В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2433
Описание
Когда я была маленькая, я мечтала стать актрисой. Но вот подошло время делать выбор. Конечно, поступить в театральный институт мне  не позволили обстоятельства. Передо мной стал выбор, куда пойти учиться, где я смогу проявить свои способности? В это время моя мама работала в детском саду воспитателем, и я часто принимала участие в утренниках, где проявляла свои способности. Вот выбор и сделан. Первое время я не понимала в чём же ценность моей профессии? Но когда впервые увидела несколько десятков глаз, которые, не отрывая от тебя взгляд, слушают, внемлют твоим словам, ловя каждое твоё движение, стараются всё повторить, всё запомнить, всему научиться, я поняла: вот это и есть радость жизни.
    Как замечательно готовиться к каждому последующему дню, когда знаешь, что каждое твоё слово будет с радостью воспринято, впитано, вызовет удивление, недоверие и тебе придётся доказывать, что это на  самом деле так. Как замечательно, когда каждое твоё слово, вызывает уважение и радость. Когда смотришь в эти непосредственные, удивлённые, искренне любящие тебя глаза, хочется отдать всю себя без остатка, всю свою любовь и умение этим маленьким ЛЮДЯМ.
    В нашей профессии нельзя останавливаться, надо всё время идти вперёд. Прогресс не стоит на месте и воспитателю  нельзя  пропустить мимо себя всё самое интересное, так как на следующий день, может быть уже быть поздно, и они узнают всё от других. 
    Как замечательно, когда на твоих глазах дети учатся ухаживать за собой: первый раз самостоятельно надевают носочки, колготки; первый раз застёгивают рубашку. Сколько усилий  им стоит, понять этот процесс и когда рядом с ними оказывается твой опыт, твоя любовь, твоя поддержка им становится намного легче.
    А когда, готовясь к праздникам, учишь с ними стихи, песни и дети с восхищением слушают твой голос, запоминают движения, которые ты с ними разучиваешь, и восхищаются тем, почему у тебя всё получается сразу, а у них нет. Вот тут и проявляются твои артистические способности, а когда на празднике появляется  сказочный герой в твоём исполнении, и ты видишь, с каким удивлением дети смотрят на героя и не могут уловить, что же в этом герое такого неуловимо родного, близкого, а потом вдруг раздаётся неуловимый шепоток: «Это же наша Викторовна!». А после праздника заваливают вопросами: «Наталья Викторовна это ты была Бабой Ягой?» и даже если ты отрицаешь, что ты была в этой роли, дети говорят, что они тебя узнали по глазам, по голосу, по ногам, по рукам и т.д., а когда спрашиваешь детей: «Страшная была Баба Яга?», они отвечают: «Нет, потому что это была ты, а ты добрая». 
    Как известно, основной вид деятельности детей, это игра дети очень любят много играть, а особенно любят играть со взрослыми, с воспитателем. Какие же только игры мы с ними не придумываем, как весело нам вместе, как много дети могут узнать в процессе игры: и о природе, и о взаимоотношениях людей друг с другом, и о разных явлениях общественной жизни, о разных механизмах и т.д. Больше всего детям нравиться, когда мы с нами играем в «Семью» и я играю роль ребёнка, они очень хотят показать мне свою значимость, хотят походить на своих родителей и поэтому проявляют ко мне всю свою любовь. С удовольствием участвую в подвижных играх, где дети развивают свою двигательную активность, становятся ловкими, смелыми, а они гордятся своим воспитателем, который может так ловко прыгать, бегать, бросать мяч и передаёт ребятам свои умения и навыки.
    Знакомя детей с явлениями природы, мне приходиться самой очень много читать, сейчас, когда появился интернет, находить новый материал в сети для того, чтобы понятно для ребят рассказывать об интересных явлениях, находить различные наглядные материалы, узнавать и для себя много нового, неизвестного. Компьютер, который последнее время всё настойчивее входит в нашу жизнь, помогает находить с детьми  общие темы и быть для детей на высоте, уметь ответить на все их вопросы. А как замечательно наблюдать за глазами моих деток, когда я начинаю рассказывать о таинствах математике, о том, что весь мир построен на математических понятиях. Везде и всюду нас окружают геометрические фигуры и формы, все предметы различны по величине и количеству. И как я радуюсь, когда дети учатся применять свои знания в жизнь.
    Все свои способности актрисы я могу применить в театрализованной деятельности, когда мы придумываем какой-нибудь спектакль или драматизируем знакомую сказку. Дети наглядно учатся передавать характер героев. Я им показываю, какими движениями можно передать характер лисички или медведя и других героев. Как изменить голос, чтобы было похоже на голос того или иного героя. Вместе с детьми мы придумываем костюмы для своих спектаклей, в ход идёт всё, что есть в группе под рукой: и шторы, и красивые салфетки, и старые шапки, и мамины платья, и разные кусочки ткани, самостоятельно рисуем шапочки для героев. Совместно с детьми мы готовим и декорации, тут на помощь мне приходит умение рисовать. Раньше, когда училась в школе, я не умела рисовать совсем, но когда пришла работать в детский сад, мне пришлось осваивать и этот вид деятельности. Дети с удовольствием участвуют в совместном творчестве с воспитателем, им нравиться резать, раскрашивать, клеить, пришивать, лепить. 
    Я очень люблю свою профессию за её неординарность за то, что она не позволяет стоять на месте, заставляет думать, учиться, позволяет переживать и сопереживать. Радует, что с каждым годом увеличивается круг людей, с которыми тебе интересно идти по жизни, радуют достижения твоих выпускников, когда ты видишь, что твоя работа дала  результаты, что, став большими, ребята помнят тебя, с удовольствием делятся своими достижениями, своими победами, благодарны за то направление, на которое ты натолкнула его, заметив способности к той или иной деятельности. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров