Эссе “Моя педагогическая философия”
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2391
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!
К.Д. Ушинский
Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих лет своей работы в школе в качестве учителя, я могу подтвердить и воскликнуть: “Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.
Полный текст эссе в прилагаемом файле.
-
Ф.И.О. автора: Зотов Дмитрий Александрович
2.Название учреждение автора:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Хороль Хорольского района Приморского края
3.Должность автора: учитель физики
4.Название конкурсной работы:
Эссе “Моя педагогическая философия”
Эссе “Моя педагогическая философия”
Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!
К.Д. Ушинский
Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих лет своей работы в школе в качестве учителя, я могу подтвердить и воскликнуть: “Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.
Внимательно рассмотрите, ниже приведенный рисунок!
Проработав несколько лет в школе, я составил ряд своего развития, как учителя:
Первый этап: этап монстров
Я и все дети монстры!
Для детей я биологическая машина, которая любыми способами заставляет учить и любить формулы, законы, задачи, таблицу умножения, графики и т.д.
Для меня дети – “механические монстры”, формальные исполнители, машины. Они не хотят любить и учить: задачи, формулы, законы, графики, да и просто мой предмет, в том числе и меня. Я их учу, а они сопротивляются!
Тогда я задал себе простой вопрос, который я задаю часто своим ученикам на уроках: “Почему ???”. Как раз в этот момент я перехожу на второй этап своего развития.
Второй этап: этап оттаявшего сердца
На этом этапе я стал искать ответ на вопрос: “Почему?” и что самое интересное быстро на него нашел ответ. Я просто посмотрел на учеников с другой стороны, я наконец вспомнил, что они дети !!!
Я наблюдал и изучал их в неурочное время: на переменах, на сцене, на праздниках, на природе, да и просто на улице. Тогда я воскликнул себе: “Какие они все разные!!!” Каждый ребенок имеет свой характер, свое мнение, свою точку зрения! Даже когда я на уроке показывал классу картину и просил рассмотреть ее внимательно, а потом спрашивал, что они увидели, то каждый человек описывал картину по своему, только присущем ему языком!
Вот где была моя ошибка!!! Я пытался учить всех одинаково!!! А ведь дети все разные, у них разные запросы, они видят и воспринимают мир по-разному!!! Нельзя в детях, да и вообще, в людях видеть формальных исполнителей заранее заложенной программы. Человек – это не робот, он живой, у каждого человека есть свое “Я”. И я должен его уважать.
Третий этап: этап сердца и сердец
Мы все люди!!! Мы индивидуальны!!! Все видят и воспринимают мир по-разному. Одни видят “глазами”, другие – “ушами”, третьи – “руками”, четвертые – “чувствами”. Если ты хочешь, что бы тебя дети “видели”, “воспринимали”, ты сам должен увидеть в любом ребенке личность, увидеть его сердце, не только глазами, но и своим сердцем, своей душой. Я должен подобрать “ключ” к каждому. Для этого, я должен выяснить интересы, запросы каждого, способности каждого. После этого я должен используя свой опыт, свои знания и умения должен направить ребенка на изучения своего предмета. Я как учитель должен показать и доказать ученику, что он может достичь определенного результата в области моего предмета.
Когда я смогу подобрать “ключ” к каждому, и каждый ученик будет познавать и изучать мой предмет, через свои возможности и запросы, то мое сердце и сердца ребят сольются воедино.
Мы будем понимать друг друга!!!!!!
Конечно, для этого я должен приложить все свои усилия, свои знания и умения, как говорят выложиться на все “сто”. Тогда каждый сможет развиваться индивидуально, и заинтересовано. Ребенку будет интересно, и он повернет свое сердце, и не будет его отворачивать от учителя. Учитель должен постоянно учиться, учится, в том числе и у детей. Только тогда он останется учителем, а не “программистом” живых душ.
Таким образом, слова, сказанные К.Д. Ушинским, являются золотыми, нужно в них вчитываться, извлекать из них глубокий смысл. Я учился вместе с детьми. Я учил их, они меня. Они доказывали мне, что они личности, они индивидуальны, они не роботы которые можно запрограммировать на определенное действие, у них есть свое “Я”. А я им доказываю, что человек с любым “Я” может постичь мой предмет по имени “Физика”.
Зотов Дмитрий Александрович
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»