Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 4312
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 4312
Описание
Когда машут рукой на кого-то:
«Да медведь отдавил ему уши!»
Возразить оппоненту охота -
Пострадали скорее здесь души!
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
А. Толоконникова
У меня в голове всегда звучит музыка. Музыка, которая переплетается со стихами. Порой мне кажется, если взяться всерьез, я смогу не то, что таблицу умножения, таблицу Менделеева зарифмовать и положить на музыку. Не помню, когда это началось. Может, еще с тех пор, как слушала в раннем детстве колыбельные песни. Моя мама окончила институт культуры, у неё красивый голос, музыка всегда звучала в нашем доме. Но вот колыбельные мне пела бабушка. По большому счету, их и песнями-то можно назвать лишь с большой натяжкой – так, набор звуков: «Людр, людр, лю-та-та…», но на меня они оказывали просто магическое действие. Сейчас, имея за плечами высшее музыкально-педагогическое образование, я понимаю, что весь фокус состоял в однообразной мелодии с повторяющейся интонацией, которая производила успокаивающий эффект на детскую психику.
А, может, когда перед Новогодними праздниками дома впервые нарядили не искусственную, а живую ёлку, так вкусно пахнущую хвоей и смолой. Я была безмерно счастлива, рассаживала вокруг колючей лесной красавицы своих кукол и устраивала утренники.
Или когда, оставаясь дома одна, могла часами просиживать у проигрывателя, слушая пластинки с музыкальными сказками, детскими песнями.
Также не оставлял меня равнодушным репертуар маминых концертов. Помню, как за кулисами с чувством подпевала участникам агитбригады: «Молодость за партией шагала, как солдат с винтовкой на плечах…», а потом, возвращаясь затемно домой, спала в автобусе на концертных костюмах, положив голову маме на колени.
С выбором профессии я определилась ещё в начальных классах школы. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи студенткой педагогического ВУЗа, я попала на практику к замечательному педагогу, чье имя с большой теплотой вспоминаю по сей день. Роза Вениаминовна Глякина — человек большого профессионального мастерства. Её занятия всегда отличались динамичностью, оригинальностью. Дети находились в непрерывном творческом процессе. И именно Роза Вениаминовна произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой, с хитрым Кобольдом, замираем от восхищения, слушая, как поет сладкоголосый «Соловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика, пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Зачастую музыка, нужные слова рождаются во время сна. Ребенок уже не удивляется, когда мама среди ночи вскакивает с постели и несется записывать очередные стихи или мысли на бумагу. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идет непрерывный процесс изготовления реквизита, вечно пахнет клеем, красками, шпатлевкой и сушится папье-маше. А как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря потрачены время, силы. Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец.
А.Толоконникова
Когда машут рукой на кого-то:
«Да медведь отдавил ему уши!»
Возразить оппоненту охота -
Пострадали скорее здесь души!
Неспособных детей не бывает,
Музыкальность – нам дар всем от Бога,
Но не всем благодать выпадает
Встретить с буквы большой Педагога.
А. Толоконникова
У меня в голове всегда звучит музыка. Музыка, которая переплетается со стихами. Порой мне кажется, если взяться всерьез, я смогу не то, что таблицу умножения, таблицу Менделеева зарифмовать и положить на музыку. Не помню, когда это началось. Может, еще с тех пор, как слушала в раннем детстве колыбельные песни. Моя мама окончила институт культуры, у неё красивый голос, музыка всегда звучала в нашем доме. Но вот колыбельные мне пела бабушка. По большому счету, их и песнями-то можно назвать лишь с большой натяжкой – так, набор звуков: «Людр, людр, лю-та-та…», но на меня они оказывали просто магическое действие. Сейчас, имея за плечами высшее музыкально-педагогическое образование, я понимаю, что весь фокус состоял в однообразной мелодии с повторяющейся интонацией, которая производила успокаивающий эффект на детскую психику.
А, может, когда перед Новогодними праздниками дома впервые нарядили не искусственную, а живую ёлку, так вкусно пахнущую хвоей и смолой. Я была безмерно счастлива, рассаживала вокруг колючей лесной красавицы своих кукол и устраивала утренники.
Или когда, оставаясь дома одна, могла часами просиживать у проигрывателя, слушая пластинки с музыкальными сказками, детскими песнями.
Также не оставлял меня равнодушным репертуар маминых концертов. Помню, как за кулисами с чувством подпевала участникам агитбригады: «Молодость за партией шагала, как солдат с винтовкой на плечах…», а потом, возвращаясь затемно домой, спала в автобусе на концертных костюмах, положив голову маме на колени.
С выбором профессии я определилась ещё в начальных классах школы. Время летит столь стремительно, что иногда даже дух захватывает от мысли, что уже многое осталось позади, а сделано так мало. Будучи студенткой педагогического ВУЗа, я попала на практику к замечательному педагогу, чье имя с большой теплотой вспоминаю по сей день. Роза Вениаминовна Глякина — человек большого профессионального мастерства. Её занятия всегда отличались динамичностью, оригинальностью. Дети находились в непрерывном творческом процессе. И именно Роза Вениаминовна произнесла фразу, которая стала основополагающим звеном моего педагогического кредо: «Нет детей, у которых бы отсутствовали музыкальные способности. Есть плохие учителя!» Слова, врезавшиеся мне в память, заставляющие мыслить креативно, строить занятия с учетом возрастных, психологических особенностей детей, заставляющие искать новые приемы, методы работы, а также позволяющие доставлять радость от общения с музыкой детям.
Каждый день на меня смотрят десятки детских глаз в ожидании чуда. Раз за разом мы пополняем коллекцию впечатлений от общения со страшной Бабой Ягой, с хитрым Кобольдом, замираем от восхищения, слушая, как поет сладкоголосый «Соловей». Мы можем прочувствовать всю тоску и безнадежность, пронизывающие образ старого нищего шарманщика, пробудить жалость, сострадание. Мы восхищаемся картинами природы, созданными классиками отечественной и зарубежной инструментальной музыки, сами делаем первые шаги в игре на музыкальных инструментах. Мы поем песни, водим хороводы, танцуем польки, кружимся в вихре вальса. На музыкальном занятии можно перевоплотиться в зайчика, в лисичку, в любого сказочного героя. Главное, внушить ребенку уверенность в своих силах, увлечь, заинтересовать. И никогда не останавливаться на достигнутом, ибо нет предела совершенствованию.
Интересная закономерность - способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней.
Моя задача — создать творческую атмосферу в детском саду, раскрыть особенности и возможности детей, выработать стремление познавать, экспериментировать.
Я ни разу не пожалела, что выбрала профессию музыкального руководителя. Моя работа постепенно превратилась в стиль жизни. Зачастую музыка, нужные слова рождаются во время сна. Ребенок уже не удивляется, когда мама среди ночи вскакивает с постели и несется записывать очередные стихи или мысли на бумагу. Коллеги по работе привыкли, что в кабинете музыкального руководителя идет непрерывный процесс изготовления реквизита, вечно пахнет клеем, красками, шпатлевкой и сушится папье-маше. А как приятно, когда на улице дети, давно выпустившиеся из детского сада, радостно кричат издалека: «Здравствуйте!» Значит, не зря потрачены время, силы. Значит, не зря живу на этой земле, стараясь сделать мир чуточку ярче, чуточку добрее, чуточку прекраснее.
Несложно заставить звучать инструмент,
Важнее поймать тот заветный момент,
Когда зазвучат струны детских сердец,
Тогда педагог – настоящий творец.
А.Толоконникова
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»