Эссе "МОЙ УЧЕНИК, ВОСПИТАННИК, МОЙ ЦВЕТОК, ЗДРАВСТВУЙ!"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2927 комментариев: 2
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 2927 комментариев: 2
Описание
Ученик мой, воспитанник, мой цветок, здравствуй!
Лепестком ярким, прожилкой тонкой подтверждаешь ты своё совершенство, и уважаю твоё стремление.
Ты не трава, ты одарен изначально, цветок жизни человеческой — ребенок!
Открывать тебя каждый миг, каждый час, каждый день я не устану.
Все лучшее, что есть у меня, я клянусь отдать тебе.
Струящейся чистой водой, питающей щедро душу твою и разум, остаться клянусь!
Я рядом, чтобы поощрять и побуждать тебя к действию и сотворчеству.
Я рядом, чтобы научить тебя видеть прекрасное, ибо это прекрасное внутри тебя, а мир подобен зеркалу.
Разрушается связь поколений, гибнут семейные традиции, теряется чувство рода, гордость за свою фамилию, за своих предков.
Я рядом, чтобы ты знал свои корни и чтил их мудрость...
Какая потрясающая ответственность дарована мне — человеку, учителю, воспитателю! «Не навреди» — самая главная заповедь классного руководителя.
Я не жду чудес, я их создаю. Разве не чудо, что мысли мои и мечты воплощаются в детскую реальность?
Мы вместе проходим наш путь в этом суетном мире. Путь к великому родству и единению: эмоциональному, духовному, интеллектуальному.
А разница в возрасте дана нам, чтобы час ученичества состоялся.
О как прав был поэт, призывающий сеять «разумное, доброе, вечное»!… Вечное! Оно не создается урывками, фрагментами, неизвестностью. Это кропотливый, творческий, мудрый, постоянный труд.
Это самый смелый проект — жить в унисон с душой ребенка, слышать весь цветочный оркестр, дирижировать им.
Мои уроки прорастают в жизнь, я вижу силу этих ростков.
Исследую, моделирую, совершенствую. Но не призываю тебя становиться моим подобием. Каждый цветок неповторим и прекрасен по-своему!
В минуты усталости и сомнений грань между отчаянием и вдохновением преодолевается одним словом. Подскажите его, мастера! Вы утверждаете, что это терпение? И вы правы.
Вы говорите, что это неравнодушие? И вы правы.
Но я убеждена, что это любовь. Слово — импульс, слово — лекарь, слово — возрождение. Любите! И вновь произойдет чудо. Хрупкие детские плечики перестанут вздрагивать под Вашей ласковой рукой, а глаза засияют в ответ на Ваше доброе слово. Детское сердце не обманешь.
И пусть никогда из каждого из нас не уходит любовь к детям и к своей профессии.
Без любви, тепла, ласки нельзя прикасаться к цветам. Пусть не черствеют наши учительские сердца.
Пусть не покидают нас вера в добрую основу наших питомцев.
Я люблю тебя всем сердцем, мой ученик, мой воспитанник, мой цветок!
Лепестком ярким, прожилкой тонкой подтверждаешь ты своё совершенство, и уважаю твоё стремление.
Ты не трава, ты одарен изначально, цветок жизни человеческой — ребенок!
Открывать тебя каждый миг, каждый час, каждый день я не устану.
Все лучшее, что есть у меня, я клянусь отдать тебе.
Струящейся чистой водой, питающей щедро душу твою и разум, остаться клянусь!
Я рядом, чтобы поощрять и побуждать тебя к действию и сотворчеству.
Я рядом, чтобы научить тебя видеть прекрасное, ибо это прекрасное внутри тебя, а мир подобен зеркалу.
Разрушается связь поколений, гибнут семейные традиции, теряется чувство рода, гордость за свою фамилию, за своих предков.
Я рядом, чтобы ты знал свои корни и чтил их мудрость...
Какая потрясающая ответственность дарована мне — человеку, учителю, воспитателю! «Не навреди» — самая главная заповедь классного руководителя.
Я не жду чудес, я их создаю. Разве не чудо, что мысли мои и мечты воплощаются в детскую реальность?
Мы вместе проходим наш путь в этом суетном мире. Путь к великому родству и единению: эмоциональному, духовному, интеллектуальному.
А разница в возрасте дана нам, чтобы час ученичества состоялся.
О как прав был поэт, призывающий сеять «разумное, доброе, вечное»!… Вечное! Оно не создается урывками, фрагментами, неизвестностью. Это кропотливый, творческий, мудрый, постоянный труд.
Это самый смелый проект — жить в унисон с душой ребенка, слышать весь цветочный оркестр, дирижировать им.
Мои уроки прорастают в жизнь, я вижу силу этих ростков.
Исследую, моделирую, совершенствую. Но не призываю тебя становиться моим подобием. Каждый цветок неповторим и прекрасен по-своему!
В минуты усталости и сомнений грань между отчаянием и вдохновением преодолевается одним словом. Подскажите его, мастера! Вы утверждаете, что это терпение? И вы правы.
Вы говорите, что это неравнодушие? И вы правы.
Но я убеждена, что это любовь. Слово — импульс, слово — лекарь, слово — возрождение. Любите! И вновь произойдет чудо. Хрупкие детские плечики перестанут вздрагивать под Вашей ласковой рукой, а глаза засияют в ответ на Ваше доброе слово. Детское сердце не обманешь.
И пусть никогда из каждого из нас не уходит любовь к детям и к своей профессии.
Без любви, тепла, ласки нельзя прикасаться к цветам. Пусть не черствеют наши учительские сердца.
Пусть не покидают нас вера в добрую основу наших питомцев.
Я люблю тебя всем сердцем, мой ученик, мой воспитанник, мой цветок!
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»