Эссе "Волшебная сила любви"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2835
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2835
Описание
«Любя ребенка, созидая его жизнь,
мы преодолеваем ограниченность
собственного земного существования…»
А.Спиваковская
Любовь… Что значит она в жизни маленького ребенка? Какова ее роль? В чем ее истинная ценность? Мы, взрослые не всегда придаем правильное значение этому понятию. Чаще всего у нас срабатывает особое чувство, ощущение, что любовь к детям, их воспитание — естественное для каждого человека дело, ведь дети –это наши надежды на будущее, это наше бессмертие. Однако любовь – это не только руководство к повседневным заботам и безграничной опеке, а одно из главных требований к воспитанию гармоничной личности. У волка вырастают волки, у тигра – тигры, у змеи- змеи, а вот у человека в результате неправильного воспитания может вырасти и волк, и змея в человеческом обличии. Любить детей не издалека, не любоваться ими как живой занимательной игрушкой, а любить деятельной любовью под силу не каждому. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться любить и уважать самого себя.
Нужда в любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Именно любовь- источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. В.А.Сухомлинский писал: «Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая… неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И потому, моя задача, как детского психолога, помочь понять взрослым, окружающих ребенка, что детство – не «сплошной черновик» (М.Цветаева), а жизнь. Обида, пережитая в детстве, как заноза в сердце… И напротив, любовь взрослых, подаренная судьбой в детстве, согревает, помогает в дни и годы нелюбви и нерадости. Только любовь делает взрослых мудрее, помогает совершенствовать малыша, делать его лучше, но не таким, каков есть он, взрослый, а таким и в тех неповторимых возможностях, в которых может развиваться сам малыш. И тогда действительно становится понятным, что для человека с творческим душевным миром нет ничего естественнее любви, которую должен чувствовать, ощущать ребенок.
Только при уверенности ребенка в любви взрослых и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любить, ибо любящий ребенок со временем становится любящим родителем, и тогда в его общении с ребенком легко воплощаются мудрые слова Я.Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит…переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут».
«Любя ребенка, созидая его жизнь,
мы преодолеваем ограниченность
собственного земного существования…»
А.Спиваковская
Любовь… Что значит она в жизни маленького ребенка? Какова ее роль? В чем ее истинная ценность? Мы, взрослые не всегда придаем правильное значение этому понятию. Чаще всего у нас срабатывает особое чувство, ощущение, что любовь к детям, их воспитание — естественное для каждого человека дело, ведь дети –это наши надежды на будущее, это наше бессмертие. Однако любовь – это не только руководство к повседневным заботам и безграничной опеке, а одно из главных требований к воспитанию гармоничной личности. У волка вырастают волки, у тигра – тигры, у змеи- змеи, а вот у человека в результате неправильного воспитания может вырасти и волк, и змея в человеческом обличии. Любить детей не издалека, не любоваться ими как живой занимательной игрушкой, а любить деятельной любовью под силу не каждому. Уметь любить ребенка – значит много думать, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек, предрассудков; учиться любить и уважать самого себя.
Нужда в любви – поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Именно любовь- источник и гарантия эмоционального благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. В.А.Сухомлинский писал: «Детство важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая… неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И потому, моя задача, как детского психолога, помочь понять взрослым, окружающих ребенка, что детство – не «сплошной черновик» (М.Цветаева), а жизнь. Обида, пережитая в детстве, как заноза в сердце… И напротив, любовь взрослых, подаренная судьбой в детстве, согревает, помогает в дни и годы нелюбви и нерадости. Только любовь делает взрослых мудрее, помогает совершенствовать малыша, делать его лучше, но не таким, каков есть он, взрослый, а таким и в тех неповторимых возможностях, в которых может развиваться сам малыш. И тогда действительно становится понятным, что для человека с творческим душевным миром нет ничего естественнее любви, которую должен чувствовать, ощущать ребенок.
Только при уверенности ребенка в любви взрослых и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь способна научить любить, ибо любящий ребенок со временем становится любящим родителем, и тогда в его общении с ребенком легко воплощаются мудрые слова Я.Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит…переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут».
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»