тематическое планирование предметов 2 класс система Л.В.Занкова
Календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 2 класс
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля (измерители) |
Элементы дополнительного необязательного содержания |
Д/з (стр.) |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||||||||
«Вступление, или Детективное начало…» (9 ч.) |
|||||||||||
1-2 |
Характер лирического героя в рассказе В.Драгунского «Что я люблю» и И.Толмаковой «Мне грустно – я лежу больной…». С.4-7 |
2 |
Получение новых знаний |
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение ставить вопросы по прочитанному, отвечать на них. Создание условий для сравнения характеров героев. |
Должны понимать значимость композиционной организации и художественного языка литературного текста ( рассказа и стихотворения) как средств художественной выразительности, способов создания эмоционального настроения, характеристики внутреннего мира лирического героя; сравнивать содержательность повтора; особенности ритмического рисунка в стихотворении. Уметь чувствовать не только сюжетную сторону текста, но и ту эмоциональную атмосферу, которая в нем создается; сравнивать характеры героев. |
Чтение вслух, беседа. |
Характер героя, его поступки и их мотивы. Содержательность повтора в произведении. Особенности ритмического рисунка в стихотворении. Сравнение характеров героев. |
С.6, Вопрос С.7 вопрос, проиллюстрировать стихотворение |
|
|
|
3-4 |
Герой прозаического текста «Что любит Мишка» В. Драгунского С.8-13 |
2 |
Получение новых знаний |
Чтение вслух, беседа. |
Воспоминания детства, их своеобразие. |
С.8-13 выраз. Чтение С.12-13, вопрос |
|
|
|||
5 |
Контраст как художественный прием в поэзии в стихотворении Б.Заходера «О границах поэтического творчества». С.14-15 |
1 |
Получение новых знаний |
Тема, идея стихотворения |
Уметь видеть контраст и понимать смысл его использования в художественном произведении. |
Чтение вслух, беседа. |
Выделение языковых средств художественной выразительности ( понятие «контраст»). |
С.14-15, составить свою игру в контрасты |
|
|
|
6 |
Годовой круг: взгляд поэта и взгляд исследователя. С.16-17 |
1 |
Получение новых знаний |
Тема, идея стихотворения. Разные подходы к годовому кругу, их объяснение. Наблюдение за приемом олицетворения. |
Показать сходство и различие подходов к кругу времен года как к поэтическому образу и как к схеме, выражающие временные закономерности; прием олицетворения. |
Чтение вслух, беседа. |
Выделение языковых средств художественной выразительности ( понятие «олицетворение», понятие «рифма: точная, неточная, перекрестная»). |
С.16-17, устный рассказ по теме «Самые яркие моменты летних каникул». |
|
|
|
7-8 |
Общее начало в различных видах искусства (литература, музыка, живопись). А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», Л. Бетховен «Лунная соната», А. Куинджи «Ночь на Днепре» С.18-21 |
2 |
Получение новых знаний |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном стихотворении. Выразительное чтение стихотворения. |
Уметь анализировать язык разных видов искусства. Обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнить поэтические образы ночи. |
Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть. |
Сравнительный анализ образа на примере поэтического, прозаического текста и живописного образа. |
С.18 наизусть С.21 вопрос |
|
|
|
9 |
Отличие художественного текста от научного. Исследователь литературы. Энциклопедический словарь. М. Пришвин «Осеннее утро», К. Друк «Роман». С.22-23 |
1 |
Комбинированный |
Различие видов информации (научная, художественная). |
Уметь выявить главные особенности научного и художественного текста. |
Чтение вслух, беседа. |
Выражение в художественном тексте сложных человеческих чувств. Разный характер художественного и научного языка. Эмоциональное отношение автора к описываемым событиям. |
С.22 пересказ близко к тексту |
|
|
|
«Завязка, тайны искусства…» (13ч.) |
|||||||||||
10 |
Образ – пейзаж в стихотворении и в живописи. И. Пивоварова «Картина», В. Поленов «Московский дворик» С.24-26 |
1 |
Получение новых знаний |
Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. |
Уметь продолжить линию сравнительного анализа языка разных видов искусств: поэзии и живописи. |
Чтение вслух, беседа, пересказ. |
Передача словом цвета, запаха, звука в стихотворении и живописном произведении. |
С.26, принести репродукцию любимой картины. |
|
|
|
11 |
Образ – пейзаж. Д. Кедрин «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. С.26-28 |
1 |
Получение новых знаний |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения. |
Знать, какими средствами поэт показывает, как меняется настроение; отыскать еще один образ героя-парашютиста. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
Создание образа в стихотворном произведении. |
С.28 вопрос |
|
|
|
12 |
Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист». С.26-27 |
1 |
Получение новых знаний |
Создание условий для воплощения нового художественного образа. |
Уметь создавать новый художественный образ в коллективной работе, затем в своем сочинении. |
Письменное сочинение. |
Создание нового художественного образа. |
Дописать сочинение. |
|
|
|
13-14 |
Олицетворение как поэтический и живописный прием в стихотворении М.Лермонтова «тес» и на картинах М. Чюрлениса и Н Рериха. С.28-32 |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение стихотворения. |
Приоткрыть смысл такого художественного приема, как олицетворение на примере анализа поэтического и живописного образа. |
Чтение вслух, беседа |
Применение приема олицетворения в лирическом произведении и живописи. |
С.28 наизусть |
|
|
|
15-16 |
Как смотрят на мир поэт и исследователь. С.32-35 |
2 |
Комбинированный |
Различие жанров произведений: считалка. |
Должны освоить прием олицетворения. Знать об использовании ритма считалки в авторском стихотворении. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
Жанр фольклора. |
С.33 вопросы и задания, с.35 вопрос |
|
|
|
17-18 |
Различение текстов со схожей тематикой, принадлежащих к разным жанрам. С.35-39 |
2 |
Комбинированный |
Различие жанров произведений. |
Знать специфику художественного, научно-популярного, поэтического текстов. Уметь находить композицию произведений, отличать наличие и отсутствие сюжета. |
Чтение вслух, беседа. |
Понятие сюжета: завязка, кульминация, развязка. Приемы сравнения и олицетворения в художественных произведениях. |
С.38 вопрос С.39 вопрос |
|
|
|
19-20 |
Восприятие художественного образа, созданного на языке разных видов искусств (поэзии, живописи, музыки). С.40, 41-45 |
2 |
Комбинированный |
Заучивание наизусть. Понимание содержания литературного произведения. |
Знать, что такое целостность художественного образа, его общую природу в разных видах искусства, специфику его выражения языком поэзии, музыки и живописи. |
Чтение наизусть, чтение вслух, беседа. |
Применение приема олицетворения, сравнения и созвучия (звукоподражания |
С.40 наизусть С. 45 вопрос |
|
|
|
21-22 |
Поэтический взгляд на мир в текстах разных жанров: лирическом стихотворении, авторской сказке (на примере сказки С.Козлова «Ежик в тумане» и стихотворения М.Цветаевой). С.45-47, 47-49 |
2 |
Комбинированный |
Понимание жанра литературного произведения. Жанры произведений. События, составляющие основу произведения. |
Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. |
Чтение вслух, беседа. |
Образность жанра загадки, прием олицетворения в загадке. Внутренний мир героев. |
С.46 вопрос С.47-49 чтение по ролям |
|
|
|
«Погоня за секретами литературы…» (35ч.) |
|||||||||||
23 |
Образ в поэтическом тексте. Японские трехстишия – хокку. Басё. С.50-51 |
1 |
Комбинированный |
Эмоционально-нравственные переживания лирических героев. |
Иметь представление о том, что такое художественный образ. |
Чтение вслух по ролям, беседа. |
Понятие образа. Образ – не сам предмет, но то, как его воспринимает автор. |
С.50-51 |
|
|
|
24-26 |
Э. Нийт «Каменный замок на камне чернел…». Образ – герой в произведении. Характер героя. К. Чуковский «Федотка» , Е. Чеповецкий «Петя был тяжело болен», С. Михалков «Про мимозу». Переносный смысл слова. Гипербола. С.52-54, 54-57 |
3 |
Комбинированный |
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. |
Уметь различать иронический, юмористический характер текстов. |
Чтение вслух, беседа, анализ. |
Художественные приемы: сравнение, контраст, преувеличение. |
С.54 вопрос С.57 задания |
|
|
|
27-28 |
Нравственная коллизия в рассказе Л. Толстого «Прыжок». С.57-60 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения, композиция произведения. |
Уметь выявить жанровые особенности произведения: реальность происшествия, развитие действия. Обнаруживать в тексте чувства и мотивы, которые движут поступками героев. |
Чтение вслух, беседа, анализ. |
Нарастание эмоционального напряжения от завязки до кульминации. Выделение главного героя – того героя, кто в центре внимания автора. |
С.57-60 составить план пересказа С.57-60 пересказ по плану |
|
|
|
29-30 |
Эмоциональная окраска текста С.Михалкова и Д.Биссета. С.61, 62-63 |
2 |
Комбинированный |
Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. |
Знать, как используя в поэтическом и прозаическом текстах различные художественные приемы (смена лексики, прием контраста и звукописи) авторы создают особый эмоциональный строй текста. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
Меняющаяся лексика для передачи возрастающего эмоционального напряжения, а потом на создание контраста. Ироническая авторская интонация. Звукопись в тексте. |
С.62-63 чтение по ролям |
|
|
|
31 |
Как смотрят на мир поэт и художник. И. Суриков «Все темней, темней, темней…», М. Врубель «К ночи». С.64-65 |
1 |
Комбинированный |
Связь произведений литературы с другими видами искусств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. |
Знать, какими средствами разных видов искусства ( литературы и живописи) создаются сходные и одновременно особенные образы, выражающие атмосферу ночной таинственности. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
Роль интонации в создании таинственного образа ночи, роль звукописи, роль контраста. |
С.64 выразительное чтение |
|
|
|
32 |
Сказочный образ мира во вступлении к поэме А. С. Пушкина «У лукоморья дуб…». С.66-67 |
1 |
Комбинированный |
Различие жанра литературного произведения и сказки. |
Уметь выявить завораживающий ритм Пушкинского стиха. Знать, что данный отрывок – это целый мир, населенный своими персонажами, живущими по волшебным законам. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
Пространственные представления в народной сказке («свой» и «чужой» мир). Понятие «кругового ритма», созданного путем повтора слова «там». |
С.66-67 наизусть |
|
|
|
33-34 |
Авторская сказка и народная сказка, русская сказка и европейская сказка: сравнительный анализ. С.68-75 |
2 |
Комбинированный |
Различие жанра литературного произведения и сказки. Главный герой сказок. |
Иметь представление о жанровой специфике сказки, используя сравнительный анализ русской, европейской, авторской и народной сказок. |
Чтение вслух, беседа, анализ. |
Сходство зачина и сюжетных линий в сказках. Сходство представлений о сказочном герое и волшебном помощнике. Различие волшебной сказки и сказки о животных. |
С.75 лента времени |
|
|
|
35 |
Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран ( по русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» |
1 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки |
Иметь представление о жанровой специфике сказки |
Чтение вслух, беседа |
Сходство представлений о сказочном герое и волшебном |
Пересказ сказки |
|
|
|
36-37 |
Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». С.75-84 |
2 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки |
Уметь находить черты сходства и отличия «Сказки о рыбаке и рыбке» А.Пушкина и народных сказок на сходный сюжет, отметить выразительность поэтических образов и красоту языка поэта. |
Чтение вслух, беседа, анализ. |
Поступательное движение сюжета в сочетании с повторяющимися моментами, характерное для народной сказки. Особенности волшебного помощника. Эмоциональная окраска повторов. |
С.84 вопросы, пословицы |
|
|
|
38 |
Наедине с книгой. Загадки авторской сказки ( по «Сказке о рыбаке и его жене» бр. Гримм). |
1 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки |
Иметь представление о жанровой специфике сказки |
Чтение вслух, беседа |
Поэтические образы. |
Пересказ сказки |
|
|
|
39 |
Рифма в стихотворении. Звукопись (аллитерация) А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» С.85-86 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. |
Уметь отличать полнокровность поэтического образа зимы, выразительный зрительный образ, наполненность картины зимы движением и звуками. |
Выразительное чтение, заучивание наизусть. |
Поэтические образы. Настроение в стихотворении, средства создания настроения. |
С.85 наизусть |
|
|
|
40-42 |
Сравнительный анализ авторской и научно-популярных текстов о животных. Сказки Р. Киплинга. С.87-95 |
3 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения.. |
Иметь первичные исследовательские навыки: прояснение специфики художественного и научного текстов. |
Чтение вслух, заучивание наизусть, беседа. |
Этиологический (без использования термина) смысл сказки. Творческая работа по придумыванию вопросов и ответов. |
С.91 вопросы С.92 вопросы |
|
|
|
43-45 |
Может ли художник быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир. . В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». С.95-105 |
3 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Должны понять сложную природу дара писателя и живописца. |
Чтение вслух, беседа. |
Законы сказки в литературном произведении. |
С.95-104 чтение С.104-105 вопросы |
|
|
|
46 |
Наедине с книгой. Сказки Р.Киплинга о животных. |
1 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. Различие жанра литературного произведения.. |
Иметь представление о жанровой специфике сказки |
Чтение вслух, беседа. |
Законы сказки в литературном произведении. |
Пересказ понравившейся сказки |
|
|
|
47 |
Шуточный или юмористический художественный образ в стихотворениях Т.Собакина и Ю. Мориц. С.106-107 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. |
Должны осознать чувство юмора в произведениях как эстетическое чувство. |
Выразительное чтение вслух, беседа. |
«Необычное», «смешное», в основе которого лежит контраст. Общая природа поэтических образов. |
С.106-107 выразительное чтение |
|
|
|
48-50 |
Разная природа вымысла. Фантазия и неправда: это одно и то же? С.108-116 |
3 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Должны сознать то, что есть безобидные, безвредные фантазии, которые являются плодом воображения и сродни художественным произведениям, и злой умысел, цель которого – извлечь из неправды пользу для себя или навредить другому. |
Чтение вслух, беседа. |
Художественный вымысел в поэзии и художественной литературе. Смысловые нюансы близких по значению слов. |
С.108-109 выразительное чтение С.116 вопросы С.116 задания |
|
|
|
51-52 |
Природа необычного, фантастического в литературном тексте. Ф.Галас, В.Шленский, П.Ершов. С.116-121 |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. |
Должны знать о природе «необычного», что необычное может быть миром «наоборот», когда нарушаются причинно-следственные связи, что оно может иметь сказочную природу. |
Чтение вслух, беседа. |
Поэтические образы, необычность которых строится на их алогичной природе (нарушение причинно - следственных связей). Поэтическая природа необычного. Атмосфера таинственности волшебной сказки. |
С.117 вопросы С.121 вопросы |
|
|
|
53-54 |
Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка». С.122-127 |
2 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. |
Уметь выявить некоторые закономерности сказочного жанра на примере русской народной сказки. |
Чтение вслух, беседа. |
Наличие двух миров: обычного и волшебного – закономерность сказочного жанра. Древняя числовая магия. Лирическая тональность сказки и картины. |
С.127 вопросы |
|
|
|
55-56 |
Три типа сказок: волшебные, сказки о животных, бытовые. С.127-131 |
2 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. |
Иметь представление о жанровой специфике сказки. |
Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы. |
Приметы сказочного жанра. Разный характер одного и того же героя. Обрядовое происхождение примет. |
С.129 вопросы С.130 вопрос |
|
|
|
57 |
Новогодние странички. Урок-конференция. |
1 |
Комбинированный |
Конференция «Новый год шагает по планете». |
Развить сценические особенности детей, расширить знания о традициях народов разных стран в праздновании Нового года. |
Чтение вслух, беседа, сценки. |
Традиции народов. |
Пересказ понравившейся сказки. |
|
|
|
«Новые загадки следствия…» (11ч.) |
|||||||||||
58-60 |
Происхождение сказки из мифа. В.Даль «Старик-годовик», «Снегурочка». С.132-138 |
3 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. |
Должны знать об отражении древних обрядов в народных сказках, загадках, легендах. |
Чтение вслух, беседа. |
Единство происхождения сказки и загадки из мифа. Отражение древних представлений. |
С.133 вопросы С.137 вопросы С.138 придумать легенду |
|
|
|
61-62 |
Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. С.139-144 |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. |
Уметь отмечать различные пути обращения к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии. |
Чтение вслух, беседа, чтение наизусть |
Композиционная закономерность кумулятивной сказки. |
С.139 наизусть С.144 лента времени |
|
|
|
63-66 |
Специфика авторской сказки на примере сказок Л.Лагина «Старик Хоттабыч», О. Пройслер «Маленький водяной» и «Маленькая Баба-Яга». С.144-152 |
4 |
Комбинированный |
Развитие сюжета сказки. |
Иметь представление о специфике жанра авторской сказки в ее сравнении с народной сказкой. |
Чтение вслух, беседа. |
Сосуществование жанров сказки и рассказа в одном тексте. |
С.145 вопросы С.148 вопросы С.151 вопрос |
|
|
|
67 |
Проверочная работа за 1 полугодие и анализ ее результатов. |
1 |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
68 |
Урок-викторина по прочитанным произведениям. |
1 |
урок-викторина |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Кульминация! Вершина воображения…» (12ч) |
|||||||||||
69-70 |
Поэтические тексты: авторские и народные. Е.Благинина и С.Есенин. С.3-5 |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. |
Уметь выявить своеобразие авторской и народной поэзии на материале таких жанров, как загадка, скороговорка, лирическое стихотворение. |
Чтение вслух, беседа, чтение наизусть |
Использование метафоры. Наличие подсказки в авторской загадке. Специфика художественного образа в авторской поэзии. |
С.5 наизусть сочинить загадку, используя метод сравнения. |
|
|
|
71-74 |
Специфика работы с жанром рассказа. Н.Носов «Мишкина каша». С.6-19 |
4 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Должны уметь чувствовать общий эмоциональный тон произведения. Различать особенности самого жанра. Выявлять характер героя. |
Чтение вслух, беседа. |
Природа комического эффекта (противоречие, несоответствие, контраст). |
С. 18 вопросы с.19 задание |
|
|
|
75 |
Работа над жанром рассказа. Н.Носов «Заплатка». С.20-23 |
1 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Должны знать, что текст личностно значим для читателя. Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа. |
Чтение вслух, беседа. |
Элементы сюжета. |
Разделить текст на три части, озаглавить каждую. |
|
|
|
76 |
Наедине с книгой. Урок-конференция по книгам Н.Носова. |
1 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Уметь ориентироваться в развитии сюжета рассказа. |
Чтение вслух, беседа. |
Элементы сюжета. |
Пересказ понравившегося рассказа. |
|
|
|
77-80 |
Поэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Ф.Тютчев «Весна», Н.Рыленкова «После дождя», Р.Сеф «Странное дело». С.23-33 |
4 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Выразительное чтение. |
Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. Уметь выделять содержательность приемов контраста и олицетворения. |
Выразительное чтение вслух, беседа, чтение наизусть. |
Приемы контраста и олицетворения в авторской поэзии. |
С.30 наизусть с.32 вопросы с.33 вопросы |
|
|
|
«Вперед по дороге открытий…» (21 ч.) |
|||||||||||
81 |
Связь авторской поэзии с фольклором на примере стихотворения Ю.Тувима «Овощи» с.34-35 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. |
Знать, что авторская поэзия использует особенности композиции фольклорных жанров. |
Выразительное чтение вслух, беседа |
Последовательное перечисление и троекратный повтор – черты сказки в авторской поэзии. |
с.34-35 выразительное чтение |
|
|
|
82 |
Кульминационные моменты в рассказе Л.Н.Толстого «Акула». с.36-38 |
1 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь выявить кульминационные моменты в рассказе. |
Чтение вслух, беседа, письменные ответы на вопросы. |
Несколько точек кульминации. |
Л.Толстой «Лев и собачка» читать, пересказывать |
|
|
|
83-84 |
Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост». с.39-43 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь отмечать черты, свойственные только авторской сказке, сходство и различие авторской и народной сказок. |
Чтение вслух, беседа. |
Развитие сюжета в авторской сказке. Особенности языка в авторской сказке. |
с.43 лента времени |
|
|
|
85 |
Авторская поэзия: обращение к фольклору. С.Черный, А.Барто и малые жанры фольклора. с.44-46 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. Различие малых фольклорных жанров. |
Уметь проследить связь авторской поэзии с малыми фольклорными жанрами. |
Выразительное чтение вслух, беседа |
Связь авторской поэзии с малыми жанрами фольклора. |
с.46 вопросы, найди колыбельную песню. |
|
|
|
86-87 |
Шуточный рассказ: серьезная проблема. О.Кургузов «День рождения вверх ногами», Д.Родари «Сакала-пакала», «Вредные советы» Г.Остер. с.46-51 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь установить, как авторы шуточных произведений затрагивают серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей. |
Чтение вслух, беседа. |
Жанр текстов: сказка или рассказ. |
с.50 задание |
|
|
|
88-90 |
Законы малых жанров: потешки, сказки, загадки. с.52-58 |
3 |
Комбинированный |
Различие малых фольклорных жанров. |
Уметь обнаруживать черты народного творчества в различных малых жанрах фольклора. |
Чтение вслух, беседа. |
Комический эффект потешек. Наличие ритма и рифмы в потешках. Связь потешки со считалкой. Кумулятивный принцип построения композиции. Повторы в русской сказке. |
с.52 вопросы с.53-56 чтение, составить вопросы с.58 задания |
|
|
|
91-92 |
Сравнительный анализ авторской и народной сказки на примере сказки с.Козлова «Черный омут» и русской народной сказки «У страха глаза велики». с.59-63,39,53 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Уметь выделить особенность авторской сказки, обнаружить в авторской сказке черты сходства с народной сказкой. |
Чтение вслух, беседа. |
Выявить особенности авторских сказок. Вырабатывать навыки сравнительного анализа трех текстов, которые в пространстве книги находятся не рядом. |
с.61 вопросы с.63 вопросы |
|
|
|
93 |
Мир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворения Н.Лама, С.Черного. с.64-65 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном. |
Знать о художественном приеме звукописи. |
Чтение вслух, беседа, устное сочинение |
Прием звукописи. |
с.65 задание |
|
|
|
94-95 |
Специфика авторской сказки в ее отличии от народной (на примере сказки Л.Петрушевской). с.66-68 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь выявить специфику авторской сказки (в ее отличиях от народной). |
Чтение вслух, беседа. |
Актуальность проблемы в сказке. |
с.68 задание |
|
|
|
96-97 |
Авторская сказка и черты народной сказки в ней. А.Толстой «Золотой ключик…», Л.Толстой «Липунюшка». с.69-73 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Знать, что в авторских пересказах народных сказок сохраняются и действуют законы жанра народной волшебной сказки. |
Чтение вслух, беседа. |
«Волшебные» примеры в сказках. |
с.70 вопросы с.73 задания |
|
|
|
98-99 |
Наедине с книгой. Авторская сказка. Сказочный калейдоскоп: Ш.Перро «Мальчик с пальчик», гр.Гримм «Храбрый портной», Х.Андерсен «Огниво». |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь выявить специфику авторской сказки. |
Чтение вслух, беседа. |
Актуальность проблемы в сказке. |
Пересказ любимой сказки |
|
|
|
100-101 |
Нравственные проблемы в сказке Л.Мура «Крошка Енот» и народной сказке «Айога». с.74-78 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Характер героя. |
Уметь выявить серьезные нравственные проблемы, которые есть в авторской и в народной сказке. |
Чтение вслух, беседа. |
Древние мотивы в народной сказке. |
с.74-75 пересказ с.78 вопросы |
|
|
|
«Развязка. Распутанные тайны…» (34 ч.) |
|||||||||||
102-103 |
Как смотрят на мир поэт и ребенок П.Неруда, К.Чуковский. |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира, которое свойственно детям и поэтам. |
Чтение вслух, беседа. |
Характер поэтических вопросов. |
с.79-80 драматизация диалогов |
|
|
|
104-105 |
Закон смешного в поэзии и прозе. Э Успенский «Разгром», В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!». с.81-87 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Уметь обнаружить комическое в литературном тексте и выявить его природу. |
Чтение вслух, беседа. |
Прямая речь в произведении как условие создания комического эффекта. |
с.86 вопросы |
|
|
|
106-107 |
Различие научного и художественного текстов. Г.Сапгир «Бутерброд», Дж.Родари «Для чего нужны слезы?», «Отчего идет дождь?». с.87-90 |
2 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь применять навыки различия научного и художественного текстов. |
Чтение вслух, беседа. |
Особый характер научного текста. |
с.87 чтение с.88-89 сочинить сказку |
|
|
|
108-109 |
Природа «необычного» в литературе на примере стихотворений Б.Заходера и Дж.Родари. с.90-95 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. |
Чтение вслух, беседа. |
Художественные особенности небылицы. |
с.95 вопросы. Придумать вопросы-небылицы. |
|
|
|
110 |
Необычная авторская сказка (по произведениям Дж.Родари «Путешествие голубой стрелы», «Приключения Чиполлино», «Сказка по телефону», «Сказки, у которых три конца». |
1 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Знать о различных вариантах творческих открытий в литературе, ценности творческого воображения поэта, который умеет придумывать фантастические образы. |
Чтение вслух, беседа. |
«Необычное» в авторской сказке. |
Пересказ понравившейся сказки. |
|
|
|
111 |
Учимся сочинять докучные сказки и загадки. с.95-97 |
1 |
Комбинированный |
Различие малых фольклорных жанров. |
Знать о типе докучной сказки. Уметь продолжить работу над жанром загадки. |
Чтение вслух, беседа. |
Принцип повтора в докучной сказке. Разные способы загадывания загадок. |
с.97 сочинить загадку |
|
|
|
112-113 |
Проявление сказочной логики в народной сказке и в авторской поэзии. А.Майков «Колыбельная песня» и русская народная сказка. с.97-100 |
2 |
Комбинированный |
Различие малых фольклорных жанров. |
Уметь отмечать специфику сказочного жанра на материале русской народной сказки; выяснить, насколько древнего происхождения эта сказка. |
Чтение вслух, беседа. |
Прием олицетворения в сказке. Приемы контраста в стихотворении. |
с.99 вопросы с.100 задания |
|
|
|
114-116 |
Сравнительный анализ языка разных видов искусства. с.101-104 |
3 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь выполнить сравнительный анализ образов в различных видах искусства. |
Чтение вслух, беседа, чтение наизусть. |
Создание образа в различных жанрах искусства. |
с.101 наизусть с.103 вопросы |
|
|
|
117 |
Юмор в стихотворении. Р.Сеф «Слезы», С.Черный «Плакса». с.105-106 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь выявить прием создания юмористического поэтического образа. |
Чтение вслух, беседа |
Гипербола в произведении Р.Сефа, метонимия в стихотворении С.Черного. |
с.105-106 выразительное чтение |
|
|
|
118 |
Сравнение поэтического и живописного образа на примере стихотворения С.Маршака и картины И.Репина. с.107 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Уметь сравнивать поэтические и живописные образы. |
Чтение вслух, беседа |
Юмор в поэзии и живописи. |
с.107 выразительное чтение |
|
|
|
119-122 |
Работа с жанром рассказа: формирование чувства причастности к отечественной истории и культуре. К.Паустовский «Растрепанный воробей». с.108-122 |
4 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. |
Уметь выделять разные сюжетные линии в тексте рассказа, исторические события, описанные в рассказе. |
Чтение вслух, беседа |
Разные сюжетные линии в рассказе. |
с.108-122 чтение с.122 вопросы |
|
|
|
123-128 |
Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». с.123-149 |
6 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. |
Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения. |
Чтение вслух, беседа |
Разные сюжетные линии в рассказе. |
с.123-149 вопросы, чтение по ролям |
|
|
|
129 |
Наедине с книгой. Уроки добра ( по рассказу А.Гайдара «Голубая чашка», по сказке «Горячий камень»). |
1 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. |
Уметь по проявлениям и деталям воссоздавать возраст и характер героев рассказа, отслеживать развитие их характера; проводить сравнительный анализ себя с героями произведения. |
Чтение вслух, беседа |
Разные сюжетные линии в рассказе. |
Пересказ понравившейся сказки |
|
|
|
130-131 |
Особенности авторской сказки, основанной на народном сюжете. Ш.Перро «Спящая красавица». с.150-155 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. Главный герой произведения. |
Уметь обнаруживать сохранение сюжетной основы и композиции структуры народной сказки в авторской сказке, отличия авторской и народной сказки. |
Чтение вслух, беседа |
Особенности композиции: повторы, используемые в народной сказке. |
с.155 вопросы |
|
|
|
132-133 |
Проверочная работа за 2-е полугодие и анализ ее результатов. |
2 |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
134-135 |
«Что за прелесть эти сказки» (по сказке А.Пушкина). с.156-170 |
2 |
Комбинированный |
Умение выделить события, систему событий, составляющих основу произведения. |
Уметь выявлять черты сходства и различия сказки А.Пушкина с народными авторскими сказками, в которых есть сюжетные линии; отмечать выразительность поэтических образов и красоту языка поэта. |
Чтение вслух, беседа |
Разные сюжетные линии в рассказе. |
с.170 вопросы |
|
|
|
136 |
Что такое стихи. Открываем тайны стихотворения. Б.Заходер. с.171-172 |
1 |
Комбинированный |
Тема, идея стихотворения. Участие в диалоге о прочитанном |
Иметь представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира. |
Чтение вслух, беседа |
|
|
|
|
.
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык 2 класс
№ |
Тема урока |
К-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля (измерители) |
Элементы дополнительного необязательного содержания |
Д/з |
Дата проведения урока |
|||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
&1 Предложение (9ч) |
||||||||||||||||
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Что такое русский язык? т.№1 |
1 |
Комбинированный. |
Восприятие и понимание звучащей речи |
|
|
|
т.№2,3 |
|
|
||||||
2 |
Предложение и слово. Признак предложения. упр.1-3 |
1 1 |
Получение новых знаний. |
Отличие письменной речи от устной. Слово и его значение. Употребление прописной буквы в начале предложения. |
Уметь узнавать главные члены предложения по вопросам: о чем говорится, что говорится о…? |
Выполнение упражнений |
|
упр.4, правило стр.5 |
|
|
||||||
3 |
Основа предложения. упр.5-8 |
1 |
Получение новых знаний. |
Связь слов в предложении. |
Уметь определять основу предложения. |
Выполнение упражнений |
|
упр.9, правило стр.6, 8 |
|
|
||||||
4 |
Связь между словами в предложении. упр.10-11 т.№4 |
1 |
Получение новых знаний. |
Установление связи слов в предложении. |
Уметь устанавливать связь слов в предложении. |
Выполнение упражнений, работа в группах, парах. |
|
упр.12 вывод, правило стр.11 |
|
|
||||||
5 |
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое). упр.13-15 т.№6 |
1 |
Комбинированный. |
Главные и второстепенные члены предложения (подлежащее, сказуемое). |
Уметь определять главные и второстепенные члены предложения. |
Выполнение упражнений, работа в группах, парах. |
Образные обороты речи. |
упр.16 |
|
|
||||||
6 |
Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). упр.17-19 |
1 |
Получение новых знаний.. |
Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). |
Уметь различать в речи синонимы и антонимы. |
Выполнение упражнений, работа в группах, парах. |
Синонимы и антонимы: наблюдение в текстах, использование в речи. |
упр.18, правило с. 12 |
|
|
||||||
7 |
Упражнение в составлении предложений. т.№7-10 |
1 |
Комбинированный. |
Простое предложение. |
|
Выполнение упражнений, работа в группах, парах. |
|
т.№5 |
|
|
||||||
8-9 |
Восстановление и запись деформированного текста. Редактирование и анализ работ. т.№12,14 |
2 |
Развитие речи. |
Безошибочное списывание текста. |
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
т.№16 |
|
|
||||||
Слово, звуки и буквы (6ч) |
||||||||||||||||
10 |
Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие. упр.20-22 |
1 |
Комбинированный. |
Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие. |
Уметь отличать звук и буквы в словах. Знать разницу между буквами и звуками. |
Выполнение упражнений |
|
Упр. 21, правило с. 17 |
|
|
||||||
11 |
Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. упр.23-24 т.№13 |
1 |
Комбинированный. |
Гласные и согласные звуки. Обозначение буквами гласных и согласных звуков. |
Знать, чем отличаются гласные буквы от согласных. |
Выполнение упражнений |
|
упр.24, правило стр.18 |
|
|
||||||
12-13 |
Обучающее изложение. Редактирование и анализ работ. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
|
|
т.№17 |
|
|
||||||
14 |
Обозначение буквами гласных и согласных звуков. упр.30-37 |
1 |
Комбинированный. |
Звук и буква. Гласные и согласные звуки, их различие. |
Уметь практически пользоваться буквами и звуками. |
Выполнение упражнений |
Фразеологические сочетания. |
упр.36 |
|
|
||||||
15 |
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. упр.38-41 |
1 |
Комбинированный. |
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам. |
Уметь делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество слогов в слове. |
Выполнение упражнений |
|
упр.40,правило стр.24 |
|
|
||||||
Ударные и безударные слоги (7) |
||||||||||||||||
16 |
Ударные и безударные слоги. Что такое слог. упр.42-45 |
1 |
Комбинированный |
Ударные и безударные слоги. Словесное ударение. |
Уметь делить слова на слоги. |
Тематический, самостоятельная работа (15 минут ). |
|
Упр. 46 |
|
|
||||||
17 |
Составление и запись предложений, составляющих текст. т.№19 |
1 |
Развитие речи. |
Знаки препинания в конце предложения. |
|
Текущий, составление и запись предложений, составляющих текст. |
|
т.№21 |
|
|
||||||
18 |
Сколько слогов может быть в словах. Правила постановки ударения в словах. упр.52-54 |
1 |
Комбинированный. |
Гласные ударные и безударные. |
Уметь ставить ударение в словах. |
Выполнение упражнений Словарный диктант |
|
упр.55 |
|
|
||||||
19 |
Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов. Работа с пословицами и поговорками. упр.56-61 |
1 |
Комбинированный. |
Роль ударения в различении смысла слов. Гласные ударные и безударные |
Знать правила постановки ударения в словах. |
Выполнение упражнений |
Прямое и переносное значение слова в пословицах и поговорках. |
упр.60 |
|
|
||||||
20 |
Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги. упр.62-64 |
1 |
Комбинированный. |
Ударные и безударные слоги. |
Знать правила постановки ударения в словах. |
Выполнение упражнений |
Рифма. Фразеологические сочетания. |
упр.63 |
|
|
||||||
21-22 |
Обучающее сочинение «Как я провёл лето». Редактирование сочинений и их анализ. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Текущий, обучающее сочинение. |
Обучающее сочинение на заданную тему. Устный рассказ о прогулках. |
т.№22 |
|
|
||||||
Перенос слов (4) |
||||||||||||||||
23 |
Перенос слов по слогам. упр.65-69 |
1 |
Комбинированный. |
Употребление пробела между словами, знаки переноса. |
Уметь делить слова для переноса. |
Выполнение упражнений |
|
упр.70 правило стр.39 |
||||||||
24 |
Перенос слов с буквой Й. упр.71-73 |
1 |
Комбинированный. |
Перенос слов с буквой Й. |
Уметь делить слова для переноса. |
Выполнение упражнений |
|
т.№23 |
||||||||
25 |
Перенос слов с мягким знаком. упр.74-75 |
1 |
Комбинированный. |
Перенос слов с мягким знаком. |
Уметь делить слова для переноса. |
Выполнение упражнений |
|
т.№24 |
||||||||
26 |
Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги. Перенос слов». |
1 |
Комбинированный. |
|
|
Тематический, проверочная работа. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
29-30 |
Имена собственные и нарицательные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. |
2 |
Комбинированный. |
Имена собственные и нарицательные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. |
|
|
|
У. 85 с. 44 |
||||||||
31 |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей. |
1 |
Комбинированный. |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Профессии людей. |
|
|
|
У. 80 с. 39 |
||||||||
32 |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие. |
1 |
Комбинированный |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях. Имена полные и краткие. |
|
|
|
У. 81 с. 40 |
||||||||
33 |
Большая буква в кличках животных. |
1 |
Комбинированный. |
Большая буква в кличках животных. |
|
|
|
У. 94 с. 46 |
||||||||
34 |
Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. |
1 |
Комбинированный. |
Большая буква в названиях улиц, сёл, рек, городов, морей. |
|
|
|
У. 101 с. 49 |
||||||||
35 |
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Большая буква» |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, проверочный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
||||||||
36 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны знать словарь речевого этикета при непосредственном общении. |
|
|
|
||||||||
37-38 |
Членение текста на смысловые части. Редактирование работ. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
|
Членение текста на смысловые части. |
|
||||||||
Правописание |
|
3 |
|
|
Обучающиеся должны обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь. |
|
|
|
||||||||
37-39 |
Обозначение мягкости согласными буквами. Мягкий знак на конце слов. |
3 |
Комбинированный. |
Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак на конце слов. |
|
Текущий, самостоятельная работа (15 минут). |
|
У. 107 с. 52 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны использовать деление текста на смысловые части. |
|
|
|
||||||||
40-41 |
Членение текста на смысловые части. |
|
Развитие речи. |
|
|
Текущий, членение текста на смысловые части. |
|
|
||||||||
Правописание |
|
5 |
|
|
Обучающиеся должны обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё. ю, я, ь. приводить примеры слов с нужными орфограммами. |
|
|
|
||||||||
42-44 |
Обозначение мягкости согласного мягким знаком в середине слова. Мягкость согласного без мягкого знака и без гласной, обозначающей мягкость. |
3 |
Комбинированный. |
Мягкость согласного без мягкого знака и без гласной, обозначающей мягкость. |
|
Текущий, тестовая работа. |
|
У. 115 с. 55 У. 120 с. 56 |
||||||||
45 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. |
1 |
Контрольный. |
|
|
Текущий, контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
||||||||
46 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
47 |
Слова с буквами е, ё, ю, я. Звуковое значение этих букв. |
3 |
Комбинированный. |
Слова с буквами е, ё, ю, я. Звуковое значение этих букв. |
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
У. 122 с. 58 У. 134 с. 62 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны использовать элементы описания |
|
|
|
||||||||
48-49 |
Сочинение по теме « Волшебница осень». Анализ и редактирование сочинений. |
1 |
Развитие речи. |
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. |
|
Текущий, обучающее сочинение. |
Обучающее сочинение на заданную тему. Включение в сочинение элементов описания. |
|
||||||||
Правописание |
|
6 |
|
|
Обучающиеся должны уметь различать на письме слова с разделительными Ъ и Ь знаками, шипящие согласные звуки. |
|
|
|
||||||||
50-52 |
Разделительные Ъ и Ь. Упражнение в написании слов с Ъ и Ь. |
3 |
Комбинированный. |
|
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
У. 150 с. 69 У. 149 с. 69 У. 154 с. 71 |
||||||||
53 |
Тест по теме «Разделительные Ъ и Ь». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, тестовая работа. |
|
|
||||||||
54-55 |
Диктант по теме «Разделительные Ъ и Ь». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
2 |
Контрольный, комбинированный. |
|
|
Тематический, диктант. |
|
|
||||||||
56-57 |
Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ. |
2 |
Комбинированный. |
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ. |
|
Текущий, самостоятельная работа ( 15 минут ). |
|
У. 164 с. 74 У.165 с. 75 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
558-59 |
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета. (приветствия, прощания и т. д.). Составление поздравительного текста. Анализ работ. |
2 |
Развитие речи. |
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета. (приветствия, прощания и т. д.). Составление поздравительного текста. |
|
Текущий, самостоятельная работа (20 минут ). |
|
|
||||||||
Правописание |
|
4 |
|
|
Обучающие должны различать правописание сочетаний ЖИ. ШИ, ЧА, ЩА. ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. |
|
|
|
||||||||
60 |
Слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. |
1 |
Комбинированный. |
Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. |
|
Текущий, тестовая работа. |
|
У. 17 с. 76 У. 172 с. 770 |
||||||||
61 |
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. |
1 |
Комбинированный. |
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН. |
|
|
|
У. 18 с. 800 |
||||||||
62 |
Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, проверочный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
||||||||
63 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. |
|
|
|
|
||||||||
Грамматика |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
64 |
Текст. Что такое текст. |
1 |
Комбинированный. |
Различия предложения и текста. |
|
|
Признаки текста. |
У. 189 с. 84 |
||||||||
65 |
Текст. Тема текста. Монолог. |
1 |
Комбинированный. |
Практическое овладение монологическими высказывании ями. |
|
|
|
У. 185 с. 83 |
||||||||
66-67 |
Текст. Абзац. Диалог. |
2 |
Комбинированный. |
Практическое овладение диалогической формой речи. |
|
|
|
У. 188 с. 84 У. 195 с. 89 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме. |
|
|
|
||||||||
68-69 |
Сочинение по серии картинок (сказка) «Почему огурцы бывают с пупырышками?» (упр. 196) Анализ работ. |
2 |
Развитие речи. |
Безошибочное списывание текста. |
|
Сочинение по серии картинок |
Создание небольшого сочинения по интересной детям тематике. |
|
||||||||
Грамматика |
|
8 |
|
|
Обучающиеся должны *ЗНАТЬ: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; *уметь - находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; |
|
|
|
||||||||
70-71 |
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. |
2 |
Комбинированный. |
Разновидности предложений по цели высказывания. |
|
|
|
У. 198 с. 90 |
||||||||
72 |
Восклицательные предложения. |
1 |
Комбинированный. |
Виды предложениё по эмоциональной окраске. |
|
|
|
У. 204 с. 94 |
||||||||
73 |
Проверочная работа по теме «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения». |
1 |
Проверочный. |
|
|
Тематическая, проверочная работа по теме «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения». |
|
|
||||||||
74 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Составление и запись предложений по сюжетной картине. |
|
||||||||
75 |
Имя существительное. |
1 |
Комбинированный. |
Имя существительное, значение и употребление. |
|
|
|
У. 208 с. 95 |
||||||||
76-77 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
2 |
Комбинированный. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
Тематический, самостоятельная работа (15 минут). |
Составление и запись предложений по рисунку. |
У. 212 с. 97 У. 214 с. 98 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме. |
|
|
|
||||||||
78-79 |
Сочинение «Моя любимая игрушка». Анализ и редактирование сочинений. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Текущий, обучающее сочинение |
Составление и запись предложений по рисунку, по вопросу. |
|
||||||||
Грамматика |
|
21 |
|
|
Обучающиеся должны *ЗНАТЬ: - части речи: имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении; имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным; - парные согласные на конце слова, правила их правописания; - словарь речевого этикета, уметь: находить парные согласные и правила их написания. |
|
|
|
||||||||
80-82 |
Число и род имён существительных. Упражнение в определение рада и числа имён существительных. |
3 |
Комбинированный. |
Изменение существительных по числам. Род имён существительных. |
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
У. 232, с. 105 У. 234 с. 106 |
||||||||
83-84 |
Категория рода и числа имён существительных. |
2 |
Комбинированный. |
Различие имён существительных мужского, среднего и женского рода. |
|
|
Существительные общего рода. |
У. 242 с. 110 |
||||||||
85 |
Контрольный диктант по теме «Число и род имён существительных». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, контрольный диктант по теме «Число и род имён существительных». |
|
|
||||||||
86 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
87 |
Понятие о глаголе как о части речи. |
1 |
Комбинированный. |
Понятие о глаголе как о части речи. Значение и употребление. |
|
|
Роль глагола в речи. |
У. 251 с. 114 |
||||||||
88-89 |
Изменение глаголов по числам. |
2 |
Комбинированный. |
Изменение глаголов по числам. |
|
Текущий, тестовая работа. |
Синтаксическая роль глаголов. Согласование существительного и глагола в числе. |
У 254 с. 155 У. 250 с. 114 |
||||||||
90 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
Комбинированный. |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
Текущий, тестовая работа. |
|
У. 262 с. 118 |
||||||||
91 |
Парные согласные звуки на конце слова. |
1 |
Комбинированный. |
Парные согласные звуки на конце слова. |
|
Текущий, словарный диктант. |
|
У. 272 с. 122 |
||||||||
92-93 |
Правописание парных согласных на конце слов. |
2 |
Комбинированный. |
Способы проверки правописания слов. |
|
Текущий, тестовая работа |
|
У. 282 с.125 У. 284 с. 126 |
||||||||
94 |
Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, диктант. |
|
|
||||||||
95 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
96 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
Комбинированный. |
Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление. |
|
|
Роль прилагательных в речи. |
У. 290 с. 128 |
||||||||
97 |
Изменение прилагательных по числам и родам. |
1 |
Комбинированный. |
Изменение прилагательных по числам и родам. |
|
Текущий, словарный диктант. |
|
У 293 с. 130 |
||||||||
98 |
Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. |
У. 307 с. 135 |
||||||||
99 |
Образование прилагательных от имён существительных. |
1 |
Комбинированный. |
Согласование с именем существительным. |
|
|
Образование прилагательных от имён существительных. |
У. 297 с. 131 |
||||||||
100 |
Словосочетание. |
1 |
Комбинированный. |
Различие слова, словосочетания и предложения. |
|
Текущий, словарный диктант. |
Связь прилагательных с существительными. |
У. 310 с. 135 |
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме. |
|
|
|
||||||||
101-102 |
Сочинение – миниатюра на тему «Моя любимая игрушка». Анализ и редактирование сочинений. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Сочинение – миниатюра |
Сочинение – миниатюра на тему «Моя любимая игрушка». |
|
||||||||
Грамматика |
|
6 |
|
|
Обучающиеся должны *ЗНАТЬ: ; - парные согласные на конце слова, правила их правописания; уметь: находить парные согласные и правила их написания. |
|
|
|
||||||||
103 |
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. |
1 |
Комбинированный. |
Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к]. |
|
|
|
У. 312 с. 136 |
||||||||
104 |
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. |
1 |
Комбинированный. |
Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Разные способы проверки правописания слов. |
|
Текущий, словарный диктант. |
|
У. 316 с. 137 |
||||||||
105 |
Согласные звуки [в], [ф]. |
1 |
Комбинированный. |
Согласные звуки [в], [ф]. Изменение формы слова. |
|
Текущий, орфографическая минутка. |
|
У. 323 с. 139 |
||||||||
106 |
Правописание парных согласных на конце слова. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Подбор однокоренных слов. |
У. 326 с. 140 |
||||||||
107 |
Контрольный диктант по проверке умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения. |
