В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Эссе "Каким должен быть учитель?"

Эссе "Каким должен быть учитель?"

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8223
Описание
     Желание стать педагогом  появилось у меня  ещё во время учёбы в школе. Передо мной был пример – учителя физики, математики, химии.
     Учась в 9 классе, параллельно обучалась в «Школе будущего учителя» при Барнаульском  ГПИ на факультете иностранных языков. Эта школа дала мне многое, а самое главное для себя я поняла, что не смогу быть учителем иностранного языка, работать с детьми старшего школьного возраста. Одно знать язык, любить этот предмет, а другое -  научить детей общаться на иностранном языке. И я сделала другой выбор: поступила в педагогическое училище  на кафедру учитель начальных классов.  Именно в училище, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали обширные знания по педагогике и психологии.
Вот уже 23 года жизни связано с работой в школе с детьми младшего школьного возраста.  И каждый раз,  услышав вопрос «Каким должен быть учитель?», я не могу дать ответ. Но всё же попробую ответить на этот вопрос:  Каким должен быть учитель?
     Во-первых, учитель должен любить детей. 
Но помните, что любовь к детям даётся свыше, и нигде, ни в институте, ни в колледже невозможно научиться любви.
    Во- вторых, учитель должен быть профессионалом своего дела.
Мало знать и любить  свой предмет, необходимо владеть методами преподавания и способами передачи знаний. Очень часто в старших классах на уроке можно услышать «Я не понял,  как решать задачу», а в ответ «Открой параграф и прочитай». Почему такое происходит? Это что новый способ передачи знаний? Я думаю, что нет. Некоторые учителя, имея большой стаж работы, забывают, что  все учащиеся  способные, но разные и подход к ним должен быть тоже разным: это прописные истины педагогики.
 Для меня главное состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всем разобравшись, всё уяснив, не потеряв интерес к изучаемому.
 Ведь цель учителя не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, и развить желание и стремление в преодолении трудностей.
В третьих, учитель должен нести доброе, светлое, вечное.
  Я думаю, что это доброе, светлое, вечное, не заключается в компьютере… Современные технологии, как известно каждому человеку, шагнули далеко вперед.  Думали ли мы еще несколько десятков лет назад, что будем удивляться не присутствию, а отсутствию персональных компьютеров и ноутбуков? Конечно же, нет, а что говорить о сотовых телефонах, веб-камерах, флешках и прочих удивительных достижениях науки. Казалось бы, все отлично, однако я считаю, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам. Общеизвестно, что уже сегодня большинство из нас всегда носят с собой пару-тройку цифровых аппаратов, и специалисты уверяют, что уже завтра эта цифра может превратиться  в сотни. Конечно медиа-технологии, при правильном обращении, внесут в урок динамичность, наглядность, дают больше возможности в расширении кругозора.
Но развитию речи способствует живое общение!!! Наши дети забывают, что такое цирк, театр, кинотеатр, экскурсии, походы! Разве не это самое светлое, доброе, вечное!?
    В- четвёртых, учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.
Грубость, крики, оскорбления в школе не допустимы! Да, я соглашусь со многими учителями, которые скажут: «Да разве  нельзя повысить голос! Сейчас дети не умеют себя вести! Звонок на урок, а они друг друга в полный голос успокаивают, и не реагируют, пока не закричишь!» Да, это беда нашего общества! Дети не умеют слушать и слышать, что им говорят! С самого первого класса я учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия. 
 И наконец, учитель должен быть разносторонним, умным, добрым, красиво и опрятно одетым. Кроме того, учитель должен быть одновременно и психологом. 
Труд педагога – труд материнский,
Требует много вниманья и сил.
Хочется нам, чтобы он непременно,
Радости больше бы нам приносил!
  С.П. Белоусова

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров