Эссе "Мое профессиональное кредо"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 11169
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 11169
Описание
Предыстория
С детских лет мечтала быть педагогом. Еще не зная этого слова, была уверена в том, что всегда буду учить детей, воспитывать их. Перед моими детскими глазами проходили самые замечательные примеры педагогов, не знаю какое у них было образование. не знаю, какими они были работниками. но на всю жизнь осталось ощущение, что МЕНЯ ЛЮБЯТ. Это здорово, для каждого ребенка. Помню имя первой воспитательницы- Изя Власовна, так тяжело было его выговаривать, но помню эти добрые глаза, оста-лось ощущение, что похожа на бабушку. Была у нас молодая и красивая Ольга Александровна, все девочки хотели быть на неё похожи, а с Зоей Васильевной моя мама до сих пор дружит. Вот такие были у меня воспитатели. Поэтому ко всем своим детям я стараюсь применять это правило: РЕБЕНКА НАДО ЛЮБИТЬ. Уже потом, повзрослев, я поняла, как много надо знать, уметь, чувствовать, чтобы ребенок ощущал себя родным с тобой. Ради этой связи с детскими душами оставила профессиональное занятие музыкой, перевелась в педагогическое училище, отстаивала долго в семье свое право быть простым учителем, что совсем несвойственно нашему кругу. Пошла работать учителем, когда мне было 17 лет, мои первые ученики выросли. Им всем под 30 лет, жизнь раскидала по разным городам и странам, но иногда долетают вести, слова благодарности, мой младший брат был в числе моих первых учеников, вот они и встречаются до сих пор. В моей жизни целый калейдоскоп разных школ, детских садов – жизнь семьи военных кочевая. На Дальнем Востоке мы уже 12 лет. Но до сих пор храню, как реликвию в душе, закалку старой интеллигентной учительницы, которая была моим наставником в Полазненской школе — Нины Васильевны, которая учила меня грамотно строить уроки, правильно «читать» программ-му, использовать разные источники знаний в своей работе, но главное: учила любить свою работу, своих детей. Да и примеры в жизни хороших учителей были гораздо больше, нежели плохих. Конечно, здесь на Дальнем Востоке столкнулась с людской черствостью, непримиримостью, равнодушием педагогов к детям, была ошарашена этим, но это не убило во мне желания работать с детьми. Наверно, это исторически характерно для данной местности. Да, приходится тяжело, я непримирима к людям, калечащим детские души. Видела много последствий таких «экспериментов». Давно работаю с детьми, с родителями. Всегда старалась узнать больше о том, чем могу помочь детям с разными житейскими проблемами, чтобы они выросли людьми, научились жить в мире со своей душой, с другими людьми, нашли свое место в жизни. Поэтому всегда считала главным для педагога уметь учиться самому, впиты-вать знания, собирать их, принимать и применять опыт других педагогов, искать новые источники зна-ний, получения информации.
Мой взгляд на состояние дошкольного образования
Сегодняшнее дошкольное образование, на мой взгляд, мечется между процессом выживания на малой территории, требованиями родителей – научить ребенка всему и сразу, и невозможностью единого тота-литарного образования. Считаю, что в современном быстро развивающемся мире, педагогам нельзя подменять дошкольное воспитание образовательными программами. Всем давно уже понятно, почему в пост советское время оказались идеологически заброшены целые поколения детей. Когда одни ценнос-ти общество отринуло, а другие еще не стали необходимыми. Да, обучающих программ много, может кому- то это хорошо, кто- то готов биться, чтобы только быстро научить ребенка, дать определенный набор знаний. А я считаю, что только в раннем детстве можно ребенку мягко, нежно привить общече-ловеческие ценности, необходимость в общении, потребность жить в мире и согласии, терпимость к лю-дям разных религий, социального происхождения, равных прав, желания получать знания. Думаю не-обходимо более жестко отбирать людей, которые работают с детьми. Малейшие психические отклоне-ния у взрослого чреваты многими слезами детей. Надо наверно отладить службу психологов в учебных заведениях, чтобы она не была формальной, ведь эмоциональное здоровье очень важно для педагогов, не зря по эмоциональному выгоранию педагоги стоят на первом месте среди других профессий. А сколько людей случайных я встретила в детских садах: одни попали просто потому, что негде больше работать, другие пошли учиться «хоть куда- нибудь», вот и мучаются. А кто- то всячески скрывает свою неприязнь к чужим детям, но ведь самих детей не обманешь. Радуюсь, если вижу, как дети тянутся к тому, или другому педагогу – значит, он несет им добро, дарит свою любовь. Да и улыбки, сверкающие глаза детей, их живое участие покажут, как важен им тот или другой человек.
На курсах повышения квалификации встретила много замечательных педагогов, поняла, что им тоже небезразличны эти проблемы, они тоже стремятся быть грамотными специалистами, лучшими в своей профессии, без оглядки отдают детям свою душу, опыт, знания. Но тяжело видеть, если «твой» ребенок, попав в школу, становиться изгоем, нелюбимым учеником, а то и просто неучем. Причин тому много. но чаще всего, что нет душевной связующей нити между школой и детским садом. Легче деревенским детям: их все знают, они всех знают. Но в большом городе – это целая проблема. И не всегда виновата школа, либо детский сад, подчас не хватает информатированности – родителям, учителям, другим педагогам. Мне больше нравиться система перехода к образовательной школе времен перестройки, когда в «моде» были «нулевые» классы, либо комплекты 1 класса на базе детского сада. Ребенок легко усваивал программу: почти все- так же играя, не расставался сразу резко с привычным окружением, встречая свою воспитательницу, знакомые стены, любимые игрушки. Ребенок как бы сам «вырастал» из этого окружения. Спокойно переходил в школу, легко принимая её нормы поведения, режима дня и т.д. Да и родителям гораздо проще было приспособиться к тому, что ребенка надо раньше забирать из детского сада, больше уделять внимания его занятиям. Мне кажется, такой подход был бы оправдан. Но жизнь диктует свои требования, детских садов не хватает, школы ветшают, нет средств для таких экспериментов. А я считаю, что ребенок должен успеть «наиграться» в детстве. Слишком много комплексов появляется из-за недоигранных или несыгранных ролей. Думаю, что исследователи - психологи, владеют более полной информацией, да и решать такие вопросы необходимо на правительственном уровне. Тогда поднимем и престиж школы и качество обучения, а главное сведем на нет все проблемы адаптации ребенка в школе. А в детские сады идти должны только те, кто любит детей. Пока будет по- другому и проблем будет больше, да и детских слез немало.
С детских лет мечтала быть педагогом. Еще не зная этого слова, была уверена в том, что всегда буду учить детей, воспитывать их. Перед моими детскими глазами проходили самые замечательные примеры педагогов, не знаю какое у них было образование. не знаю, какими они были работниками. но на всю жизнь осталось ощущение, что МЕНЯ ЛЮБЯТ. Это здорово, для каждого ребенка. Помню имя первой воспитательницы- Изя Власовна, так тяжело было его выговаривать, но помню эти добрые глаза, оста-лось ощущение, что похожа на бабушку. Была у нас молодая и красивая Ольга Александровна, все девочки хотели быть на неё похожи, а с Зоей Васильевной моя мама до сих пор дружит. Вот такие были у меня воспитатели. Поэтому ко всем своим детям я стараюсь применять это правило: РЕБЕНКА НАДО ЛЮБИТЬ. Уже потом, повзрослев, я поняла, как много надо знать, уметь, чувствовать, чтобы ребенок ощущал себя родным с тобой. Ради этой связи с детскими душами оставила профессиональное занятие музыкой, перевелась в педагогическое училище, отстаивала долго в семье свое право быть простым учителем, что совсем несвойственно нашему кругу. Пошла работать учителем, когда мне было 17 лет, мои первые ученики выросли. Им всем под 30 лет, жизнь раскидала по разным городам и странам, но иногда долетают вести, слова благодарности, мой младший брат был в числе моих первых учеников, вот они и встречаются до сих пор. В моей жизни целый калейдоскоп разных школ, детских садов – жизнь семьи военных кочевая. На Дальнем Востоке мы уже 12 лет. Но до сих пор храню, как реликвию в душе, закалку старой интеллигентной учительницы, которая была моим наставником в Полазненской школе — Нины Васильевны, которая учила меня грамотно строить уроки, правильно «читать» программ-му, использовать разные источники знаний в своей работе, но главное: учила любить свою работу, своих детей. Да и примеры в жизни хороших учителей были гораздо больше, нежели плохих. Конечно, здесь на Дальнем Востоке столкнулась с людской черствостью, непримиримостью, равнодушием педагогов к детям, была ошарашена этим, но это не убило во мне желания работать с детьми. Наверно, это исторически характерно для данной местности. Да, приходится тяжело, я непримирима к людям, калечащим детские души. Видела много последствий таких «экспериментов». Давно работаю с детьми, с родителями. Всегда старалась узнать больше о том, чем могу помочь детям с разными житейскими проблемами, чтобы они выросли людьми, научились жить в мире со своей душой, с другими людьми, нашли свое место в жизни. Поэтому всегда считала главным для педагога уметь учиться самому, впиты-вать знания, собирать их, принимать и применять опыт других педагогов, искать новые источники зна-ний, получения информации.
Мой взгляд на состояние дошкольного образования
Сегодняшнее дошкольное образование, на мой взгляд, мечется между процессом выживания на малой территории, требованиями родителей – научить ребенка всему и сразу, и невозможностью единого тота-литарного образования. Считаю, что в современном быстро развивающемся мире, педагогам нельзя подменять дошкольное воспитание образовательными программами. Всем давно уже понятно, почему в пост советское время оказались идеологически заброшены целые поколения детей. Когда одни ценнос-ти общество отринуло, а другие еще не стали необходимыми. Да, обучающих программ много, может кому- то это хорошо, кто- то готов биться, чтобы только быстро научить ребенка, дать определенный набор знаний. А я считаю, что только в раннем детстве можно ребенку мягко, нежно привить общече-ловеческие ценности, необходимость в общении, потребность жить в мире и согласии, терпимость к лю-дям разных религий, социального происхождения, равных прав, желания получать знания. Думаю не-обходимо более жестко отбирать людей, которые работают с детьми. Малейшие психические отклоне-ния у взрослого чреваты многими слезами детей. Надо наверно отладить службу психологов в учебных заведениях, чтобы она не была формальной, ведь эмоциональное здоровье очень важно для педагогов, не зря по эмоциональному выгоранию педагоги стоят на первом месте среди других профессий. А сколько людей случайных я встретила в детских садах: одни попали просто потому, что негде больше работать, другие пошли учиться «хоть куда- нибудь», вот и мучаются. А кто- то всячески скрывает свою неприязнь к чужим детям, но ведь самих детей не обманешь. Радуюсь, если вижу, как дети тянутся к тому, или другому педагогу – значит, он несет им добро, дарит свою любовь. Да и улыбки, сверкающие глаза детей, их живое участие покажут, как важен им тот или другой человек.
На курсах повышения квалификации встретила много замечательных педагогов, поняла, что им тоже небезразличны эти проблемы, они тоже стремятся быть грамотными специалистами, лучшими в своей профессии, без оглядки отдают детям свою душу, опыт, знания. Но тяжело видеть, если «твой» ребенок, попав в школу, становиться изгоем, нелюбимым учеником, а то и просто неучем. Причин тому много. но чаще всего, что нет душевной связующей нити между школой и детским садом. Легче деревенским детям: их все знают, они всех знают. Но в большом городе – это целая проблема. И не всегда виновата школа, либо детский сад, подчас не хватает информатированности – родителям, учителям, другим педагогам. Мне больше нравиться система перехода к образовательной школе времен перестройки, когда в «моде» были «нулевые» классы, либо комплекты 1 класса на базе детского сада. Ребенок легко усваивал программу: почти все- так же играя, не расставался сразу резко с привычным окружением, встречая свою воспитательницу, знакомые стены, любимые игрушки. Ребенок как бы сам «вырастал» из этого окружения. Спокойно переходил в школу, легко принимая её нормы поведения, режима дня и т.д. Да и родителям гораздо проще было приспособиться к тому, что ребенка надо раньше забирать из детского сада, больше уделять внимания его занятиям. Мне кажется, такой подход был бы оправдан. Но жизнь диктует свои требования, детских садов не хватает, школы ветшают, нет средств для таких экспериментов. А я считаю, что ребенок должен успеть «наиграться» в детстве. Слишком много комплексов появляется из-за недоигранных или несыгранных ролей. Думаю, что исследователи - психологи, владеют более полной информацией, да и решать такие вопросы необходимо на правительственном уровне. Тогда поднимем и престиж школы и качество обучения, а главное сведем на нет все проблемы адаптации ребенка в школе. А в детские сады идти должны только те, кто любит детей. Пока будет по- другому и проблем будет больше, да и детских слез немало.
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»