Эссе "Каким должен быть учитель?"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 8223
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 8223
Описание
Желание стать педагогом появилось у меня ещё во время учёбы в школе. Передо мной был пример – учителя физики, математики, химии.
Учась в 9 классе, параллельно обучалась в «Школе будущего учителя» при Барнаульском ГПИ на факультете иностранных языков. Эта школа дала мне многое, а самое главное для себя я поняла, что не смогу быть учителем иностранного языка, работать с детьми старшего школьного возраста. Одно знать язык, любить этот предмет, а другое - научить детей общаться на иностранном языке. И я сделала другой выбор: поступила в педагогическое училище на кафедру учитель начальных классов. Именно в училище, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали обширные знания по педагогике и психологии.
Вот уже 23 года жизни связано с работой в школе с детьми младшего школьного возраста. И каждый раз, услышав вопрос «Каким должен быть учитель?», я не могу дать ответ. Но всё же попробую ответить на этот вопрос: Каким должен быть учитель?
Во-первых, учитель должен любить детей.
Но помните, что любовь к детям даётся свыше, и нигде, ни в институте, ни в колледже невозможно научиться любви.
Во- вторых, учитель должен быть профессионалом своего дела.
Мало знать и любить свой предмет, необходимо владеть методами преподавания и способами передачи знаний. Очень часто в старших классах на уроке можно услышать «Я не понял, как решать задачу», а в ответ «Открой параграф и прочитай». Почему такое происходит? Это что новый способ передачи знаний? Я думаю, что нет. Некоторые учителя, имея большой стаж работы, забывают, что все учащиеся способные, но разные и подход к ним должен быть тоже разным: это прописные истины педагогики.
Для меня главное состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всем разобравшись, всё уяснив, не потеряв интерес к изучаемому.
Ведь цель учителя не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, и развить желание и стремление в преодолении трудностей.
В третьих, учитель должен нести доброе, светлое, вечное.
Я думаю, что это доброе, светлое, вечное, не заключается в компьютере… Современные технологии, как известно каждому человеку, шагнули далеко вперед. Думали ли мы еще несколько десятков лет назад, что будем удивляться не присутствию, а отсутствию персональных компьютеров и ноутбуков? Конечно же, нет, а что говорить о сотовых телефонах, веб-камерах, флешках и прочих удивительных достижениях науки. Казалось бы, все отлично, однако я считаю, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам. Общеизвестно, что уже сегодня большинство из нас всегда носят с собой пару-тройку цифровых аппаратов, и специалисты уверяют, что уже завтра эта цифра может превратиться в сотни. Конечно медиа-технологии, при правильном обращении, внесут в урок динамичность, наглядность, дают больше возможности в расширении кругозора.
Но развитию речи способствует живое общение!!! Наши дети забывают, что такое цирк, театр, кинотеатр, экскурсии, походы! Разве не это самое светлое, доброе, вечное!?
В- четвёртых, учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.
Грубость, крики, оскорбления в школе не допустимы! Да, я соглашусь со многими учителями, которые скажут: «Да разве нельзя повысить голос! Сейчас дети не умеют себя вести! Звонок на урок, а они друг друга в полный голос успокаивают, и не реагируют, пока не закричишь!» Да, это беда нашего общества! Дети не умеют слушать и слышать, что им говорят! С самого первого класса я учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия.
И наконец, учитель должен быть разносторонним, умным, добрым, красиво и опрятно одетым. Кроме того, учитель должен быть одновременно и психологом.
Труд педагога – труд материнский,
Требует много вниманья и сил.
Хочется нам, чтобы он непременно,
Радости больше бы нам приносил!
С.П. Белоусова
Учась в 9 классе, параллельно обучалась в «Школе будущего учителя» при Барнаульском ГПИ на факультете иностранных языков. Эта школа дала мне многое, а самое главное для себя я поняла, что не смогу быть учителем иностранного языка, работать с детьми старшего школьного возраста. Одно знать язык, любить этот предмет, а другое - научить детей общаться на иностранном языке. И я сделала другой выбор: поступила в педагогическое училище на кафедру учитель начальных классов. Именно в училище, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали обширные знания по педагогике и психологии.
Вот уже 23 года жизни связано с работой в школе с детьми младшего школьного возраста. И каждый раз, услышав вопрос «Каким должен быть учитель?», я не могу дать ответ. Но всё же попробую ответить на этот вопрос: Каким должен быть учитель?
Во-первых, учитель должен любить детей.
Но помните, что любовь к детям даётся свыше, и нигде, ни в институте, ни в колледже невозможно научиться любви.
Во- вторых, учитель должен быть профессионалом своего дела.
Мало знать и любить свой предмет, необходимо владеть методами преподавания и способами передачи знаний. Очень часто в старших классах на уроке можно услышать «Я не понял, как решать задачу», а в ответ «Открой параграф и прочитай». Почему такое происходит? Это что новый способ передачи знаний? Я думаю, что нет. Некоторые учителя, имея большой стаж работы, забывают, что все учащиеся способные, но разные и подход к ним должен быть тоже разным: это прописные истины педагогики.
Для меня главное состоит в том, чтобы дети ушли с урока, во всем разобравшись, всё уяснив, не потеряв интерес к изучаемому.
Ведь цель учителя не только формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личности, и развить желание и стремление в преодолении трудностей.
В третьих, учитель должен нести доброе, светлое, вечное.
Я думаю, что это доброе, светлое, вечное, не заключается в компьютере… Современные технологии, как известно каждому человеку, шагнули далеко вперед. Думали ли мы еще несколько десятков лет назад, что будем удивляться не присутствию, а отсутствию персональных компьютеров и ноутбуков? Конечно же, нет, а что говорить о сотовых телефонах, веб-камерах, флешках и прочих удивительных достижениях науки. Казалось бы, все отлично, однако я считаю, что очень скоро виртуальная реальность и компьютеры абсолютно вытеснят из человеческой жизни живое общение и разговоры по душам. Общеизвестно, что уже сегодня большинство из нас всегда носят с собой пару-тройку цифровых аппаратов, и специалисты уверяют, что уже завтра эта цифра может превратиться в сотни. Конечно медиа-технологии, при правильном обращении, внесут в урок динамичность, наглядность, дают больше возможности в расширении кругозора.
Но развитию речи способствует живое общение!!! Наши дети забывают, что такое цирк, театр, кинотеатр, экскурсии, походы! Разве не это самое светлое, доброе, вечное!?
В- четвёртых, учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения.
Грубость, крики, оскорбления в школе не допустимы! Да, я соглашусь со многими учителями, которые скажут: «Да разве нельзя повысить голос! Сейчас дети не умеют себя вести! Звонок на урок, а они друг друга в полный голос успокаивают, и не реагируют, пока не закричишь!» Да, это беда нашего общества! Дети не умеют слушать и слышать, что им говорят! С самого первого класса я учу детей слушать учителя и товарищей, контролировать свои действия.
И наконец, учитель должен быть разносторонним, умным, добрым, красиво и опрятно одетым. Кроме того, учитель должен быть одновременно и психологом.
Труд педагога – труд материнский,
Требует много вниманья и сил.
Хочется нам, чтобы он непременно,
Радости больше бы нам приносил!
С.П. Белоусова
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»