тематическое планирование 2 класс система Л.В.Занкова
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Обязательный минимум содержания |
Требования к уровню подготовка обучающихся |
Элементы дополнительного содержания |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
|||
План |
Факт |
|
|||||||||
Раздел № 1. Чем и как работают художники. 7 часов. |
|
||||||||||
1 |
Три основных цвета. |
Рисование по памяти и впечатлению. |
Элементарные основы живописи: основные цвета. |
Знать три основные цвета, уметь составлять составные тона. |
Палитра. |
Беседа, рисунок «Цветочная поляна». |
|
|
|
||
2 |
Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. |
Рисование по памяти и представлению. |
Искусство изображать увиденное с помощью кисточки и краски. |
Уметь работать кисточкой, гуашью. |
Гуашь. |
Беседа, рисунок «Радуга на грозовом небе». |
|
|
|
||
3 |
Выразительные возможности других материалов (графические: пастель и мелки). |
Работа с акварелью и гуашью, мелками; изображение сказочного леса. |
Выразительные возможности разных материалов. |
Уметь применять и сочетать в живописи разные материалы. |
Пастель. |
Беседа, рисунок «Осенний лес».
|
|
|
|
||
4 |
Выразительные возможности аппликации. |
Декоративно-прикладное творчество. |
Богатство и разнообразие художественной культуры России. |
Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство). |
Декоративно-прикладное искусство. |
Беседа, рисунок «Осенний листопад»
|
|
|
|
||
5 |
Выразительные возможности графических материалов. |
Работа тушью, карандашом, углем. |
Выразительные возможности графических материалов. |
Уметь работать карандашом, тушью, углем. |
Графика, графические материалы. |
Беседа, рисунок «Графика зимнего леса».
|
|
|
|
||
6 |
Выразительные возможности материалов для работы в объёме. |
Лепка птиц и животных (работа в объеме). |
Выразительные возможности материалов для работы в объёме. |
Выполнить работу по мотивам произведений художественных промыслов. |
Художественные промыслы. |
Беседа, изделие «Звери в лесу».
|
|
|
|
||
7 |
Выразительные возможности бумаги. |
Выполнение макета игровой площадки. |
Выразительные возможности бумаги. |
Выполнить аппликацию с использованием геометрических фигур и растительных элементов. |
|
Беседа, рисунок «Игровая площадка» для вылепленных зверей.
|
|
|
|
||
Раздел № 2. Реальность и фантазия. 7 часов. |
|
||||||||||
8 |
Изображение и реальность. |
Рисование с натуры и по памяти. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Иметь представление о натюрморте, особенности композиции в натюрморте. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты. |
Натюрморт в творчестве художников. |
Беседа, рисунок «Натюрморт»
|
|
|
|
||
9 |
Изображение и фантазия. |
Рисование по памяти и представлению. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Уметь применять полученные ранее знания о цвете, выразительности, настроении в живописи. |
|
Беседа, рисунок «Сказочная птица». |
|
|
|
||
10 |
Украшение и реальность, украшения в природе. |
Рисование узора паутинки. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. |
Уметь рисовать с натуры и по памяти. |
|
Беседа, рисунок «Узоры паутинки».
|
|
|
|
||
11 |
Украшение и реальность. |
Работа по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. |
Уметь работать в технике аппликации. |
Аппликация. |
Беседа, рисунок «Обитатели подводного мира». |
|
|
|
||
12 |
Украшения и фантазия. |
Работа в технике «граттаж» (процарапывание |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике граттаж. |
Уметь работать в технике граттаж. |
Техника «Граттаж». |
Беседа, рисунок «Кружевные узоры».
|
|
|
|
||
13 |
Постройка и реальность. |
Конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. |
Выполнить объемную аппликацию из цветной бумаги. |
|
Беседа, изделие «Подводный мир».
|
|
|
|
||
14 |
Постройка и фантазия. |
Конструктивное строение из бумаги. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в технике оригами. |
Выполнить строение из бумаги в технике оригами. |
|
Беседа, изделие по замыслу
|
|
|
|
||
Раздел № 3. О чем говорит искусство. 9 часов. |
|
||||||||||
15 |
Выражение характера изображаемых животных. Живопись. |
Рисование по памяти и представлению. |
Передача настроения в творческой работе (живописи) с помощью композиции. |
Уметь создавать свою композицию на заданную тему, используя полученные ранее знания о композиции, цвете. |
|
Беседа, рисунок «Четвероногий герой».
|
|
|
|
||
16 |
Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. |
Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Выразить характер человека в изображении. |
|
Беседа, рисунок «Веселый и грустный клоуны».
|
|
|
|
||
17 |
Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. |
Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Выразить характер человека в изображении. |
|
Беседа, рисунок
|
|
|
|
||
18 |
Образ сказочного героя. Художественное изображение. |
Изображение сказочных героев. |
Художественно- выразительные средства живописи. |
Иметь представление о художественно выразительных средствах живописи, графики. |
Штрих. |
Беседа, рисунок «В гостях у сказочного героя».
|
|
|
|
||
19 |
Природа в разных состояниях. |
Рисование природы по памяти. |
Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников). |
Знать о творчестве русских художников – пейзажистов – Шишкине, Левитане. |
Художники- пейзажисты. |
Беседа, рисунок «С чего начинается Родина?».
|
|
|
|
||
20 |
Выражение характера человека через украшения. Гжельская роспись. |
Декоративное конструирование. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке на тему. |
Уметь применять элементы гжельской росписи. |
Гжельская роспись. |
Беседа, рисунок «Человек и его украшения».
|
|
|
|
||
21 |
Украшение и реальность. |
Вырезание из бумаги элементов морозных узоров. |
Создание изображения при помощи бумаги и ножниц. |
Уметь вырезать из бумаги снежинки. |
|
Беседа, рисунок «Морозные узоры».
|
|
|
|
||
22 |
Выражение намерений через украшение цветом. Художники сказочники. |
Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. |
Элементарные основы изобразительного языка искусства художников-сказочников. |
Иметь представление о художниках-сказочниках и их творчестве. |
Художники -сказочники. |
Беседа, рисунок «Сказка».
|
|
|
|
||
23 |
Дом для сказочных героев. |
Смешанная техника (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование |
Смешение техник: живопись, аппликация, конструирование, макетирование. |
Уметь создавать изделие, применяя живопись, аппликацию и тд. |
|
Беседа, изделие«Замок Снежной Королевы».
|
|
|
|
||
Раздел № 4. Как говорит искусство. 10 часов. |
|
||||||||||
24 |
Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. |
Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению). |
Элементарные основы живописи: теплые и холодные тона, основные и составные цвета. |
Знать три основные цвета, какие цвета относятся к теплым, а какие – к холодным тонам. Уметь составлять составные тона |
|
Беседа, рисунок «Огонь в ночи». («Перо жар-птицы»).
|
|
|
|
||
25 |
«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. |
Рисование по памяти и представлению. |
Элементарные основы живописи: тихие и звонкие цвета. |
Знать глухие и звонкие цвета. Уметь составлять составные тона |
|
Беседа, рисунок «Весенняя земля».
|
|
|
|
||
26 |
Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. |
Графическое изображение весеннего лесного пейзажа. |
Работа в различных видах изобразительной деятельности (графика). |
Иметь представление о конструкции предмета. Уметь выполнить упражнения в рисовании куба, пирамиды и предметов, имеющих форму шара. |
Конструкция предмета. |
Беседа, рисунок «Новый дом»
|
|
|
|
||
27 |
Линия, как средство выражения. Характер линий. |
Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные). |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Уметь рисовать по память и с натуры. |
Симметрия |
Беседа, рисунок «Дерево».
|
|
|
|
||
28 |
Ритм пятен как средство выражения. |
Рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество. |
Богатство и разнообразие художественной культуры России. |
Узнать о разнообразии художественной культуры России (декоративно-прикладное искусство). |
Декоративно-прикладное искусство. |
Беседа, рисунок «Птицы». |
|
|
|
||
29 |
Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись. |
Рисование по памяти, с натуры. |
Объемная живопись. |
Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения теней. |
Роль тени в живописи. |
Беседа, рисунок «Поле цветов». |
|
|
|
||
30 |
Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). |
Конструирование из бумаги или лепка. |
Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов. |
Уметь вылепить из пластилина кувшин, простой лист, грушу, используя основные приемы лепки. |
|
Беседа, изделие «Кувшин с фруктами». |
|
|
|
||
31 |
Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. |
Живопись с элементами аппликации. |
Объемная живопись. |
Уметь рисовать объемные рисунки при помощи наложения пятен и линий. |
|
Беседа, рисунок «Весна идет». |
|
|
|
||
32 |
Музей искусств. |
Беседа. |
Главные художественные музеи России. |
Знать главные художественные музеи России: Третьяковскую галерею, государственный Русский музей, Эрмитаж и др. |
Музей. Галерея. Выставка. |
Беседа.
|
|
|
|
||
33 |
«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся, полученных за год. |
|
|
|
Игровые формы, конкурсы, творческие задания. |
|
|
|
||
34 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНИКУ «МЫ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Авторы: Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 2класс
68 часов
-
№ урока
Тема урока
Тип урока
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовка обучающихся
Элементы дополнительного содержания
Вид контроля
д/з
Дата проведения
план
факт
& 1 ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ЗЕМЛЮ ( 7 ч. )
1.
Связь прошлого с настоящим
с.3-8, р/т №1-2
Полу
чение новых знаний
Что такое история. Зависимость жизни человека от природы и её состояния.
Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются
Появление жизни на земле
Коллективное чтение, беседа
р/т
№3,5
2.
Что расскажет нам земля. Посещение районного краеведческого музея.
Экскурсия
Сообще-
ние о космо-
навтах
3.
Россия – родина космонавтики. Значение космонавтики
с. 8-10
Полу
чение новых знаний
Земля-планета
Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить с правилами ведения тетради и работы с текстом
Первый полет спутника и человека в космос
Коллективное чтение, беседа
р/т №6
4.
Материки
с.10-12
р/т №7
Комбинированный
Материки, их названия, расположение на карте
Знать о своеобразии расположения материков; понятие «материк»
Понятия «географический атлас», «контурная карта».
Пояса Земли: холодный, умеренный, жаркий
Практическая работа с картой
с.12-13, ответить на вопросы
5.
Материки и части света с.13-14
р/т №9
Комбинированный
Материки, их названия, расположение на карте
Знать своеобразие расположения суши; понятия «материк» и «части света», их отличие и сходство
Части света, континенты
Практическая работа с картой
р/т №8
6.
Мировой океан
с.14-20
Комбинированный
Океаны, их названия, расположение на карте
Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влиянии на жизнь человека; активизировать представление о том, что такое погода
Мировой океан. Роль Мирового океана в зарождении жизни на Земле
Коллективное чтение, беседа
С.16-20, читать, выпол-
нить задания
7.
Обобщающий урок по разделу «Общий взгляд на Землю»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
& 2. КАК ИЗУЧАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ( 8 ч. )
8.
Органы чувств человека.
Органы зрения и слуха. -25 с.23
р/т №10
Комбинированный
Система органов чувств.
Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира
Гигиена органов чувств.
Коллектив-ное чтение, беседа
с.25, отве-
тить на вопрос
р/т №11
9.
Органы чувств человека.
Органы осязания, обоняния и вкуса.
с.25-28
р/т №12-13
Комбинированный
Система органов чувств.
Знать об органах чувств человека как средства познания окружающего мира
Гигиена органов чувств.
Коллектив-ное чтение, беседа
с.28, отве-
тить на вопрос
р/т №14
10
Языки науки.
с.28-31
р/т №16
Комбинированный
Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.
Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки
Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному
Коллектив-ное чтение, беседа
р/т №15
11
Наблюдения. Рассуждения. Выводы.
с.31-34
Комбинированный
Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – энциклопедия, справочник.
Уметь дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки
Метод рассуждения: от частного к общему, от общего к частному
Коллектив-ное чтение, беседа
р/т №17
12
Приборы и инструменты. Как правильно пользоваться приборами и инструментами. Правила безопасности с.34-37
р/т №18
Комбинированный
Температура воздуха. Измерение температуры тела человека.
Уметь дифференцировать понятия «инструменты и приборы». Знать устройство термометра и правила пользования термометром
Различие понятий инструменты и приборы. Флюгер. Устройство термометра.
Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа
р/т №18. составить задания
13
Тела и вещества. Три состояния вещества с.41-46
р/т №19-20
Полу
чение новых знаний
Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Примеры веществ.
Уметь выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят. Знать три состояния вещества в природе.
Различие понятий: тела и вещества
Коллектив-ное чтение, беседа. Практическая работа
с.45, отве-
тить на вопрос
р/т №21
14
Экология природы и здоровье человека с.46-47
Комбинированный
Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения в природе ( на конкретных примерах)
Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология.
Экология
Коллектив-ное чтение, беседа.
с.47, отве-
тить на вопрос
15
Обобщающий урок по разделу «Как изучают окружающий мир»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
& 3. КОСМОС ( 5 ч. )
16
Главные особенности космоса
с.48-49
р/т №24
Полу
чение новых знаний
Общие сведения о звездном мире
Расширять знания о звездном мире. Познакомить с наукой астрономией.
Солнечная система. Телескоп.
Коллектив-ное чтение, беседа.
Сообщения о плане-
тах солнеч-
ной систе-
мы
17
Солнце – звезда. Основной источник света на Земле.
с.49-53
Полу
чение новых знаний
Значение Солнца для живой природы
Уяснить значения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами
Солнечная система. Солнце – небесное тело, источник света и тепла для всего живого на Земле.
Коллектив-ное чтение, беседа.
с.53, отве-
тить на вопрос
18
Планеты и звезды
с.53-55, 55-58
Полу
чение новых знаний
Общие сведения о планетах, звездах и созвездиях
Расширить знания о космических телах
Созвездия
Коллектив-ное чтение, беседа.
р/т №25,26
19
Луна – спутник Земли. Современные исследования космоса с.58-61
Полу
чение новых знаний
Общее представление о луне. Наблюдения за луной.
На основе наблюдений за луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения.
Луна- спутник Земли. Фазы луны. Полнолуние, новолуние, солнечное затмение, лунное затмение.
Коллектив-ное чтение, беседа.
с.60, отве-
тить на вопрос
20
Обобщающий урок по разделу «Космос»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
р/т №27-28
& 4. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ( 8 ч.)
21
Земля – наш общий дом. Строение Земли.
с.61-65
Полу
чение новых знаний
Земля- планета. Общее представление.
Иметь общее представление о строении Земли.
Строение Земли
Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.
р/т №29
22
Горизонт, линия горизонта
с.66-69
р/т №32
Полу
чение новых знаний
Наблюдения и рассуждения о форме Земли.
Уметь наблюдать, рассуждать о горизонте.
Горизонт. Линия горизонта.
Коллективное чтение, беседа
р/т №31,33
23
Географические оболочки Земли.
с.69-74
р/т №30
Полу
чение новых знаний
Формы земной поверхности. Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление).
Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений,
Литосфера, гидросфера, атмосфера.
Коллектив-ное чтение, беседа, наблюдение.
Сообщения о геогра-
фичес-
ких оболоч-
ках Земли.
24
Ориентирование
с.75-79
р/т №34
Полу
чение новых знаний
Определение сторон горизонта
Уметь находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте.
Стороны горизонта, промежуточные географические направления.
Коллективное чтение, беседа, работа с картой
р/т №34 доде-
лать
25
Компас. Народные приметы ориентирования.
с.79-82
р/т №35
Полу
чение новых знаний
Определение сторон горизонта
Уметь работать с компасом. Знать народные приметы ориентирования.
Правила пользования компасом.
Коллективное чтение, беседа, работа с картой
р/т №36
26
Глобус и географическая карта.
с.82-85
р/т №37,38
Комбинированный
Глобус-модель Земли. Географическая карта.
Расширить и систематизировать знания о глобусе и карте.
Полюсы, экватор, тропики, полярные круги.
Коллективное чтение, беседа, работа с картой
с.85, отве-
тить на вопрос
р/т №39
27
Разнообразие форм земной поверхности. Ландшафт.
с.85-89
р/т №42
Полу
чение новых знаний
Формы земной поверхности: равнины, горы.
Знать понятие «рельеф». Уметь читать карту.
Ландшафт.
Коллективное чтение, беседа, работа с картой
с.89, отве-
тить на вопрос
р/т №43
28
Обобщающий урок по разделу «Планета Земля»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
р/т №40,41,44
& 5. Взаимодействие сил природы ( 16 ч.)
29
Тепловые пояса земли. Движение Земли
с.90-92
р/т №45
Полу
чение новых знаний
Тепловые пояса Земли.
Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в ее нагревании.
Влияние тепловых поясов на человека.
Коллектив-
ная работа
с.92, отве-
тить на вопрос
30
Смена времен года
с.93-97
р/т №47,49
Полу
чение новых знаний
Смена времен года
Систематизировать знания о смене времен года.
Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.
Коллективное чтение, беседа
р/т №46,48
31
Суша под солнцем
с.97-100
Полу
чение новых знаний
Рассуждения о воздействии Солнца на сушу.
Знать о воздействии Солнца на сушу. Уметь определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании.
Влияние Солнца на сушу.
Коллективное чтение, беседа.
Сообщения о вулка-
нах и землетрясениях
32
Внутренние силы Земли. Вулканы
с.101-103
Полу
чение новых знаний
Внутренние силы Земли.
Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят.
Действующие и потухшие вулканы. Цунами.
Коллективное чтение, беседа.
с.103, отве-
тить на вопрос
33
Вода вокруг нас. Вода в жидком состоянии.
с.104-106
р/т №51
Полу
чение новых знаний
Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть.
В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов.
Теплое течение Гольфстрим
Коллектив-
ная работа
р/т №50
34
Вода и её свойства
с.106-108
Полу
чение новых знаний
Свойства воды.
Уметь наблюдать и делать выводы; сравнивать свойства воды в разных состояниях.
Три состояния воды.
Практическая работа
с.108, отве-
тить на вопрос
35
Что такое снег
с.108-109
р/т №54-55
Полу
чение новых знаний
Разные состояния воды. Вода в природе.
В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лед, как образуются снег и лед в природе.
Свойства льда и снега.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №52-53
36
Почему лед плавает.
с.110-111
Полу
чение новых знаний
Свойства воды.
Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.
Айсберги.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №56,57
37
Вода – растворитель Фильтрование. Очистка воды. Охрана водоемов с.112-114
р/т №58-59
Полу
чение новых знаний
Свойства воды.
Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.
Вода-растворитель
Практическая работа
р/т №59
запол-
нить таблицу
38
Подземные воды. Пещеры. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. Работа воды
с.114-116
р/т №60-62
Полу
чение новых знаний
Свойства воды.
Уметь выявлять свойства воды, делать выводы.
Подземные воды, гейзеры.
Коллектив-
ная работа
р/т №63
39
Как и зачем изучают атмосферу. Воздух и его значение
с.116-118
Полу
чение новых знаний
Воздух- смесь газообразных веществ
В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха.
Азот, кислород, углекислый газ.
Коллективное чтение, беседа.
с.118, отве-
тить на вопрос
40
Состав воздуха
с.118-121
р/т №64
Полу
чение новых знаний
Легко определяемые свойства воздуха: не виден, не имеет запаха, летуч, легко сжимается.
В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха.
Давление воздуха. Барометр.
Практическая работа
р/т №65
41
Ветер
с.122-126
р/т №66
Полу
чение новых знаний
Движения воздуха. Как образуются ветры.
Иметь представление об образовании ветров.
Ветер, пассаты, муссоны, бриз, бора.
Коллективное чтение, беседа.
с.124-126, отве-
тить на вопрос
43
Представления о стихийных бедствиях на Земле.
с.127-128
Полу
чение новых знаний
Стихийные бедствия.
Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.
Ураган, смерч, торнадо.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №67
44
Круговорот воды в природе
с.128-133
р/т №69
Полу
чение новых знаний
Три состояния воды.
Знать о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.
Круговорот воды.
Коллективное чтение, беседа.
с.133-134
р/т №70
45
Обобщающий урок по разделу «Взаимодействие сил природы»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
р/т №68,71,72
& 6. Живая природа ( 22ч.)
46
Живая природа. Что изучает биология?
с.135-137
Полу
чение новых знаний
Царства живой природы. Растения, их разнообразие.
Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни.
Биология. Классы растений.
Коллективное чтение, беседа.
с.136 отве-
тить на вопрос
р/т №73
47
Растения. Водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники.
с.138-143
р/т №74
Полу
чение новых знаний
Растения, их разнообразие.
Выяснить особенности растений.
Особенности размножения и развития растений.
Коллективное чтение, беседа.
Сообщения по теме
48
Хвойные и цветковые растения
С.143-147
р/т №75
Полу
чение новых знаний
Растения, их разнообразие. Части растений.
Рассмотреть многочисленность и разнообразие растений. Знать о частях растений, способах распространения растений.
Хвойные и цветковые растения
Коллективное чтение, беседа.
с.147 отве-
тить на вопрос
49
Декоративные и культурные растения.
с.148-150
Полу
чение новых знаний
Дикорастущие и культурные растения, их различия.
Выявить различия растений.
Происхождение культурных растений. Селекция.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №76
50-51
Что необходимо растениям для развития
с.150-151
р/т №76-78
Полу
чение новых знаний
Что необходимо растениям для развития
Выявить условия, необходимые для развития растений
Стадии развития растений.
Практическая работа
р/т №76-78
52
Растения, которые мы едим
с.151-156
р/т №79
Комбинированный
Растения, которые мы едим
Научить правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи.
Корнеплоды, зерновые культуры.
Коллективное чтение, беседа.
с.155 отве-
тить на вопрос
53
Растения – путешественники
с.156-158
р/т №80-81
Комбинированный
Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
Выявить, откуда появилось то или иное растение.
История появления растений в России.
Коллективное чтение, беседа.
Сообщения по теме
54
Грибы
с.158-161
р/т №83
Комбинированный
Съедобные и несъедобные грибы.
Систематизировать знания о грибах, учить правилам сбора грибов.
Знание грибов своей местности. Правила сбора грибов.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №82,84
55
Связь животного и растительного мира. Классы и группы животных
с.162-169
р/т №85-86
Комбинированный
Животные, их разнообразие
Выявить взаимосвязь растительного и животного мира, систематизировать знания о классах животных.
Группы животных.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №87-88
56
Особенности размножения разных групп животных. Среда обитания
с.170-173
р/т №89
Комбинированный
Условия, необходимые для жизни животных. Размножение животных.
Систематизировать полученные знания о животных.
Среда обитания.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №90
57
Питание животных
с.174-175
р/т №92
Комбинированный
Условия, необходимые для жизни животных.
Систематизировать полученные знания о животных.
Цепь питания.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №91
58
Дикие и домашние животные
с.176-179
р/т №94
Комбинированный
Разнообразие животных.
Систематизировать полученные знания о животных.
Одомашнивание животных.
Коллективное чтение, беседа.
р/т №93
59
По страницам «Красной книги»
Комбинированный
Красная книга России, Саратовской области
Иметь представление о защите живой природы человеком
Заповедники, национальные парки, заказники
Коллективная работа
Сообщения о заповедниках, заказниках.
60
Посещение краеведческого музея
Экскурсия
61
КВН «Эти забавные животные»
Комбинированный
Многообразие животных
Систематизировать полученные знания
КВН
62
Бактерии
с.179-180
Комбинированный
Бактерии –мельчайшие организмы.
Иметь представление о бактериях
Вредные и полезные бактерии.
Коллективное чтение, беседа.
с.179-180
63
Гигиена питания. Какие необходимые продукты наиболее полезны растущему организму. Что делает сон полезным
с.181-182
Комбинированный
Личная гигиена
Уметь соблюдать правила личной гигиены. Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии
Коллективное чтение, беседа.
с.181-182
64
Обобщающий урок по разделу «Живая природа»
Обобщение и систематизация
Проверочная работа
р/т №95-98
65-68
Резервные уроки
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»