Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.
Краткое описание
В статье даётся описание нестандартного физкультурного оборудования для профилактики различных групп мышц у дошкольников.
Описание
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в совместной деятельности с детьми.
В своей работе по созданию двигательной среды в детском саду мы обратили внимание на результаты исследований предметно-пространственной среды в ДОУ, проведённые Н.А. Коротковой.
Анализируя, длительность пребывания детей в уголках, мы увидели, что % пребывания детей в физкультурном уголке ничтожно мал всего 1,5%
В чём же причины? Неужели дети не хотят двигаться? Рассмотрим их.
· Статичность и однообразие материала
( воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию)
· Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей ( в самостоятельной деятельности атрибуты физ.уголка не используются)
· Прямой словесный или негласный запрет( за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем)
· Эстетическая малопривлекательность материала.
· Отсутствие финансовых средств для приобретения физкультурного оборудования.
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.
«Рукоходы»
Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки.
Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.
Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
«Лабиринт»
Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик .
Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.
«Моталочки»
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
«Ухватки»
Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой .
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
« Калейдоскоп»
Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.
Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.
«Ходули»
Материал: пластиковые вёдёрки из под майонеза, атласные ленты.
Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.
«Волшебное колесо»
Материал: покрышка, цветной скотч.Цель: профилактика плоскостопия.
"Варежковый массажёр»
Материал: рукавицы различные, пуговицы.
Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.
Ёжик — массажёр»
Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер.
Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.
Король точности»
Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.
Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
Полёт бабочки»
Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.
Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
Прокати по дорожке»
Цель: профилактика зрения.
Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.
Дорожка трансформер»
Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.
(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)
Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня
Веселые карандаши»
Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.
Цель: профилактика плоскостопия
Киндер-солнышко»
Материал: футляры от киндер яиц.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности
Тихий тренажёр»
Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.
Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук
Игры с ковриками»
Материал: коврики ИКЕА, краска по ткани.
Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.
Серия игр для активной двигательной деятельности в помещении
Допрыгни до полочки»
Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.
Цель: Развитие координации,
пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы
Весёлые шарики»
Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.
Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.
( оборудование можно опускать на разную высоту
Интересная геометрия»
Материал: недорогая ткань размером 60 см * на 2м, в центре ткани вырезаны геометрические фигуры.
Оборудование натягивается посередине группы, зала .
Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание предметов в цель, закрепление геометрических фигур
80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима .
Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени и материальных затрат. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.
В своей работе по созданию двигательной среды в детском саду мы обратили внимание на результаты исследований предметно-пространственной среды в ДОУ, проведённые Н.А. Коротковой.
Анализируя, длительность пребывания детей в уголках, мы увидели, что % пребывания детей в физкультурном уголке ничтожно мал всего 1,5%
В чём же причины? Неужели дети не хотят двигаться? Рассмотрим их.
· Статичность и однообразие материала
( воспитатель не привлекает внимание детей к уголку и создаёт удобные для себя правила по его использованию)
· Несоответствие оборудования и материала возрастным возможностям и актуальным интересам детей ( в самостоятельной деятельности атрибуты физ.уголка не используются)
· Прямой словесный или негласный запрет( за возможность использования оборудования в свободной самостоятельной деятельности, необходимость предварительного согласия с воспитателем)
· Эстетическая малопривлекательность материала.
· Отсутствие финансовых средств для приобретения физкультурного оборудования.
Чтобы улучшить статистику, сделать физкультурные уголки более востребованными, увеличить режим двигательной активности, физкультурный уголок в группах вы так же можете пополнить самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала.
«Рукоходы»
Материал: кубы из старого строителя, крепкие дверные ручки.
Цель: Развитие координации движений, развитие мышц плечевого пояса, позвоночника, мышц тазобедренного сустава.
Ловишки»
Материал: верхняя часть пластиковый бутылки, тесьма или резиночки, пробки от бутылок.
Цель: Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля.
«Лабиринт»
Материал: четыре пластиковые бутылки, маленький мячик или любой шарик .
Цель: Развитие ловкости рук, гибкости локтевых суставов, логического мышления.
«Моталочки»
Материал: деревянные палочки, тесьма, мелкая игрушка или колокольчик.
Цель : Развитие мелкой моторики, развитие быстроты реакции, глазомера.
«Ухватки»
Материал: рукавицы для горячих блюд, перчатки любые, липучка, мячик тканевый или обклеенный липучкой .
Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции, мелкой моторики
« Калейдоскоп»
Материал: пластиковая бутылка, трубочка, мелко нарезанная фольга.
Цель: для дыхательных упражнений. Ребенок дует в трубочку, вставленную в пробку.
«Ходули»
Материал: пластиковые вёдёрки из под майонеза, атласные ленты.
Цель: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, координация движений, равновесия, ориентировка в пространстве.
«Волшебное колесо»
Материал: покрышка, цветной скотч.Цель: профилактика плоскостопия.
"Варежковый массажёр»
Материал: рукавицы различные, пуговицы.
Цель: Укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног, укрепление и формирование правильной осанки.
Ёжик — массажёр»
Материал: проволока для ручки, ободки с пробок пластиковых бутылок, полый фломастер.
Цель: Укрепление мышц спины, укрепление и формирование правильной осанки, нормализации кровообращения.
Король точности»
Материал: ленты или тканевые полоски, резинка, лёгкий мяч.
Цель: Гимнастика глазных мышц, развитие быстроты, точности, глазомера.
Полёт бабочки»
Материал: плитка потолочная, бабочки из бумаги разного цвета.
Цель: Профилактика зрения.
(Его можно прикрепить на потолку, так и к стене, располагая на разном уровне. Ребенок лежит, сидит, стоит и глазками «ходит» к бабочкам в гости).
Прокати по дорожке»
Цель: профилактика зрения.
Нарисованные на стене линии используются для выполнения упражнения, направленного на профилактику зрения.
Дорожка трансформер»
Материал: небольшие куски напольного покрытия, липучки, различный бросовый материал.
(дорожка состоит из восьми цветных квадратов напольного покрытия размером 30Х30 см. между собой соединены цветными липучками)
Цель: Профилактика опорно-двигательного аппарата на физкультурных занятиях, групповых комнатах, после дневного сна и в течение дня
Веселые карандаши»
Материал: доска с просверленными отверстиями для карандашей, карандаши.
Цель: профилактика плоскостопия
Киндер-солнышко»
Материал: футляры от киндер яиц.
Цель: Профилактика плоскостопия, развитие двигательной активности.
Ребёнок ходит по лучикам, формируя стопу. А ещё можно перепрыгивать через лучики, тоже интересная игра, которую можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности
Тихий тренажёр»
Материал: моющаяся ткань, цветная самоклейка, поролон.
Цель: Развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право-лево), тренировки мышц плечевого пояса и рук
Игры с ковриками»
Материал: коврики ИКЕА, краска по ткани.
Цель: Развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, формирование перекрестных движений.
Серия игр для активной двигательной деятельности в помещении
Допрыгни до полочки»
Материал: полоски, геометрические фигуры и цифры из цветной самоклейки.
Цель: Развитие координации,
пространственных отношений(право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы
Весёлые шарики»
Материал: шнур, элементы пирамидок, пластмассовые шарики, гимнастическая палка.
Цель: гимнастика для глаз, тренировка глазной мышцы, развитие двигательной активности.
( оборудование можно опускать на разную высоту
Интересная геометрия»
Материал: недорогая ткань размером 60 см * на 2м, в центре ткани вырезаны геометрические фигуры.
Оборудование натягивается посередине группы, зала .
Цель: развитие двигательной активности, обучение элементам волейбола, метание предметов в цель, закрепление геометрических фигур
80 % деятельности детей – это опыт, полученный от взрослого поэтому, если вы хотите воспитать свободного, жизнерадостного, самостоятельного ребёнка чаще играйте с ним. Когда ребёнок вызывает взрослого на игру, значит она ему просто жизненно необходима .
Мы предложили для вас атрибуты, которые можно использовать в работе с детьми. Их изготовление не требует много времени и материальных затрат. Дети с удовольствием пользуются ими и даже если сломают, не беда, можно сделать новые.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Информационно-справочные материалы
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
Великолепный практический материал по использованию нетрадиционного физкультурного оборудования, который заслуживает особого внимания!
Спасибо!