В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Перспективное годовое планирование по взаимодействию с родителями воспитанников

Перспективное годовое планирование по взаимодействию с родителями воспитанников

Марина Пуговкина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:10просмотров: 21669
Краткое описание
Этот материал поможет спланировать работу с родителями  на целый год в соответствии  с годовым планом дошкольного учреждения. В плане отражена работа по всем образовательным областям, с учетом Федеральных Государственных Требований. В  данном планировании отражена система  скоординированного взаимодействия педагогов и родителей, которая направлена на всестороннее развитие и воспитание дошкольников в условиях компенсирующего детского сада.
Описание
Автор работы:
Пуговкина Марина Александровна, 
  воспитатель в группе   детей 
 старшего дошкольного возраста
 с нарушениями  речи  в условиях 
компенсирующего детского сада 
№ 1913  города  Москвы.
 
 
Перспективное  годовое планирование  
по взаимодействию 
с родителями воспитанников
 
                                          
 Месяцы
 
 Название мероприятия
 
 
 Цель проведения мероприятия
 
 Сентябрь 
 
 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3. Консультация «Всё о развитии детской речи».
4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
6. Стенд для родителей «Как мы живём?» — отражающий культурно-досуговую деятельность детей.
7. Консультация «Всё о детском питании».
 
 
  • Ознакомление  родителей с требованиями программы
  «Детство» в детском саду детей 5 – 6 лет.
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
 
 Октябрь
 
 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
7. Консультация «Азбука дорожного движения».
 
 
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.
 
 Ноябрь
 
 1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.
3. Консультация «Одежда детей в группе».
4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».
5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».
8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
 
 
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.
 
 Декабрь
 
 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 
2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».
7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
 
 
  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
 
 Январь
 
 1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательно-речевую активность дошкольников».
5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям ласковые слова».
 
 
  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. 
 
 Февраль
 
 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».
3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
 
 
  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.
 
 Март
 
 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».
2. Выставка детских работ «К нам весна шагает…»
3. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».
4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».
6. Тематическая выставка детских работ «Маму поздравляем!» 
7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
8. Консультация «Нет роднее дружка, чем родная матушка».
 
 
  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
  • Активизация в работе по проведению выставки детских работ.
 
 
 Апрель
 
 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».
4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».
 
 
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
 
 Май
 
 1. Итоговое родительское собрание.
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».
4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».
5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».
6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».
7. Консультация «Все о компьютерных играх».
 
 
  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.
 
 
 
 
    
   Литература:
 
 
 
·  Журнал «Cправочник  старшего  воспитателя», № 9/2008 г., № 3/2008 г.

     Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2010.
 
·   Пособие «Вместе с семьей» Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова,Т.И. Гризик. 
 
·   Пособие  «Родительские собрания в д/с» Л.Е. Осипова.
 
·  Книга «Общение педагога с родителями в ДОУ» О.Л.     Зверева, Т.В. Кротова.
 
 
 
 
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Персп. план работы на год.doc Скачать

Автор работы:

Пуговкина Марина Александровна,

воспитатель в группе детей

старшего дошкольного возраста

с нарушениями речи в условиях

компенсирующего детского сада

1913 города Москвы.



Перспективное годовое планирование

по взаимодействию

с родителями воспитанников


Месяцы

Название мероприятия


Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация «Всё о развитии детской речи».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

6. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

7. Консультация «Всё о детском питании».

  • Ознакомление родителей с требованиями программы

«Детство» в детском саду детей 5 – 6 лет.

  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребёнка.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».


  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Обогащение педагогических знаний родителей.

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательно-речевую активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям ласковые слова».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».

  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «К нам весна шагает…»

3. Папка – передвижка «Осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка детских работ «Маму поздравляем!»

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Нет роднее дружка, чем родная матушка».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

  • Активизация в работе по проведению выставки детских работ.


Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

  • Активизация педагогических знаний родителей.

  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Способствовать формированию коллектива группы.








Литература:






  • Журнал «Cправочник старшего воспитателя»,

9/2008 г., № 3/2008 г.


  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 9/2010.


  • Пособие «Вместе с семьей» Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова,

Т.И. Гризик.


  • Пособие «Родительские собрания в д/с» Л.Е. Осипова.


  • Книга «Общение педагога с родителями в ДОУ» О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.

















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос