В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Эссе "Тепло моей души"

Эссе "Тепло моей души"

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 4301
Описание

Проступит след душевной чистоты.
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей. 
Муса Джалиль

 Учитель выбирает свою профессию сердцем, и для меня это не просто профессия, а смысл жизни. Я  работаю в школе, а следовательно, я живу школой, я живу для школы. Этой работе нельзя отдавать лишь частичку себя: она требует полной отдачи, без остатка. Каждый день, каждый час, каждую минуту я стремлюсь к самосовершенствованию, чтобы быть достойной высокого звания «Учитель», чтобы быть достойной своих учеников, их любви и уважения.
Проработав с младшими школьниками более 20 лет,  я убедилась, что учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребёнка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира; кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, вместе с ним будет разгадывать тайну жизни и поможет ребёнку сделать самое важное открытие. 
   В переломе веков очень многое зависит от того, что творится в душах современников. «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир – радость, беду, несчастье», — эта мысль великого педагога В.А.Сухомлинского мне кажется особенно актуальной.
   Главное в общении с детьми – заметить в ребёнке всё лучшее, развить его, поощрить его творчество, зажечь ту искорку, которая ведёт к знаниям.
 Этот огонёк легко потушить неосторожным  прикосновением к детскому сердцу, резким словом, равнодушием. От грубого слова огонёк жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонёк не загорится (а зажечь его вторично, трудно).
  
В своей практической работе я придаю большое значение формированию у ребят интереса к изучаемым предметам: умения и желания нестандартно мыслить, анализировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения. На мой взгляд, секрет создания условий для проявления и развития творческой личности прост и сложен.  Главное — развивать хорошее, а не искоренять плохое. Согласно теории Л.С.Выгодского, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность.
Я считаю, что если моя педагогическая деятельность будет направлена на развитие и воспитание младшего школьника, то каждый мой ученик, а впоследствии выпускник станет самодостаточным, а затем – успешным.
По моему глубокому убеждению, методы, принципы, формы работы с учениками сами по себе не могут быть хорошими и эффективными, если учитель не проводит через них своё доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся. Множество нитей, связывающих учителя и ученика, – это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, благодаря им учитель устанавливает в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и вселяет в каждого школьника веру в свои силы.
Я уверена: школа должна приносить радость детям. А радость без успеха не бывает. Как много нужно приложить сил, отдать души, прежде чем увидишь эту радость. Кто может подсчитать, сколько внутренней энергии, душевных сил, человечности, глубокой любви к детям отдаёт учитель,   находясь рядом с ними.
Учителю как никому другому, необходимо тонко чувствовать индивидуальность каждого ребёнка, обладать не только талантом преподавателя, но и природным даром воспитателя.
Путь человека похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля и количество лепестков на нём. В 
естественных условиях он сам будет расти таким, каким ему предначертано. Нам остаётся лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется дар  и его красота. Учитель подобен садовнику, чутко реагирующему на изменения каждого растения в своём саду. У него нет цели вырастить одинаковые растения по заданному образцу. Он прислушивается к каждому живому лепестку своих растений и обеспечивает сообразно их природе развитие.
Самое главное для учителя – способность видеть и чувствовать детскую душу.   Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка есть своя струна. Она звучит на свой лад, и, чтобы сердце  ученика отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. В этом я вижу смысл  Золотого правила дидактики Яна Каменского о природосообразности. 
    Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.
Всем сердцем  я стремлюсь, чтобы мои ученики на пути из детства во взрослую жизнь не растеряли свои уникальные способности, поистине сверкающие драгоценности, которыми преисполнены их детские души: восприимчивость, чуткость, наивность, непосредственность, живость ума и чистоту сердца. 
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. А учителю, прикасаясь к детской душе, надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. В этом и заключается моя педагогическая философия.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос