В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Эссе “Моя педагогическая философия”

Эссе “Моя педагогическая философия”

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2391
Описание

Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!

К.Д. Ушинский
Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих  лет своей  работы в школе в качестве учителя,  я могу подтвердить и воскликнуть: “Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.
Полный текст эссе в прилагаемом файле.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЗОТОВ Д А-эссе.doc Скачать


  1. Ф.И.О. автора: Зотов Дмитрий Александрович



2.Название учреждение автора:


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Хороль Хорольского района Приморского края



3.Должность автора: учитель физики



4.Название конкурсной работы:


Эссе “Моя педагогическая философия”

























Эссе “Моя педагогическая философия”


Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учится, в нем умирает учитель!!!!

К.Д. Ушинский


Не зря, темой своего прозаического сочинения, я выбрал эти слова после многих лет своей работы в школе в качестве учителя, я могу подтвердить и воскликнуть:Какие ЗОЛОТЫЕ слова”.

Внимательно рассмотрите, ниже приведенный рисунок!

Проработав несколько лет в школе, я составил ряд своего развития, как учителя:









Первый этап: этап монстров

Я и все дети монстры!

Для детей я биологическая машина, которая любыми способами заставляет учить и любить формулы, законы, задачи, таблицу умножения, графики и т.д.

Для меня дети – “механические монстры”, формальные исполнители, машины. Они не хотят любить и учить: задачи, формулы, законы, графики, да и просто мой предмет, в том числе и меня. Я их учу, а они сопротивляются!

Тогда я задал себе простой вопрос, который я задаю часто своим ученикам на уроках: “Почему ???”. Как раз в этот момент я перехожу на второй этап своего развития.

Второй этап: этап оттаявшего сердца

На этом этапе я стал искать ответ на вопрос: “Почему?” и что самое интересное быстро на него нашел ответ. Я просто посмотрел на учеников с другой стороны, я наконец вспомнил, что они дети !!!

Я наблюдал и изучал их в неурочное время: на переменах, на сцене, на праздниках, на природе, да и просто на улице. Тогда я воскликнул себе: “Какие они все разные!!!” Каждый ребенок имеет свой характер, свое мнение, свою точку зрения! Даже когда я на уроке показывал классу картину и просил рассмотреть ее внимательно, а потом спрашивал, что они увидели, то каждый человек описывал картину по своему, только присущем ему языком!

Вот где была моя ошибка!!! Я пытался учить всех одинаково!!! А ведь дети все разные, у них разные запросы, они видят и воспринимают мир по-разному!!! Нельзя в детях, да и вообще, в людях видеть формальных исполнителей заранее заложенной программы. Человек – это не робот, он живой, у каждого человека есть свое “Я”. И я должен его уважать.

Третий этап: этап сердца и сердец

Мы все люди!!! Мы индивидуальны!!! Все видят и воспринимают мир по-разному. Одни видят “глазами”, другие – “ушами”, третьи – “руками”, четвертые – “чувствами”. Если ты хочешь, что бы тебя дети “видели”, “воспринимали”, ты сам должен увидеть в любом ребенке личность, увидеть его сердце, не только глазами, но и своим сердцем, своей душой. Я должен подобрать “ключ” к каждому. Для этого, я должен выяснить интересы, запросы каждого, способности каждого. После этого я должен используя свой опыт, свои знания и умения должен направить ребенка на изучения своего предмета. Я как учитель должен показать и доказать ученику, что он может достичь определенного результата в области моего предмета.

Когда я смогу подобрать “ключ” к каждому, и каждый ученик будет познавать и изучать мой предмет, через свои возможности и запросы, то мое сердце и сердца ребят сольются воедино.

Мы будем понимать друг друга!!!!!!

Конечно, для этого я должен приложить все свои усилия, свои знания и умения, как говорят выложиться на все “сто”. Тогда каждый сможет развиваться индивидуально, и заинтересовано. Ребенку будет интересно, и он повернет свое сердце, и не будет его отворачивать от учителя. Учитель должен постоянно учиться, учится, в том числе и у детей. Только тогда он останется учителем, а не “программистом” живых душ.

Таким образом, слова, сказанные К.Д. Ушинским, являются золотыми, нужно в них вчитываться, извлекать из них глубокий смысл. Я учился вместе с детьми. Я учил их, они меня. Они доказывали мне, что они личности, они индивидуальны, они не роботы которые можно запрограммировать на определенное действие, у них есть свое “Я”. А я им доказываю, что человек с любым “Я” может постичь мой предмет по имени “Физика”.



Зотов Дмитрий Александрович

ЗОТОВ Д А-эссе.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров