Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2055
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2055
Описание
Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет учебно-методическое планирование, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.
Моя мама была воспитателем в детском саду и её любовь к детям передалась мне по наследству. Когда я поступила в Армавирский педагогический институт, то задумалась над тем, какую ответственность беру на себя и сколько терпения мне понадобится, чтобы стать преподавателем начальной школы. Быть учителем – важная миссия, а быть учителем начальных классов – ответственно вдвойне. Ведь именно от тебя зависит фундамент знаний, навыков и принципов, с которым дети будут продолжать учебу и взрослеть. Может именно поэтому до сих пор помню свой первый класс и небольшой страх перед толпой шумящих ребятишек с любопытствующими глазами.
С течением времени понимаешь, что у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот чего я стремлюсь достичь, проводя уроки в своих классах. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Если такой уровень взаимоотношений достигается, то в классе царит не шум, а дисциплинированная рабочая атмосфера. Вместе с тем важно ощущать тот момент, когда дети устали и перестают воспринимать информацию, и тогда давать им передохнуть при помощи физкультминуток или импровизированных переменок.
Каждый ребенок – уже индивидуальность, пусть ещё и не до конца сформировавшаяся. Поэтому как учитель пытаюсь увидеть в каждом «божью искру», талант, который может стать для ребенка стимулом к самосовершенствованию. Любящих рисовать, танцевать, петь стараюсь привлечь к организации открытых уроков и других мероприятий, чтобы дать им возможность продемонстрировать свои умения на публике, зажечь в них желание стать лучшими в своей области, стремиться к большему. Ребят, способных к математике или русскому языку, увлекаю задачками на смекалку, требующими чуть большей погруженности в предмет и тем самым стимулирую их к дополнительным самостоятельным занятиям вне класса.
Самой большой благодарностью для учителя становится память учеников даже спустя много лет после выпуска из начальной школы. Особенно радуют моменты, когда узнаешь, что кто-то из них добился успехов именно в той области, склонность к которой педагог заметил в них на самом начальном этапе становления личности. Если так происходит, то как учитель и как человек я могу быть довольна своей педагогической философией и плодами, которые она приносит.
Моя мама была воспитателем в детском саду и её любовь к детям передалась мне по наследству. Когда я поступила в Армавирский педагогический институт, то задумалась над тем, какую ответственность беру на себя и сколько терпения мне понадобится, чтобы стать преподавателем начальной школы. Быть учителем – важная миссия, а быть учителем начальных классов – ответственно вдвойне. Ведь именно от тебя зависит фундамент знаний, навыков и принципов, с которым дети будут продолжать учебу и взрослеть. Может именно поэтому до сих пор помню свой первый класс и небольшой страх перед толпой шумящих ребятишек с любопытствующими глазами.
С течением времени понимаешь, что у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот чего я стремлюсь достичь, проводя уроки в своих классах. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Если такой уровень взаимоотношений достигается, то в классе царит не шум, а дисциплинированная рабочая атмосфера. Вместе с тем важно ощущать тот момент, когда дети устали и перестают воспринимать информацию, и тогда давать им передохнуть при помощи физкультминуток или импровизированных переменок.
Каждый ребенок – уже индивидуальность, пусть ещё и не до конца сформировавшаяся. Поэтому как учитель пытаюсь увидеть в каждом «божью искру», талант, который может стать для ребенка стимулом к самосовершенствованию. Любящих рисовать, танцевать, петь стараюсь привлечь к организации открытых уроков и других мероприятий, чтобы дать им возможность продемонстрировать свои умения на публике, зажечь в них желание стать лучшими в своей области, стремиться к большему. Ребят, способных к математике или русскому языку, увлекаю задачками на смекалку, требующими чуть большей погруженности в предмет и тем самым стимулирую их к дополнительным самостоятельным занятиям вне класса.
Самой большой благодарностью для учителя становится память учеников даже спустя много лет после выпуска из начальной школы. Особенно радуют моменты, когда узнаешь, что кто-то из них добился успехов именно в той области, склонность к которой педагог заметил в них на самом начальном этапе становления личности. Если так происходит, то как учитель и как человек я могу быть довольна своей педагогической философией и плодами, которые она приносит.
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО