В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Эссе "Дар души"

Эссе "Дар души"

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2743
Описание

 «Мысль, прежде  чем  стать  мыслью,
  была  чувством».
 В.А.Сухомлинский.
   Время, в которое нам довелось жить и учить  подрастающее  поколение, тяжелое.
Пройти мимо, не тратить  времени, сил, «меня  это не касается» стало  чувством привычным, оно пригрелось в душах  людей. Первоклассник  Саша  ударил своего  одноклассника. Егор заплакал от обиды, боли, а Саша  уже стоит и весело  разговаривает с Алёшей.  Уровень  снижения отзывчивости  заставил  меня  призадуматься. Что  делать, чтобы милосердие  согревало нашу  жизнь? И вдруг, я вижу, как Лиза вешает  открытку в классный  уголок, в которой есть  добрые  слова  в адрес  Саши. А Саша  подходит, читает и смущённо улыбается. Значит не все  еще потеряно?  Что  может  быть  для  меня  лучше этой неожиданной  детской  улыбки, когда в синей глубине  глаз,  вдруг  появляется  ласковый  блеск! Принять ребенка  таким, каков  он  есть, я способна  обеспечить педагогическую  поддержку, помочь каждому  маленькому  человечку, а если  надо – защитить. 
   На  своем  опыте  я знаю, какую  полноту счастья дает  труд  педагога, какое  удовлетворение  доставляет сознание, что каждое  новое открытие  — новые возможности улучшить  жизнь человека, его  опыт и культуру, вечно  учась, направлять свои знания  на пользу  детей. Пусть  они  доставят  ему  радость гордиться  своими  успехами. Пусть  каждый  маленький  ученик почувствует  себя человеком, постигнет  смысл человеческих  отношений, почувствует  связь с миром, который  его  окружает. В этом  моя  задача.
Для меня  не  стоит  цель  выпустить из  4 класса, 25 – отличников, главное  для  меня, какими  мои  ученики  придут  в 5 класс. Как будут  складываться  их  отношения  с учителями, взрослеющими  одноклассниками, родителями, да и с людьми, которые  окружают  их в повседневной  жизни.  Мне  бы  очень  хотелось,  чтобы  они всегда  ощущали свою  причастность к окружающим  людям, природе, к культуре. Чтобы  радовались весне, птичьему гомону. Источник  их  радости  в любви к людям, так  как  считаю, что  только  любовью держится и движется  жизнь. Любовью  к людям, любовью  к жизни.  Хорошо  им, моим ученикам,  и  мне хорошо глядя  на них.
  Важно, чтобы мои  ученики  понимали, что самый  верный  путь к счастью заключается не в стремлении к личному обогащению, а в том, чтобы делать  счастливыми  других. Человек, исповедующий подобную  философию, никогда  не  откажет в помощи. Значит  обязательно надо знакомить с такими людьми. Тогда  милосердие  снова  вернется в  детские  души  и души  взрослых.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос