальной школе. То, чем я занимаюсь, в силу своей профессиональной деятельности, не совсем точно можно назвать преподаванием, я – учу детей. «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому» (Монтень). А где взять «больше ума»? Мы обречены на самообразование и самосовершенствование. Но, имея солидный учительский опыт, прочитав гору педагогической и психологической литературы, я не могу сказать, что в совершенстве владею искусством обучения и воспитания. Всегда есть чему и кого поучиться: будь то опытный коллега, молодой специалист или даже ребёнок. Это и есть первая половина моего педагогического кредо – уча, учись!
А вот его вторая половина, естественно, связана с воспитанием.
Великое множество книг, статей написано о методах, о способах, о приёмах, о задачах практической педагогики и психологии. Учёные пишут труды о воздействии педагога на души и разум детей. А вот какое влияние оказывают на нас наши ученики, мы задумываемся редко. А надо бы!
Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправданий не принимаются.
Случалось ли вам под пристальным взглядом детских глаз не слукавить, сдержать раздражение, не показать свои отрицательные стороны? Учитель – обыкновенный человек, подверженный слабостям и страстям. И его преследуют «семь смертных грехов», да ещё прибавляются грехи профессиональные: предвзятость, неискренность, косность. Если несёшь в себе хотя бы один – путь в школу закрыт. Дети могут простить всё, кроме равнодушия и незнания. Воспитывая – помни: ты находишься под сильнейшим контролем. Учитель всегда на виду.
Прежде, чем требовать от ученика чего – либо, начни с себя. Ибо фальшь и лицемерие дети чувствуют нутром. А я – учитель, я не имею права не оправдать их ожиданий. Это и есть вторая половина моей педагогической философии.
Я убеждена, учителем нужно родиться, а не только научиться, чтобы быть действительно УЧИТЕЛЕМ.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