В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

4. Эссе «Моя педагогическая философия, или Мысли, навеянные снегопадом…»

4. Эссе «Моя педагогическая философия, или Мысли, навеянные снегопадом…»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 4396
Описание

Ценность государства, в конечном счете,
 - это ценность отдельных индивидуальностей, составляющих его.
Д. Милль(1)

Сегодня опять целый день идет снег. Белый и невесомый пух тихо спускается с неба. А я смотрю в окно и не могу оторваться. Говорят, что человек часами может смотреть на пламя костра и на рыбок в аквариуме. А я бы еще добавила, и на то, как эти нежные и крупные снежинки медленно ложатся на землю белым покрывалом. 
А вы любите снегопад? Завораживает, не правда ли? Протяните руку, и снежинки, большие и маленькие, окажутся у вас на ладони. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые, но это только на первый взгляд. По мнению ученых, в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. Вот здорово! Если бы и с людьми было так же.… А ведь так и есть! Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем: никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет. 
Для меня каждый ребенок – это снежинка, единственная и уникальная. У каждой снежинки — свой узор, а у каждого ребенка — свой характер. Снежинка, в сущности своей, замороженная вода, так? И человек на половину состоит из воды… Правда, снежинки нельзя греть, они погибнут, а дети, напротив, не могут жить без тепла. Чем больше искусник — мороз старается, тем красивее и необычнее становится снежинка. Чем больше любви и тепла мы, взрослые, родители и педагоги, дарим ребенку, тем ярче проявляются его уникальность и индивидуальность. Как снежинка не может жить без холода, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Потому что, как сказал И.Бунин, "… уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…"(2) 
И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь.
Вы спросите, а как же иначе? Разве может учитель не любить детей? Когда-то я прочитала слова Л.Толстого, которые запомнились мне, тогда еще начинающему учителю:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»(3)
Тогда я подумала: совершенства на свете не существует, но ведь стремиться к нему нужно! 
Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами. 
Когда в школе училась я, нас всегда пытались стричь под одну гребенку: «Не высовывайся! Не противопоставляй себя коллективу!» Хорошо, что времена изменились! По-моему, без индивидуальности — нет личности, а без личности — нет государства. 
Да, времена изменились! Возможностей для развития личности ребенка сейчас гораздо больше, чем было у моих учителей. И все же я им очень благодарна за ту частичку себя, которую каждый из них оставил в нас, своих учениках. И сегодня я стараюсь также отдать каждому ребенку частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ними. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой педагогический и личный жизненный опыт. 
Чак Паланик, известный американский писатель, в одной из своих книг сказал, что никто из людей не может сравниться с красотой и уникальностью снежинки. … Позволю себе не согласиться с ним, вы и сами уже, надеюсь, поняли, почему.
…С неба тихо и плавно спускается невесомый белый пух. Снегопад завораживает, можно любоваться, любоваться и не заметить, как он превратился в живого снеговика. На первый взгляд все снежинки одинаковые. … Но стоит ли верить первому впечатлению? ... 
Список источников:

1.    http://aphorism-list.com/t.php?page=individ
2.    http://aforizm-book.ru/archives/2331
3.    http://www.slovonevorobei.ru/aforizm/tema_aforizm_233_1.shtml

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров