Эссе «Педагогика - моя судьба»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 7755
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 7755
Описание
«… Не каждый полдень хлебосол.
Но пусть достанет сил
считать не то, что приобрел,
а то, чем одарил.
Была б и впредь душа живой,
Всё остальное – дым.
Лишь то останется со мной,
Что я отдам другим »
Сергей Гончаренко.
В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности.
Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем, какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе. Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности лежат в семейных ценностях, традициях.
Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Моя мама, Печкина Антонина Егоровна, праведный человек. Свою жизнь посвятила педагогике, более 30 лет проработала в школе учителем биологии и химии.
Мой дедушка воспитал её на добродетелях священного писания Он, получив образование в церковно-приходской школе, считался грамотным человеком того времени. Работал писарем в колхозе, а по вечерам нёс службы в молельном доме. К нему всегда шли люди за советом. Он исповедовал, принимал покаяния, старался помочь и словом и делом.
Мама шла по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Она никогда не наказывала меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.
До сих пор этот взгляд со мной. И чтобы я ни делала, я представляю его, и что сказали эти два добрых, наполненных глубокой мыслью, черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?...
Именно этот взгляд, это отношение к жизни, людям, обществу и определили выбор моего жизненного пути. Вот уже 16 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу после школы, в 1994 году я пришла работать в малокомплектную Б-Ларионовскую начальную школу. Потом 3 года училась в Дзержинском педагогическом колледже. По окончании работала в Нижнем Новгороде в гимназии №2 и средней общеобразовательной школе №160.Там остались дорогие сердцу коллеги и любимые ученики. Встречаясь, мы долго общаемся, нам интересно, а что нового у нас случилось, что интересного произошло с нами за это время. Отрадно, что в этом учебном году я вернулась на родину, в стены своей школы, где 11 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учат ребят ГруздеваТ.Н., Буторина Н.И., Ловцова С.А., Надееева З.П., и конечно же Ветюгова Г. Н., правда в годы моей ученической жизни она еще не была директором школы, но уже тогда замечательным учителем математики, веселым, задорным и справедливым. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.
Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.
И моя задача как педагога- помочь маленьким жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. Напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.
А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.
Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка.
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды, учусь в педагогическом университете.
Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.
В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
«… Не каждый полдень хлебосол.
Но пусть достанет сил
считать не то, что приобрел,
а то, чем одарил.
Была б и впредь душа живой,
Всё остальное – дым.
Лишь то останется со мной,
Что я отдам другим »
Сергей Гончаренко.
В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности.
Наступает момент, когда человек задумывается над смыслом жизни, над тем, какое место он занимает в современном обществе. Эти философские вопросы я часто задаю себе. Так в чем же смысл моей жизни? Истоки становления моей личности лежат в семейных ценностях, традициях.
Когда звенит тишина, и тихо за окнами падает искрящийся снег, или льётся музыкой дождь, я заглядываю к себе в душу… Подобно маленькой Дюймовочке, я родилась из крошечного семечка доброты. С ранних лет была окружена любовью и заботой близких людей. Моя мама, Печкина Антонина Егоровна, праведный человек. Свою жизнь посвятила педагогике, более 30 лет проработала в школе учителем биологии и химии.
Мой дедушка воспитал её на добродетелях священного писания Он, получив образование в церковно-приходской школе, считался грамотным человеком того времени. Работал писарем в колхозе, а по вечерам нёс службы в молельном доме. К нему всегда шли люди за советом. Он исповедовал, принимал покаяния, старался помочь и словом и делом.
Мама шла по жизни твердо, не осуждая людей, а вселяя в них веру в себя и надежду на лучшее. Она никогда не наказывала меня, достаточно было одного взгляда. Но этот взгляд пронизывал, заглядывал в самую душу, её потайные уголки, заставлял задуматься над совершенным поступком.
До сих пор этот взгляд со мной. И чтобы я ни делала, я представляю его, и что сказали эти два добрых, наполненных глубокой мыслью, черных уголька? Всё ли я в жизни делаю правильно?...
Именно этот взгляд, это отношение к жизни, людям, обществу и определили выбор моего жизненного пути. Вот уже 16 лет я работаю учителем начальных классов. Кажется совсем недавно, а было это сразу после школы, в 1994 году я пришла работать в малокомплектную Б-Ларионовскую начальную школу. Потом 3 года училась в Дзержинском педагогическом колледже. По окончании работала в Нижнем Новгороде в гимназии №2 и средней общеобразовательной школе №160.Там остались дорогие сердцу коллеги и любимые ученики. Встречаясь, мы долго общаемся, нам интересно, а что нового у нас случилось, что интересного произошло с нами за это время. Отрадно, что в этом учебном году я вернулась на родину, в стены своей школы, где 11 лет я сидела за партой. Многие мои учителя уже ушли на заслуженный отдых, но так же как прежде учат ребят ГруздеваТ.Н., Буторина Н.И., Ловцова С.А., Надееева З.П., и конечно же Ветюгова Г. Н., правда в годы моей ученической жизни она еще не была директором школы, но уже тогда замечательным учителем математики, веселым, задорным и справедливым. Опыт моих учителей оказал благотворное влияние на становление моей педагогической личности.
Для меня педагогика- это не профессиональный выбор, это выбор моей жизненной позиции. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности, в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: учениками, коллегами, родителями. Передать знания, поделится лучшим опытом. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь- это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека, такова и жизнь. Очень важно выводить истинные решения из уроков судьбы, в этом и есть формула успеха.
И моя задача как педагога- помочь маленьким жителям нашей страны вывести эту формулу самостоятельно. Напоить ребёнка успехом, чтобы он почувствовал его вкус и сохранил на всю жизнь.
А как порой трудно открыть сердце ребёнка, научить радоваться достижениям других, помочь стать успешным самому. У каждого ученика успех свой и свой путь к нему. Не секрет, что успешное общество состоит из успешных людей. Эта проблема актуальна в современной действительности нашей страны. Большой процент людей не стремится к успеху (к активному достижению целей), а стремится быть успешным за счет других. Важно, чтобы новое поколение было успешным, тогда произойдёт прогресс в нашем обществе, новый виток в развитии страны, мира.
Философское изречение гласит, что только у успешного учителя — успешные ученики… Я считаю себя успешным учителем. Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые стремятся сделать всё возможное для положительного развития личности ребёнка.
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет… Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических решений. Для реализации задуманных планов, проектов занимаюсь самообразованием, изучаю лучшие педагогические труды, учусь в педагогическом университете.
Эти знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.
В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих учеников успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»