Эссе « Источник счастья»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2741
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2741
Описание
Учитель, воспитай ученика,
Чтобы было у кого потом учиться.
Есть у писателя Марка Твена интересный рассказ, оказывается, на том свете нет ни ангелов, ни святых. А живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по призванию. Сапожник, полководец, писатель – бездарные на земле, там находят истинное призвание. А человек, случайно попавший в педагоги, оказывается прекрасным бухгалтером.
Найти свое призвание, утвердиться в нем – это источник счастья.
Я – учитель.
Что вспоминаю, когда говорю: «Я учитель!»? Крошечную девочку, сидящую за партой и с восхищением ловящую каждый жест, каждое слово…
Недовольство мамы по поводу исписанной мелом полированной дверцы платяного шкафа. Молодые глаза, ясную улыбку своей первой учительницы. Бесконечную, ведущую нас за собой энергию. Советы и уроки доброты. Наши распахнутые детские глаза, сердца и души…и не было, казалось вопроса, к которому Ольга Александровна не нашла бы ответа…
И появилась Мечта – стать Первым Учителем: ведь пока душа ребенка «нежна», не «затвердела», из нее можно вылепить все что угодно, вложить в нее лучшие качества. Учитель – это начало всех начал, это Солнце. И на ум приходят строки из стихотворения А.Белого:
Солнцем сердце зажжено.
Солнце – к вечному стремительность.
Я думаю, что ничто так не может возвысить, научить, как пример образа Учителя. Учитель – это особая категория людей. Он внешне не отличается от себе подобных индивидов, но его видение мира совсем иное. Учитель не может быть равнодушным. Он не солжет. Детей нельзя обманывать. Стоит только раз допустить фальшь и нить взаимопонимания порвется. Ты должен быть ярким, почти недосягаемым и в то же время близким и доступным. Ты должен светить, но они должны знать, что этот свет — их, что они излучают его вместе с тобой. Ты должен показать насколько интересен, необычен, а, может быть, и неудачен день, пройденный вместе. Иногда сомнения одолевают меня, прислушиваюсь к каждому нерву души своей: «На правильном ли я пути к сердцу маленького человека? Не стала ли самоуверенной?»
Я почему – то сейчас вспомнила вдруг, как были все удивлены, как отговаривали, когда я успешная ученица, комсорг класса, после восьмилетки поступила в педучилище, а затем в университет, но я осознанно, несмотря ни на что, повторяла путь своего Первого Учителя, образ которого жил в моём сердце. Первый урок, волнение и …глаза детей, а в них – ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.
Я благодарна своему первому директору Сосновскому Александру Исаевичу – у истоков моего профессионального пути стоит именно он. Преддипломная практика, директор на уроках и неожиданное предложение о дальнейшей совместной работе. Но где?! Одна из лучших школ города, школа – экспериментальная площадка. Интересные, талантливые коллеги. Дух захватывало от творческой атмосферы: кипучей интенсивной, полноценной, творческой работы. Работы совместной, коллективной, взаимно обогащающей. Первый выпуск и первая благодарнось в трудовой книжке.
Неравнодушие – нерв педагогики. Щедрость – первая черта учителя. Всеми силами души стремлюсь быть настоящим учителем. Как поэт, чувствовать боль других, научить детей состраданию. Как духовный наставник, направить своих учеников на путь истинный.
В учительской профессии все начинается с любви. С любви очень разной и порой принимающей неожиданные формы и проявления. Человек приходит в этот мир нагим и беззащитным, а любовь его делает сильным и счастливым. Счастливым когда его понимают и принимают таким, какой он есть. Ребенок 6-7 лет, маленькая, но уже личность. Каждый из них неповторим. Каждого нужно уважать. Не перевоспитывать ребенка, а научить жить в этом быстро меняющемся мире. Обогатить его знаниями, но не в готовом виде, освобождая от необходимости мыслить, а посредством умственного труда. Вот путь к успеху! Создать условия для творческого развития ребенка. Я учу детей не бояться высказывать свое мнение даже если оно ошибочное. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу,
Пока идешь за кем–то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков
Часто задаю себе вопрос, счастлива ли я в своей профессии? Однозначного ответа не получаю. Хотя…наверное да. Вот они бегут мне навстречу, все такие разные, они доверяют мне свои нехитрые детские тайны, они понимают меня с полуслова, полувзгляда и конечно счастье видеть как откликаются их детские сердца на мои проявления по отношению к ним, счастье чувствовать, что ты для своих учеников что-то значишь.
Не знаю, кем в будущем будут мои ученики, главное, увидеть в них личность, способную дарить красоту своей души.
Всегда помню наставления своего учителя: «Пишите аккуратно. Работаем без черновиков. Это экономит время». И ведь это верно! Жизнь не проживешь сначала на черновик, а потом начисто.
Чтобы было у кого потом учиться.
Есть у писателя Марка Твена интересный рассказ, оказывается, на том свете нет ни ангелов, ни святых. А живут люди в раю такой же трудовой жизнью, как и на грешной земле. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по призванию. Сапожник, полководец, писатель – бездарные на земле, там находят истинное призвание. А человек, случайно попавший в педагоги, оказывается прекрасным бухгалтером.
Найти свое призвание, утвердиться в нем – это источник счастья.
Я – учитель.
Что вспоминаю, когда говорю: «Я учитель!»? Крошечную девочку, сидящую за партой и с восхищением ловящую каждый жест, каждое слово…
Недовольство мамы по поводу исписанной мелом полированной дверцы платяного шкафа. Молодые глаза, ясную улыбку своей первой учительницы. Бесконечную, ведущую нас за собой энергию. Советы и уроки доброты. Наши распахнутые детские глаза, сердца и души…и не было, казалось вопроса, к которому Ольга Александровна не нашла бы ответа…
И появилась Мечта – стать Первым Учителем: ведь пока душа ребенка «нежна», не «затвердела», из нее можно вылепить все что угодно, вложить в нее лучшие качества. Учитель – это начало всех начал, это Солнце. И на ум приходят строки из стихотворения А.Белого:
Солнцем сердце зажжено.
Солнце – к вечному стремительность.
Я думаю, что ничто так не может возвысить, научить, как пример образа Учителя. Учитель – это особая категория людей. Он внешне не отличается от себе подобных индивидов, но его видение мира совсем иное. Учитель не может быть равнодушным. Он не солжет. Детей нельзя обманывать. Стоит только раз допустить фальшь и нить взаимопонимания порвется. Ты должен быть ярким, почти недосягаемым и в то же время близким и доступным. Ты должен светить, но они должны знать, что этот свет — их, что они излучают его вместе с тобой. Ты должен показать насколько интересен, необычен, а, может быть, и неудачен день, пройденный вместе. Иногда сомнения одолевают меня, прислушиваюсь к каждому нерву души своей: «На правильном ли я пути к сердцу маленького человека? Не стала ли самоуверенной?»
Я почему – то сейчас вспомнила вдруг, как были все удивлены, как отговаривали, когда я успешная ученица, комсорг класса, после восьмилетки поступила в педучилище, а затем в университет, но я осознанно, несмотря ни на что, повторяла путь своего Первого Учителя, образ которого жил в моём сердце. Первый урок, волнение и …глаза детей, а в них – ожидание действа, готовность к познанию нового, жажда чуда открытия.
Я благодарна своему первому директору Сосновскому Александру Исаевичу – у истоков моего профессионального пути стоит именно он. Преддипломная практика, директор на уроках и неожиданное предложение о дальнейшей совместной работе. Но где?! Одна из лучших школ города, школа – экспериментальная площадка. Интересные, талантливые коллеги. Дух захватывало от творческой атмосферы: кипучей интенсивной, полноценной, творческой работы. Работы совместной, коллективной, взаимно обогащающей. Первый выпуск и первая благодарнось в трудовой книжке.
Неравнодушие – нерв педагогики. Щедрость – первая черта учителя. Всеми силами души стремлюсь быть настоящим учителем. Как поэт, чувствовать боль других, научить детей состраданию. Как духовный наставник, направить своих учеников на путь истинный.
В учительской профессии все начинается с любви. С любви очень разной и порой принимающей неожиданные формы и проявления. Человек приходит в этот мир нагим и беззащитным, а любовь его делает сильным и счастливым. Счастливым когда его понимают и принимают таким, какой он есть. Ребенок 6-7 лет, маленькая, но уже личность. Каждый из них неповторим. Каждого нужно уважать. Не перевоспитывать ребенка, а научить жить в этом быстро меняющемся мире. Обогатить его знаниями, но не в готовом виде, освобождая от необходимости мыслить, а посредством умственного труда. Вот путь к успеху! Создать условия для творческого развития ребенка. Я учу детей не бояться высказывать свое мнение даже если оно ошибочное. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле, за околицу,
Пока идешь за кем–то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков
Часто задаю себе вопрос, счастлива ли я в своей профессии? Однозначного ответа не получаю. Хотя…наверное да. Вот они бегут мне навстречу, все такие разные, они доверяют мне свои нехитрые детские тайны, они понимают меня с полуслова, полувзгляда и конечно счастье видеть как откликаются их детские сердца на мои проявления по отношению к ним, счастье чувствовать, что ты для своих учеников что-то значишь.
Не знаю, кем в будущем будут мои ученики, главное, увидеть в них личность, способную дарить красоту своей души.
Всегда помню наставления своего учителя: «Пишите аккуратно. Работаем без черновиков. Это экономит время». И ведь это верно! Жизнь не проживешь сначала на черновик, а потом начисто.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»