В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 7808
Описание
Ну вот, наконец-то, я в отпуске…
Рассвет … Желто-розовые тона от еще не восходящего солнца заполонили небо. Где-то вдалеке потревожило утреннюю тишину заигравшая флейта пастуха. На зеленой травке искрились крошечные капельки росы. Высоко в небе заалели  лучи сияющего солнца; проснулось все живое. Лишь еще в ногах лесистых гор ходил туман ночной. В этот момент на вершине скалы не было ветра, но все же чувствовалась сонная прохлада от яркого голубого неба, от сырой земли и холодной горной речушки. Стоя на вершине Кавказа, ты видишь бескрайний, манящий своими лазурно-голубыми морями и огромными тенистыми горами. Я замерла, всматриваясь в удивительную красоту мироздания. Все это прекрасно, но только оно мне кажется чужим, не тем, к чему я так привыкла. Мне здесь одиноко, я скучаю без своего маленького уютного детского сада, легкого свежего ветерка, который пропитан любовью, нежностью, грустно без множества улыбок ребятишек, неугомонно кричащих, смеющихся и бесконечно капризных. Вместо этого передо мной необъятный мир, мне непонятный. Меня тянет к уже ставшим родными для меня воспитанникам.
Бывают минуты, когда человек, думая о чем-то дорогом, не стыдится своих слез, когда тихая грусть, будто осенняя морось, затуманит сознание, сдавит сердце, и  ничто уже, кажется, не сможет осветлить печальные мысли. Вспоминаю …
«Теперь Вы дипломированный специалист», — сказал мне, вручая диплом, директор Ленинградского педагогического колледжа. «Я воспитатель!!!» — эхом пронеслись в моей душе заветные слова. О как это здорово ощущать себя одновременно хрупкой девушкой, молодой, энергичной, красивой и обаятельной и СПЕЦИАЛИСТОМ, у которого впереди тернистая дорога трудового пути.  
Множество планов идей рождались тогда в моей голове, воплощение которых было впереди, ну а пока… прямая дорога в педагогический институт, а затем высшее образование. 
Вот уже девять лет я воспитываю дошколят. Я встречаю их совсем маленькими – некоторым нет и двух лет, а выпускаю уже шестилетними-семилетними детьми, способными рассуждать и размышлять, высказывать свою точку зрения. Воспитывая, я в каждого ребёнка стараюсь вложить частицу себя, частицу своего сердца и тепло души. Пытаюсь быть для каждого из своих воспитанников не просто воспитателем, но тьютором, который не просто расскажет маленькому человечку, что и как нужно сделать, а станет сопровождать каждый шаг, каждое деяние ребёнка, что малыш почувствовал себя нужным и успешным.
Так кто же такой тьютор? И может ли тьютор функционировать в дошкольном образовательном учреждении? Давайте вспомним функциональные обязанности воспитателя дошкольного учреждения. Педагог  должен воспитывать ребёнка, сопровождать процесс развития физического и психологического.
Каковы же задачи тьютора в дошкольном учреждении? Цель воспитателя-тьютора – так спланировать маршрут воспитанника в поле достижений, где существует идеальное (культурные образцы) и реальное (человеческие желания, интересы), чтобы этот путь привел к положительным изменениям, к формированию ключевых компетентностей воспитанника.
Тьютор-воспитатель многофункционален: он может сопровождать проектную деятельность школьников, может творческую деятельность, может быть тьютором в области здоровьесбережения, но какое направление сопровождения воспитанника педагог не выбрал бы, это неизбежно ведёт к изменению ребёнка, к формированию надпредметных компетентностей как воспитателя, так и дошкольника, а значит к улучшению качества воспитания.
Согласитесь, каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Этому подчинен и стандарт второго поколения в начальной школе. Поэтому проектно-исследовательская деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе.   
В детском саду тьютору необходимо создавать условия для того, чтобы ребята могли проявить свою инициативу, разработать свой проект. Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках экологического воспитания, предлагаем ребятам задачу: «Весной сельские жители ловят жаб и выпускают их в огороды. Зачем?» Ответы у ребят разные, но необходимо помочь им сформулировать верный: жабы в ночное время истребляют на грядках гусениц, бабочек и других вредителей. Тьютор не расставляет приоритетов в ответах. Версии ответов принимаются на основе ясности, понятности. Воспитанники получают опыт ответов на свои и чужие вопросы.
На этапе, когда у воспитанников в процессе работы над любым творческим проектом накапливается много вопросов, тьютор фиксирует детский вопрос или детскую инициативу на листе бумаги. Регулярно (1 раз в неделю) тьютор проводит круглые столы вопросов и ответов детей. На таком занятии каждый из воспитанников может задавать новый вопрос, а остальные дети и тьютор помогают ему проявить свой интерес, коллективно обсуждать ответы на вопрос. Воспитанники высказывают разные версии, варианты ответа.
Позже воспитанники могут переводить свои инициативы в идеи («Давайте вырастим бабочку, цветок»). Вокруг одной идеи ребята могут группироваться, выполнять работу сообща. Детская совместность возникает либо на основе общего интереса («Нам вместе интересно узнавать что-то новое»), либо на основе взаимной симпатии («Я хочу делать проект с Витей»). Даем возможность ребятам попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.
Для того, чтобы организовать тьюториальное сопровождение проектно-исследовательской деятельности, нами, воспитателями-тьюторами муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район,  в совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс-технологии, ИКТ-технологии и другие. Смеем утверждать, что использование различных педагогических технологий позволяет педагогу-тьютору достигать оптимальных результатов в своей деятельности.
Для достижения творческого уровня развития личности воспитанников, построения воспитателем индивидуальных образовательных траекторий воспитанников на основе выявления и развития их творческих способностей и индивидуализации мною разработан инновационный проект «Внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения методов и приемов ТРИЗ как средства формирования ключевых компетентностей дошкольников», целью которого стало внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс для формирования успешной личности дошкольников и повышения профессионализма педагогов. Данная инновационная разработка может быть реализована как сквозной проект ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА, так как методы и приемы ТРИЗ-технологии способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников, что особенно актуально в условиях внедрения  федерального государственного стандарта. Инновационный проект поможет воспитателю-тьютору в формировании ключевых компетентностей дошкольников. В результате у детей возникнет положительное эмоцио¬нальное отношение к занятиям, возрастёт познавательная активность и интерес; детские ответы станут нестандартными, раскрепощенными; у детей расширится кругозор, появится стремление к новизне, к фантазированию; речь станет более образной и логичной. 
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому тьютору важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. 
Солнечный луч мелькнул за горой и исчез, темно-розовые тени грозно поползли по холмам, напоминая мерцание языков костра в темную ночь. Холодный ветер обволакивал мои плечи. День в воспоминаниях и раздумьях промелькнул незаметно… 
Как много времени прошло с тех пор… как много сделано и осуществлено. И как много предстоит выполнить… Теперь, после девяти лет работы в детском саду, я знаю, что труд воспитателя нелегкий, требующий постоянного напряжения, сил и самоотдачи.
Мне хочется, чтобы слагаемыми моего успеха стали высокий профессионализм, верность призванию, педагогический такт, трудолюбие, ответственность и принципиальность. 
Уверена, что мое профессиональное мастерство, талант и культура будут гарантами устойчивости и надежности в воспитании подрастающего поколения, а дальнейшая деятельность будет такой же творческой и плодотворной.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос