Сценарий праздника Дня Знаний для 1 классов "Приключения школьного портфеля"
Краткое описание
Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1 класса. Праздник проходит после торжественной школьной линейки в актовом зале школы. Театрализованное мероприятие проводится с участием старшеклассников (10-11 класс). В сценарий включены приемы активизации зрительного зала -загадки, игры и др. Вместе с главными героями первоклассники учатся быть внимательными, вежливыми, аккуратными со своими вещами.
Описание
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 2011
Сценарий представления для первоклассников
«Приключения школьного портфеля»
Тема: День Знаний.
Класс: 1 класс.
Цель: формировать важные качества школьника — внимательность, вежливость, аккуратность к своим вещам.
Оборудование и реквизит:
1. Музыкальная аппаратура, микрофоны
2. Плакаты 3 шт. с рисунками для задания ребус.
3. Костюмы для домового, ненужных предметов, школьных принадлежностей.
Звучит музыка. Появляется домовой (ростовая кукла)
Домовой: Открывайте шире двери, и любуйся, ребятня!
Я и сам едва поверил: первых классов целых два!
Открывайтесь шире двери, нынче в школу первый раз
Я и сам едва поверил — вы пришли к нам в первый класс!
Появляется ученик, который пинает свой портфель.
Домовой: Ой, смотрите чей-то портфель. Ребята, никто из вас случайно не потерял свой портфель? Ну ладно, повешу объявление о находке.
Голос портфеля: А я не хочу, чтобы меня находили!
Домовой: Откуда это голос? Неужели это портфель заговорил?
Голос портфеля: Да именно так! И я не хочу возвращаться к хозяину!
Домовой: Но почему? Он, наверное, очень расстроиться, когда обнаружит пропажу.
Голос портфеля: Вовсе нет! Он очень плохо со мной обращается! Он небрежно кидает, швыряет и пинает меня каждый день! А еще он нагружает меня разными ненужными вещами!
Домовой: Интересно какими?
Голос портфеля: Да вот смотрите чего тут только нет!
Танцевальная композиция-дефиле «Ненужных предметов» в исполнении девочек в образах жвачки, журнала, игрушки, бутылки Кока-Колы, PSP-компьютерной игры, наушников и пр.
В конце появляется «оживший портфель».
Домовой: Ух ты! А где же книжки, тетради, ручки, карандаши?
Портфель: Остались дома. Места не хватило!
Домовой: Ребята разве так нужно собирать портфель?
Дети отвечают – «Нет!»
Нужно разыскать этого мальчишку и объяснить ему, как следует собираться в школу!
Все уходят.
Появляется мальчик.
Мальчик: Куда же ты запропастился, мой портфель! Не я ли был твоим другом, а ты преданно служил мне дольше других — целый месяц! — и не знал никакой корысти, ибо ни разу я тебя не почистил, не протёр, не зашил твоих ран, полученных в битвах на школьном дворе.
Девочка: Чего это ты тут ноешь?
Мальчик: Мама будет меня ругать, но я опять потерял свой портфель…
Девочка: Это уже пятый по счету? Может они от тебя просто сбегают? Пойдем и поищем его хорошенько!
Мальчик: Куда же он делся?
Книга: Он действительно сбежал от тебя!
Появляются ручка, линейка, карандаш, тетрадь, книга, пенал.
Мальчик: Ой, вы кто такие?
Ручка: Ты что не узнал нас?
Тетрадь: Мы друзья твоего портфеля.
Дневник: Но видимся с ним все реже и реже.
Линейка: Видишь, ты сам нас не узнаешь.
Карандаш: Хотя мы знакомы любому первокласснику.
Линейка: Сантиметры чем измерить
Может в школе ученик?
Трудно в это вам поверить,
Но ответ простой… (Линейка.)
Карандаш: Интересный есть предмет,
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он давно не самозванец,
Потому что это… (Карандаш.)
Ручка: В школе это первый друг,
Без нее мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай
Все, что нужно, без затей!
Отвечайте! Это… (Ручка.)
Книга: Из нее ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты —
Все, что школьник должен знать!
То, конечно же… (Книга.)
Тетрадь: В ней обложка и листки.
Пишут в ней ученики
Сочиненья и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может, кто-то угадал,
Что описано?.. (Тетрадь.)
Дневник: В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Все оценки там стоят
Об успехах говорят.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (Дневник)
Мальчик: А откуда вы знаете, что мой портфель сбежал?
Ручка: А как ты с ним обращался?
Линейка: А что ты в него постоянно запихивал?
Мальчик: И как мне его вернуть?
Девочка: Где он теперь?
Книга: Скорее всего, он в Стране потерянных вещей!
Мальчик: А где эта страна? Как туда попасть?
Дневник:: Мы покажем тебе дорогу, если обещаешь, что собираясь в школу, ты больше не будешь забывать нас дома!
Мальчик: Я постараюсь!
Звучит музыка. Сцена преображается. Появляются различные предметы – забытые вещи (их выносят девушки, которые изображали «ненужные предметы»)
Хранительница потерянных вещей: Приветствую Вас в Стране потерянных вещей! Вы, наверное, и предположить не могли, куда деваются потерянные вещи? Вроде бы положили именно здесь! А теперь куда-то делось. Невозможно найти. Думаю, такое бывает у всех. Вы обычно вините вашу рассеянность и забывчивость, но это верно лишь отчасти. Потому что забытые вещи попадают сюда, в Страну Потерянных Вещей.
Мальчик: Это вы украли мой портфель? Отдайте его мне!
Ручка: Это хранительница потерянных вещей, ты должен быть повежливей с ней!
Девочка: Здравствуйте, вы не могли бы нам помочь?
Хранительница: Здравствуй, воспитанная девочка. Чего ты ищешь?
Девочка: Мой друг потерял свой портфель, и мы надеемся найти его здесь!
Хранительница: Возможно, я бы и помогла твоему другу, если бы он был немного повежливей!
Девочка: Он обязательно исправиться!
Хранительница: Это мы сейчас проверим. Испытаем твоего друга-ученика.
Если он пройдет мои испытания, то сможет отыскать свой портфель!
Карандаш: Ты готов?
Мальчик: А если я не справлюсь?
Девочка: Мы будем помогать тебе, правда, ребята?
Дети кричат – «ДА!»
Хранительница: Для начала тебе нужно научиться быть вежливым и аккуратным.
Книга: Это очень важные качества для каждого школьника!
Ручка: Ты был ужасным неряхой. Именно у таких детей вещи все время пропадают!
Хранительница: А точнее они просто убегают от них!
Проводится игра-задание 1 «Вежливо и аккуратно». Хранительница предлагает мальчику несколько ситуаций, проверяя его вежливость и аккуратность. Герой допускает много ошибок, первоклассники должны помочь ему, исправив его ошибки.
Ситуация 1: Ты приходишь в гости к другу Пете, чтобы попросить у него мяч. Петя обедает. Что ты скажешь? (задача проиграть ситуацию, употребив максимальное количество вежливых слов: здравствуй, приятного аппетита, пожалуйста, спасибо, до свидания)
Ситуация 2: Ты рисовал красками. Друг позвал тебя гулять. Что ты будешь делать? (задача проиграть ситуацию, акцентировав внимание на аккуратной уборке красок, и опрятном внешнем виде)
Ситуация 3: Твоя мама разговаривает по телефону. К вам в гости пришла учительница. Как ты себя будешь вести? (проиграть ситуацию, проявив вежливость – здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, мама извини пожалуйста и т.д.)
Ситуация 4: Твой друг дал почитать тебе свою новую книжку. Как ты бы с ней обращался? (проигрывание ситуации, уделив внимание аккуратному обращению с книгой)
Ситуация 5: Тебя пригласили на день рождения. Как ты будешь себя вести за праздничным столом? (проигрывание ситуации вежливого и аккуратного поведения за столом)
Дневник: Если бы нам не помогали ребята, то ты бы не справился.
Мальчик: Спасибо вам, друзья!
Хранительница: А теперь тебе необходимо научиться быть внимательным!
Линейка: Внимательность тебе обязательно пригодиться на уроках, когда ты будешь слушать учительницу.
Тетрадь: И дома, когда ты будешь выполнять домашние задания!
Карандаш: Ты сможешь правильно и быстро собрать портфель, если будешь внимательным!
Проводится игра-задание 2 «Запрещенное движение».
Под музыку хранительница показывает первоклассникам различные движения, которые те должны повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.
Девочка: Ура! Мы выполнили второе задание!
Мальчик: Как здорово, что столько ребят мне помогает!
Хранительница: Ну что ж, пришла пора последнего испытания!
Проводится игра-задание 3.
Необходимо прочитать слова по первым буквам картинок. Выносятся плакаты с рисунками в которых зашифрованы "утро"(рисунки- утюг, телевизор, рыба, окно), "радуга" (рисунки — репа, ананас, дерево, утка, гриб, автобус), "доброта" (рисунки — дом, облако, белка, роза, огонь, торт, ангел).
Появляется портфель, окруженный «ненужными вещами».
Мальчик: Смотрите это же мой портфель!
Портфель: Не хочу я к тебе возвращаться! Посмотри, что ты со мной сделал?
Мальчик: Я больше не буду, честное слово! Я сейчас всё исправлю.
Отодвигает «ненужные вещи» и ставит рядом книжку, ручку, карандаш и пр.
Портфель: Ну, наконец-то! Я уж думал, что это никогда не случится!
Мальчик: Теперь я знаю, как важно аккуратно и внимательно относиться к своим вещам!
Появляется Домовой.
Домовой: Ах вот ты где негодный мальчишка! Я всё знаю! Знаю, что у тебя лежит в портфеле вместо книжек и тетрадей!
Подходит к портфелю и начинает доставать ручку, карандаш, тетрадь и т.д.
Мальчик: Дедушка, ты наверно ошибся! Правда ребята? (подмигивает детям)
Домовой: А куда же подевался тот мальчишка? Может он прячется среди вас?
Девочка: Мы уверены, что нет, наш дорогой Домовой. Но на всякий случай напомним вам друзья-первоклассники:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Мальчик: Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Девочка: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам надень, проверь,
Ты учащийся теперь!
Домовой: Теперь я спокоен за наших первоклассников! Ведь они будут аккуратными, опрятными, и их портфель от них никогда и никуда не убежит!
Сценарий представления для первоклассников
«Приключения школьного портфеля»
Тема: День Знаний.
Класс: 1 класс.
Цель: формировать важные качества школьника — внимательность, вежливость, аккуратность к своим вещам.
Оборудование и реквизит:
1. Музыкальная аппаратура, микрофоны
2. Плакаты 3 шт. с рисунками для задания ребус.
3. Костюмы для домового, ненужных предметов, школьных принадлежностей.
Звучит музыка. Появляется домовой (ростовая кукла)
Домовой: Открывайте шире двери, и любуйся, ребятня!
Я и сам едва поверил: первых классов целых два!
Открывайтесь шире двери, нынче в школу первый раз
Я и сам едва поверил — вы пришли к нам в первый класс!
Появляется ученик, который пинает свой портфель.
Домовой: Ой, смотрите чей-то портфель. Ребята, никто из вас случайно не потерял свой портфель? Ну ладно, повешу объявление о находке.
Голос портфеля: А я не хочу, чтобы меня находили!
Домовой: Откуда это голос? Неужели это портфель заговорил?
Голос портфеля: Да именно так! И я не хочу возвращаться к хозяину!
Домовой: Но почему? Он, наверное, очень расстроиться, когда обнаружит пропажу.
Голос портфеля: Вовсе нет! Он очень плохо со мной обращается! Он небрежно кидает, швыряет и пинает меня каждый день! А еще он нагружает меня разными ненужными вещами!
Домовой: Интересно какими?
Голос портфеля: Да вот смотрите чего тут только нет!
Танцевальная композиция-дефиле «Ненужных предметов» в исполнении девочек в образах жвачки, журнала, игрушки, бутылки Кока-Колы, PSP-компьютерной игры, наушников и пр.
В конце появляется «оживший портфель».
Домовой: Ух ты! А где же книжки, тетради, ручки, карандаши?
Портфель: Остались дома. Места не хватило!
Домовой: Ребята разве так нужно собирать портфель?
Дети отвечают – «Нет!»
Нужно разыскать этого мальчишку и объяснить ему, как следует собираться в школу!
Все уходят.
Появляется мальчик.
Мальчик: Куда же ты запропастился, мой портфель! Не я ли был твоим другом, а ты преданно служил мне дольше других — целый месяц! — и не знал никакой корысти, ибо ни разу я тебя не почистил, не протёр, не зашил твоих ран, полученных в битвах на школьном дворе.
Девочка: Чего это ты тут ноешь?
Мальчик: Мама будет меня ругать, но я опять потерял свой портфель…
Девочка: Это уже пятый по счету? Может они от тебя просто сбегают? Пойдем и поищем его хорошенько!
Мальчик: Куда же он делся?
Книга: Он действительно сбежал от тебя!
Появляются ручка, линейка, карандаш, тетрадь, книга, пенал.
Мальчик: Ой, вы кто такие?
Ручка: Ты что не узнал нас?
Тетрадь: Мы друзья твоего портфеля.
Дневник: Но видимся с ним все реже и реже.
Линейка: Видишь, ты сам нас не узнаешь.
Карандаш: Хотя мы знакомы любому первокласснику.
Линейка: Сантиметры чем измерить
Может в школе ученик?
Трудно в это вам поверить,
Но ответ простой… (Линейка.)
Карандаш: Интересный есть предмет,
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он давно не самозванец,
Потому что это… (Карандаш.)
Ручка: В школе это первый друг,
Без нее мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай
Все, что нужно, без затей!
Отвечайте! Это… (Ручка.)
Книга: Из нее ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты —
Все, что школьник должен знать!
То, конечно же… (Книга.)
Тетрадь: В ней обложка и листки.
Пишут в ней ученики
Сочиненья и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может, кто-то угадал,
Что описано?.. (Тетрадь.)
Дневник: В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Все оценки там стоят
Об успехах говорят.
Должен каждый ученик
В школу брать с собой… (Дневник)
Мальчик: А откуда вы знаете, что мой портфель сбежал?
Ручка: А как ты с ним обращался?
Линейка: А что ты в него постоянно запихивал?
Мальчик: И как мне его вернуть?
Девочка: Где он теперь?
Книга: Скорее всего, он в Стране потерянных вещей!
Мальчик: А где эта страна? Как туда попасть?
Дневник:: Мы покажем тебе дорогу, если обещаешь, что собираясь в школу, ты больше не будешь забывать нас дома!
Мальчик: Я постараюсь!
Звучит музыка. Сцена преображается. Появляются различные предметы – забытые вещи (их выносят девушки, которые изображали «ненужные предметы»)
Хранительница потерянных вещей: Приветствую Вас в Стране потерянных вещей! Вы, наверное, и предположить не могли, куда деваются потерянные вещи? Вроде бы положили именно здесь! А теперь куда-то делось. Невозможно найти. Думаю, такое бывает у всех. Вы обычно вините вашу рассеянность и забывчивость, но это верно лишь отчасти. Потому что забытые вещи попадают сюда, в Страну Потерянных Вещей.
Мальчик: Это вы украли мой портфель? Отдайте его мне!
Ручка: Это хранительница потерянных вещей, ты должен быть повежливей с ней!
Девочка: Здравствуйте, вы не могли бы нам помочь?
Хранительница: Здравствуй, воспитанная девочка. Чего ты ищешь?
Девочка: Мой друг потерял свой портфель, и мы надеемся найти его здесь!
Хранительница: Возможно, я бы и помогла твоему другу, если бы он был немного повежливей!
Девочка: Он обязательно исправиться!
Хранительница: Это мы сейчас проверим. Испытаем твоего друга-ученика.
Если он пройдет мои испытания, то сможет отыскать свой портфель!
Карандаш: Ты готов?
Мальчик: А если я не справлюсь?
Девочка: Мы будем помогать тебе, правда, ребята?
Дети кричат – «ДА!»
Хранительница: Для начала тебе нужно научиться быть вежливым и аккуратным.
Книга: Это очень важные качества для каждого школьника!
Ручка: Ты был ужасным неряхой. Именно у таких детей вещи все время пропадают!
