Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 2046
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 2046
Описание
Почему люди становятся учителями?
Зачем ежедневно отдают своё сердце, свои знания, свою душу и себя другим?
Постоянно спрашиваю себя и ищу ответы. Смогу ли я сделать жизнь своих учеников радостной и счастливой? Зажгу ли огонь в их глазах? Есть ли какой-нибудь мудрец, который знает правильные ответы на эти вопросы? Возможно, каждый человек имеет свой верный ответ. И каждый должен найти его самостоятельно. Готовых подсказок нет.
Школа. Первый звонок. Ученица с белыми бантиками, а рядом добрая первая учительница, на которую хочется быть похожей.
И вот девочке уже двенадцать лет, она стоит у учительского стола, смотрит в глаза первоклашек, задаёт вопросы, слушает ответы. Первая похвала учительницы: «Молодец, из тебя получится учитель!». Может, это отправная точка в педагогику, начало начал? Сердцем благодаришь учительницу, которая увидела в девочке желание отдавать свои знания другим.
Долгожданное для всех ребят лето, а ты опять с детьми. Каникулы после восьмого и девятого классов — работа в детском саду. Детские глаза смотрят на тебя с любопытством и интересом. И ты понимаешь, что все дети без исключения талантливы. Главное, ты веришь, что тебе по силам любая задача.
Последний звонок, гул самолётов, люди, спешащие в разные города и напутствие отца: «Учись, дочь!», и добрые отцовские глаза светятся гордостью и тревогой за тебя.
Педагогика… Я нашла в ней источник, дающий вдохновение и счастье. Мне открылся мир, распахивающий свои двери для каждого человека, за которыми вечный поиск, волнения и открытия. Но чтобы сделать эти открытия, нужно постичь самую главную педагогическую ценность — уважение и любовь к человеку. Любовь и уважение к детям стали основным стержнем моей педагогической философии.
Из каждого ребёнка старайся создать личность, поддерживающую здоровый образ жизни, творчески активную и социально адаптированную к современным условиям, способную строить жизнь, достойную человека. Ходи с детьми в походы, участвуй с ними в соревнованиях и конкурсах, вместе с учениками навещай ветеранов Великой Отечественной войны, приводи в порядок улицы родного города, беседуй о добре и жизни, издавай свою классную газету. Наконец, просто общайся с учениками.
Опыт работы и общения с детьми побуждает меня совершенствоваться: находить новые формы работы с семьями учеников, глубже изучать психологию, применять инновационные педагогические технологии.
Жизнь вереницей дней складывается в цепочку событий. Когда-то моя мама связала свою жизнь с воспитанием детей. Подхватив эту цепочку педагогических лет, я продолжила нанизывать на неё звенья своего опыта. В династии их уже больше пятидесяти. Но самое главное, что постоянно продолжается
поиск форм, методов и приёмов. Чем больше круг твоих знаний, тем больше вопросов возникает. Но раз тебе посчастливилось быть учителем, следуй мудрым советам: учи самостоятельно принимать верные решения, созидать добро, самосовершенствоваться, верь в своего ученика, понимай и принимай его
таким, какой он есть, уважай ученика и будь требователен к нему, искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.
Какие бы технологии ты ни использовал, какие бы методики ты ни применял, не забудь заметить даже самый малый успех ребёнка. Раздели его радость, ведь это кирпичик созидания его личности, малое зёрнышко ответственности. Из твоей поддержки вырастет гордость не только за свои победы, но и за победы друзей, гордость за свою семью, за свою Родину.
Почему ты выбираешь судьбу учителя?
Зачем ежедневно отдаёшь своё сердце другим?
Сможешь ли ты сделать жизнь радостной для себя и для тех, кого ты воспитываешь?
Знаете ли вы ответы на эти вопросы? А я ищу их всю жизнь.
Зачем ежедневно отдают своё сердце, свои знания, свою душу и себя другим?
Постоянно спрашиваю себя и ищу ответы. Смогу ли я сделать жизнь своих учеников радостной и счастливой? Зажгу ли огонь в их глазах? Есть ли какой-нибудь мудрец, который знает правильные ответы на эти вопросы? Возможно, каждый человек имеет свой верный ответ. И каждый должен найти его самостоятельно. Готовых подсказок нет.
Школа. Первый звонок. Ученица с белыми бантиками, а рядом добрая первая учительница, на которую хочется быть похожей.
И вот девочке уже двенадцать лет, она стоит у учительского стола, смотрит в глаза первоклашек, задаёт вопросы, слушает ответы. Первая похвала учительницы: «Молодец, из тебя получится учитель!». Может, это отправная точка в педагогику, начало начал? Сердцем благодаришь учительницу, которая увидела в девочке желание отдавать свои знания другим.
Долгожданное для всех ребят лето, а ты опять с детьми. Каникулы после восьмого и девятого классов — работа в детском саду. Детские глаза смотрят на тебя с любопытством и интересом. И ты понимаешь, что все дети без исключения талантливы. Главное, ты веришь, что тебе по силам любая задача.
Последний звонок, гул самолётов, люди, спешащие в разные города и напутствие отца: «Учись, дочь!», и добрые отцовские глаза светятся гордостью и тревогой за тебя.
Педагогика… Я нашла в ней источник, дающий вдохновение и счастье. Мне открылся мир, распахивающий свои двери для каждого человека, за которыми вечный поиск, волнения и открытия. Но чтобы сделать эти открытия, нужно постичь самую главную педагогическую ценность — уважение и любовь к человеку. Любовь и уважение к детям стали основным стержнем моей педагогической философии.
Из каждого ребёнка старайся создать личность, поддерживающую здоровый образ жизни, творчески активную и социально адаптированную к современным условиям, способную строить жизнь, достойную человека. Ходи с детьми в походы, участвуй с ними в соревнованиях и конкурсах, вместе с учениками навещай ветеранов Великой Отечественной войны, приводи в порядок улицы родного города, беседуй о добре и жизни, издавай свою классную газету. Наконец, просто общайся с учениками.
Опыт работы и общения с детьми побуждает меня совершенствоваться: находить новые формы работы с семьями учеников, глубже изучать психологию, применять инновационные педагогические технологии.
Жизнь вереницей дней складывается в цепочку событий. Когда-то моя мама связала свою жизнь с воспитанием детей. Подхватив эту цепочку педагогических лет, я продолжила нанизывать на неё звенья своего опыта. В династии их уже больше пятидесяти. Но самое главное, что постоянно продолжается
поиск форм, методов и приёмов. Чем больше круг твоих знаний, тем больше вопросов возникает. Но раз тебе посчастливилось быть учителем, следуй мудрым советам: учи самостоятельно принимать верные решения, созидать добро, самосовершенствоваться, верь в своего ученика, понимай и принимай его
таким, какой он есть, уважай ученика и будь требователен к нему, искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.
Какие бы технологии ты ни использовал, какие бы методики ты ни применял, не забудь заметить даже самый малый успех ребёнка. Раздели его радость, ведь это кирпичик созидания его личности, малое зёрнышко ответственности. Из твоей поддержки вырастет гордость не только за свои победы, но и за победы друзей, гордость за свою семью, за свою Родину.
Почему ты выбираешь судьбу учителя?
Зачем ежедневно отдаёшь своё сердце другим?
Сможешь ли ты сделать жизнь радостной для себя и для тех, кого ты воспитываешь?
Знаете ли вы ответы на эти вопросы? А я ищу их всю жизнь.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»