Эссе "Через тернии к педагогическому мастерству"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 5117
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 5117
Описание
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Морозный воздух. Заснеженные улицы. Красавица школа в центре села, и я в ней работаю. Может это всё не со мной? Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.
Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек неповторим, он развивается, анализирует, совершает и исправляет свои ошибки, стремится к достижению одному ему известных высот, создает по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?». Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, применила все возможные наказания, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, меня возносили б до небес, мне поклонялись бы, потому что тогда учитель был уважаем всеми и каждым… Но я работаю в современной школе и Новой школе России, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, нужен обновленный учитель: профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная и обладающая высокой культурой труда.
«Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам. Педагог – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних — настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Перемена…и у меня есть время подумать о моих учениках.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики. Понять бы этого ученика…
Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что образование является решающим индивидуального успеха; учу трудиться, думать, творить, ценить учебное время и проводить его с пользой; стараюсь строить свою работу, чтобы ребенок всегда выступал в соавторстве со мной: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Очень радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. Я считаю не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» — поётся в известной песне.
Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны.
Учитель учится всю жизнь. Получение знаний — это развитие. Развитие — это и есть жизнь. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо.
Что привлекает именно меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее. Обучая других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению…И я верю, что в будущем учитель как профессия станет крайне востребованной и уважаемой.
Прозвенел звонок… и наступает мой звездный час, мое время удивлять, поражать, излучать добро и свет и этот звездный час такой ценный и значимый, один из тысячи на моем млечном пути к звезде педагогического мастерства.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Морозный воздух. Заснеженные улицы. Красавица школа в центре села, и я в ней работаю. Может это всё не со мной? Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными.
Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек неповторим, он развивается, анализирует, совершает и исправляет свои ошибки, стремится к достижению одному ему известных высот, создает по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?». Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, применила все возможные наказания, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, меня возносили б до небес, мне поклонялись бы, потому что тогда учитель был уважаем всеми и каждым… Но я работаю в современной школе и Новой школе России, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, нужен обновленный учитель: профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная и обладающая высокой культурой труда.
«Учитель – первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам. Педагог – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Захожу в школу и вижу лица детей. Смотрю в их глаза, через которые порой можно заглянуть в душу, и вижу: в одних — настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Перемена…и у меня есть время подумать о моих учениках.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики. Понять бы этого ученика…
Как трудно быть учителем, но, и как трудно быть учеником. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что образование является решающим индивидуального успеха; учу трудиться, думать, творить, ценить учебное время и проводить его с пользой; стараюсь строить свою работу, чтобы ребенок всегда выступал в соавторстве со мной: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения. Очень радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. Я считаю не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» — поётся в известной песне.
Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны.
Учитель учится всю жизнь. Получение знаний — это развитие. Развитие — это и есть жизнь. Личность преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию, к достижению идеалов, к соответствию не только знаний, но и стиля жизни современному времени просто необходимо.
Что привлекает именно меня в этой профессии, так это то, что я получаю возможность творить самой, творить урок, мероприятие, и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…Я чувствую, что в моих силах что-то изменить в детях в лучшую сторону, что дети – это отражение нас самих, и осознание этого дает мне уверенность в необходимости того, что я делаю, понимание того, что сначала именно мне нужно стать лучше, чище и добрее. Обучая других, ты учишься сам – пониманию, прощению и терпению…И я верю, что в будущем учитель как профессия станет крайне востребованной и уважаемой.
Прозвенел звонок… и наступает мой звездный час, мое время удивлять, поражать, излучать добро и свет и этот звездный час такой ценный и значимый, один из тысячи на моем млечном пути к звезде педагогического мастерства.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»