Хранительница: А точнее они просто убегают от них!
Проводится игра-задание 1 «Вежливо и аккуратно». Хранительница предлагает мальчику несколько ситуаций, проверяя его вежливость и аккуратность. Герой допускает много ошибок, первоклассники должны помочь ему, исправив его ошибки.
Ситуация 1: Ты приходишь в гости к другу Пете, чтобы попросить у него мяч. Петя обедает. Что ты скажешь? (задача проиграть ситуацию, употребив максимальное количество вежливых слов: здравствуй, приятного аппетита, пожалуйста, спасибо, до свидания)
Ситуация 2: Ты рисовал красками. Друг позвал тебя гулять. Что ты будешь делать? (задача проиграть ситуацию, акцентировав внимание на аккуратной уборке красок, и опрятном внешнем виде)
Ситуация 3: Твоя мама разговаривает по телефону. К вам в гости пришла учительница. Как ты себя будешь вести? (проиграть ситуацию, проявив вежливость – здравствуйте, присаживайтесь пожалуйста, мама извини пожалуйста и т.д.)
Ситуация 4: Твой друг дал почитать тебе свою новую книжку. Как ты бы с ней обращался? (проигрывание ситуации, уделив внимание аккуратному обращению с книгой)
Ситуация 5: Тебя пригласили на день рождения. Как ты будешь себя вести за праздничным столом? (проигрывание ситуации вежливого и аккуратного поведения за столом)
Дневник: Если бы нам не помогали ребята, то ты бы не справился.
Мальчик: Спасибо вам, друзья!
Хранительница: А теперь тебе необходимо научиться быть внимательным!
Линейка: Внимательность тебе обязательно пригодиться на уроках, когда ты будешь слушать учительницу.
Тетрадь: И дома, когда ты будешь выполнять домашние задания!
Карандаш: Ты сможешь правильно и быстро собрать портфель, если будешь внимательным!
Проводится игра-задание 2 «Запрещенное движение».
Под музыку хранительница показывает первоклассникам различные движения, которые те должны повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.
Девочка: Ура! Мы выполнили второе задание!
Мальчик: Как здорово, что столько ребят мне помогает!
Хранительница: Ну что ж, пришла пора последнего испытания!
Проводится игра-задание 3.
Необходимо прочитать слова по первым буквам картинок. Выносятся плакаты с рисунками в которых зашифрованы "утро"(рисунки- утюг, телевизор, рыба, окно), "радуга" (рисунки — репа, ананас, дерево, утка, гриб, автобус), "доброта" (рисунки — дом, облако, белка, роза, огонь, торт, ангел).
Появляется портфель, окруженный «ненужными вещами».
Мальчик: Смотрите это же мой портфель!
Портфель: Не хочу я к тебе возвращаться! Посмотри, что ты со мной сделал?
Мальчик: Я больше не буду, честное слово! Я сейчас всё исправлю.
Отодвигает «ненужные вещи» и ставит рядом книжку, ручку, карандаш и пр.
Портфель: Ну, наконец-то! Я уж думал, что это никогда не случится!
Мальчик: Теперь я знаю, как важно аккуратно и внимательно относиться к своим вещам!
Появляется Домовой.
Домовой: Ах вот ты где негодный мальчишка! Я всё знаю! Знаю, что у тебя лежит в портфеле вместо книжек и тетрадей!
Подходит к портфелю и начинает доставать ручку, карандаш, тетрадь и т.д.
Мальчик: Дедушка, ты наверно ошибся! Правда ребята? (подмигивает детям)
Домовой: А куда же подевался тот мальчишка? Может он прячется среди вас?
Девочка: Мы уверены, что нет, наш дорогой Домовой. Но на всякий случай напомним вам друзья-первоклассники:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Мальчик: Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Девочка: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам надень, проверь,
Ты учащийся теперь!
Домовой: Теперь я спокоен за наших первоклассников! Ведь они будут аккуратными, опрятными, и их портфель от них никогда и никуда не убежит!
Размещено в
разделе:
ОУ дополнительного образования
Педагог дополнительного образования
Досугово-развлекательная деятельность
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
05 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»