Родительское собрание "Права ребенка - это права взрослого"
Краткое описание
Сценарий родительского собрания с выступлением детей и юриста. Собрание проводится с родителями детей подготовительной группы.
Описание
Цель:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.
Повестка:
Срок проведения – декабрь.
Предварительна работа:
· Занятия по правовому воспитанию с детьми.
· Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
· Рисование «Герб группы».
· Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».
Оборудование:
· Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
· Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
· Схемы, изображающие права ребенка.
· Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
· Аудиозапись гимна РФ.
· Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
· Коллективная работа «Герб детского сада».
· Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
· Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
· Анкета для родителей.
· Слова песни «Дружба крепкая».
ХОД СОБРАНИЯ:
1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство» (Выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя).
2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» (Выступление юриста).
3. Анкетирование родителей.
· Что нового узнали сегодня?
· Было ли для вас это полезно?
· Ваши пожелания и предложения.
4. Решение собрания (воспитатели группы).
Список литературы:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.
Повестка:
- «Мы изучаем права ребенка» — выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя.
- «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» — выступление юриста.
- Прочие вопросы.
Срок проведения – декабрь.
Предварительна работа:
· Занятия по правовому воспитанию с детьми.
· Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
· Рисование «Герб группы».
· Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».
Оборудование:
· Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
· Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
· Схемы, изображающие права ребенка.
· Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
· Аудиозапись гимна РФ.
· Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
· Коллективная работа «Герб детского сада».
· Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
· Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
· Анкета для родителей.
· Слова песни «Дружба крепкая».
ХОД СОБРАНИЯ:
1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство» (Выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя).
Ведущий: | Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили на первом родительском собрании в этом году, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (71%). А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником. Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года. Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Дети работают в тетради «Я и моя семья». Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем. Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей. | Показать Конституцию РФ. Показать Конвенцию ООН. |
| В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам. | |
Дети: | 1. Знать права детей хотите? В детский сад к нам приходите. Конвенцию мы изучаем и вас К тому же призываем. 2. Права ребенка надо знать, Не только знать, но выполнять! | Показывает Конвенцию ООН. |
Ведущий: | Какие же права имеют наши дети? | |
Дети: | 1. Право на жизнь. 2. Право на бесплатную медицинскую помощь. 3. Право на бесплатное образование. 4. Право на отдых. 5. Право на индивидуальность. 6. Право на любовь. 7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях. 8. Право на имя и гражданство. | Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право. |
Ведущий: Ребенок: Ведущий: | Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других. Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране — России. Мы – россияне. О, Россия! С нелегкой судьбою страна… У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя Как без сердца, прожить не смогу… (Ю.Друнина) Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. | Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка». |
Ребенок: | Герб России. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он – России дух свободный. | В руках держит изображение герба РФ. |
Ребенок: | Государственный флаг – символ государства. Наш трехцветный флаг. Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет. Символ мира, чистоты – Это флаг моей страны. Дети исполняют песню о флаге РФ. | Показывает флаг. |
Ведущий: Ведущий: | Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя. Дети и родители слушают один куплет гимна РФ стоя. Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной. | |
Ведущий: Ведущий: | Как повезло тебе и мне: Мы родились в такой стране, Где люди – все одна семья, Куда ни глянь – везде друзья. (Я.Аким) Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе. Дети и родителя исполняют песню «Дружба крепкая…» Воспитатель дарит детям маленькие трехцветные флажки. Обратите внимание на символы, нашего детского сада, которые придумали сами дети – коллективная работа «Герб детского сада», рисунки – «Герб моей группы». Предлагаем вам быть участниками конкурса. Выберите рисунок герба группы, который вам понравился, и проголосуйте за него. После собрания мы подведем итоги и наградим победителя. | Родителям раздать слова песни. Рисунки пронумерованы, но не подписаны. |
2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» (Выступление юриста).
3. Анкетирование родителей.
· Что нового узнали сегодня?
· Было ли для вас это полезно?
· Ваши пожелания и предложения.
4. Решение собрания (воспитатели группы).
Список литературы:
- Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
- Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») — учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Для всех программ
Подготовительная группа
03 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»