Эссе "Дар души"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 2743
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 2743
Описание
«Мысль, прежде чем стать мыслью,
была чувством».
В.А.Сухомлинский.
Время, в которое нам довелось жить и учить подрастающее поколение, тяжелое.
Пройти мимо, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным, оно пригрелось в душах людей. Первоклассник Саша ударил своего одноклассника. Егор заплакал от обиды, боли, а Саша уже стоит и весело разговаривает с Алёшей. Уровень снижения отзывчивости заставил меня призадуматься. Что делать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? И вдруг, я вижу, как Лиза вешает открытку в классный уголок, в которой есть добрые слова в адрес Саши. А Саша подходит, читает и смущённо улыбается. Значит не все еще потеряно? Что может быть для меня лучше этой неожиданной детской улыбки, когда в синей глубине глаз, вдруг появляется ласковый блеск! Принять ребенка таким, каков он есть, я способна обеспечить педагогическую поддержку, помочь каждому маленькому человечку, а если надо – защитить.
На своем опыте я знаю, какую полноту счастья дает труд педагога, какое удовлетворение доставляет сознание, что каждое новое открытие — новые возможности улучшить жизнь человека, его опыт и культуру, вечно учась, направлять свои знания на пользу детей. Пусть они доставят ему радость гордиться своими успехами. Пусть каждый маленький ученик почувствует себя человеком, постигнет смысл человеческих отношений, почувствует связь с миром, который его окружает. В этом моя задача.
Для меня не стоит цель выпустить из 4 класса, 25 – отличников, главное для меня, какими мои ученики придут в 5 класс. Как будут складываться их отношения с учителями, взрослеющими одноклассниками, родителями, да и с людьми, которые окружают их в повседневной жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы они всегда ощущали свою причастность к окружающим людям, природе, к культуре. Чтобы радовались весне, птичьему гомону. Источник их радости в любви к людям, так как считаю, что только любовью держится и движется жизнь. Любовью к людям, любовью к жизни. Хорошо им, моим ученикам, и мне хорошо глядя на них.
Важно, чтобы мои ученики понимали, что самый верный путь к счастью заключается не в стремлении к личному обогащению, а в том, чтобы делать счастливыми других. Человек, исповедующий подобную философию, никогда не откажет в помощи. Значит обязательно надо знакомить с такими людьми. Тогда милосердие снова вернется в детские души и души взрослых.
«Мысль, прежде чем стать мыслью,
была чувством».
В.А.Сухомлинский.
Время, в которое нам довелось жить и учить подрастающее поколение, тяжелое.
Пройти мимо, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным, оно пригрелось в душах людей. Первоклассник Саша ударил своего одноклассника. Егор заплакал от обиды, боли, а Саша уже стоит и весело разговаривает с Алёшей. Уровень снижения отзывчивости заставил меня призадуматься. Что делать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? И вдруг, я вижу, как Лиза вешает открытку в классный уголок, в которой есть добрые слова в адрес Саши. А Саша подходит, читает и смущённо улыбается. Значит не все еще потеряно? Что может быть для меня лучше этой неожиданной детской улыбки, когда в синей глубине глаз, вдруг появляется ласковый блеск! Принять ребенка таким, каков он есть, я способна обеспечить педагогическую поддержку, помочь каждому маленькому человечку, а если надо – защитить.
На своем опыте я знаю, какую полноту счастья дает труд педагога, какое удовлетворение доставляет сознание, что каждое новое открытие — новые возможности улучшить жизнь человека, его опыт и культуру, вечно учась, направлять свои знания на пользу детей. Пусть они доставят ему радость гордиться своими успехами. Пусть каждый маленький ученик почувствует себя человеком, постигнет смысл человеческих отношений, почувствует связь с миром, который его окружает. В этом моя задача.
Для меня не стоит цель выпустить из 4 класса, 25 – отличников, главное для меня, какими мои ученики придут в 5 класс. Как будут складываться их отношения с учителями, взрослеющими одноклассниками, родителями, да и с людьми, которые окружают их в повседневной жизни. Мне бы очень хотелось, чтобы они всегда ощущали свою причастность к окружающим людям, природе, к культуре. Чтобы радовались весне, птичьему гомону. Источник их радости в любви к людям, так как считаю, что только любовью держится и движется жизнь. Любовью к людям, любовью к жизни. Хорошо им, моим ученикам, и мне хорошо глядя на них.
Важно, чтобы мои ученики понимали, что самый верный путь к счастью заключается не в стремлении к личному обогащению, а в том, чтобы делать счастливыми других. Человек, исповедующий подобную философию, никогда не откажет в помощи. Значит обязательно надо знакомить с такими людьми. Тогда милосердие снова вернется в детские души и души взрослых.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»