1 |
Контрольный. |
|
|
Текущий, контрольный диктант. |
|
|
||||||||
108 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме. |
|
|
|
||||||||
19-110 |
Сочинение – миниатюра «Мой папа» (или «Мой дедушка»). Анализ и редактирование сочинений |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Сочинение – миниатюра |
Сочинение – миниатюра «Мой папа» (или «Мой дедушка»). |
|
||||||||
Грамматика |
|
9 |
|
|
ЗНАТЬ: предлоги; - корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных; - имена собственные; - парные согласные на конце слова, правила их правописания; - словарь речевого этикета |
|
|
|
||||||||
111 |
Изменение прилагательных по родам. |
1 |
Комбинированный. |
Изменение прилагательных по родам. |
|
|
Написание предложений по вопросам. |
У. 331 с. 142 |
||||||||
112-113 |
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
2 |
Комбинированный. |
Родовые окончания имён прилагательных. |
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
У. 336 с. 144 У. 337 с. 145 |
||||||||
114 |
Изменение прилагательных по числам. |
1 |
Комбинированный. |
Изменение прилагательных по числам. |
|
|
|
У. 345 с. 147 |
||||||||
115- 116 |
Упражнение в правописании окончаний прилагательных во множественном числе. |
2 |
Комбинированный. |
Правописание окончаний прилагательных во множественном числе. |
|
|
|
У. 347 с. 148 |
||||||||
117 |
Диктант по теме «Имя прилагательное». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, диктант. |
|
|
||||||||
118 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
119 |
Корень слова. Однокоренные слова. |
|
|
|
|
|
Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов. |
|
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения по заданной теме. |
|
|
|
||||||||
120-121 |
Сочинение – миниатюра «Моя мама» (или «Моя бабушка»). Анализ и редактирование сочинений |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Сочинение – миниатюра |
Сочинение – миниатюра «Моя мама» (или «Моя бабушка»). |
|
||||||||
Грамматика |
|
34 |
|
|
Обучающиеся должны знать: глагол, время глагола; глагол, время глагола; предлоги; - корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имён существительных; род, число имён прилагательных; время и число глаголов). |
|
|
|
||||||||
122 |
Предлог. |
1 |
Комбинированный. |
Предлог. |
|
|
|
У. 367 с. 157 |
||||||||
123-125 |
Правописание предлогов и приставок. Упражнение в правописании приставок и предлогов. |
3 |
Комбинированный. |
|
|
Текущий, орфографическая минутка. |
Выделение значимой части слова: приставка. Роль приставок в словах. |
У. 370 с. 158 У. 372 с. 159 |
||||||||
126 |
Проверочная работа по теме «Правописание предлогов и приставок». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, проверочная работа. |
Роль предлогов в речи. |
|
||||||||
127 |
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
128-130 |
Изменение имён существительных по вопросам. |
3 |
Комбинированный. |
Изменение имён существительных по вопросам. |
|
|
|
У. 381 с. 163 У. 383 с. 164 |
||||||||
131 |
Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» с грамматическим заданием. |
1 |
Контрольный. |
Употребление предлогов со словами. |
|
Тематический, контрольный диктант с грамматическим заданием. |
|
|
||||||||
132 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение о глаголе. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Употребление глаголов в речи. |
У. 379 с. 163 |
||||||||
133-134 |
Понятие о временных формах глагола. Настоящее и прошедшее время глагола. |
2 |
Комбинированный. |
Изменение глагола по временам. |
|
Текущий, самостоятельная работа. |
|
У. 387 с. 167 |
||||||||
135 |
Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределённая форма глагола. |
1 |
Комбинированный. |
Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
У. 394 с. 169 |
||||||||
136-138 |
Упражнение в определении времени глагола. Изменение глаголов по временам. Упражнение в распознавании времени глаголов. |
3 |
Комбинированный. |
|
|
Текущий, словарный диктант. |
Определение времени глаголов. |
У. 403 с. 172 У. 406 с. 173 |
||||||||
139 |
Тест по теме «Глагол». |
1 |
Комбинированный. |
|
|
Тематический, тестовая работа. |
|
|
||||||||
140 |
Безударные гласные в корне слова. |
1 |
Комбинированный. |
Безударные гласные в корне слова. |
|
|
|
У. 413 с. 176 |
||||||||
141-143 |
Правило проверки безударных гласных в корне. |
3 |
Комбинированный. |
Правило проверки безударных гласных в корне. |
|
Текущий, орфографическая минутка. |
|
У. 419 с. 179, У. 421 с. 179 |
||||||||
144 |
Контрольное списывание с грамматическим заданием. |
1 |
Контрольный. |
|
|
Текущий, контрольное списывание с грамматическим заданием |
Составление и запись предложений с грамматическим заданием. |
|
||||||||
145 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
|
|
|
У. 434 с. 183 |
||||||||
146 |
Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Использование орфографического словаря. Слова с непроверяемыми гласными в корне. |
У. 433 с. 183 |
||||||||
147 |
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне. Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне». |
|
Комбинированный. |
|
|
|
Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. |
У. 446 с.188 |
||||||||
148 |
Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне». |
1 |
Контрольный. |
|
|
Тематический, контрольный диктант. |
|
|
||||||||
149 |
Работа над ошибками. Будущее время глагола. |
1 |
Комбинированный. |
Будущее время глагола. |
|
|
|
|
||||||||
150-151 |
Будущее (сложное) время глагола. Изменение глаголов по временам. |
2 |
Комбинированный. |
|
|
Текущий, словарный диктант. |
Будущее (сложное) время глагола. |
У. 454 с. 191 У. 456 с. 192 |
||||||||
152-153 |
Упражнение в распознавании времени глаголов. |
2 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
У. 459 с. 193 У. 461 с. 194 |
||||||||
154 |
Проверочная работа. |
1 |
Контрольный. |
|
|
Текущая, проверочная работа. |
|
|
||||||||
155 |
Анализ работ. Закрепление по темам «Безударная гласная в корне», «Парные согласные на конце слов». |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
|
|
||||||||
Развитие речи |
|
2 |
|
|
Обучающиеся должны писать сочинения пол заданной теме, составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника. |
|
|
|
||||||||
156-157 |
Сочинение – миниатюра «Что такое мир». Анализ и редактирование сочинений. |
2 |
Развитие речи. |
|
|
Текущее, сочинение – миниатюра. |
Сочинение-миниатюра по заданной теме «Что такое мир». Включение элементов рассуждения. Организация практики устного общения. |
|
||||||||
Грамматика |
|
13 |
|
|
Обучающиеся должны уметь: при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты», «Вы», слова-извинения); |
|
|
У. 467 с. 196 |
||||||||
158 |
Речь разговорная и деловая. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, суждение, сообщение. |
|
||||||||
159 |
Речь научная и художественная. Монолог и диалог. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Речь научная и художественная. Монолог и диалог. |
У. 481 с. 204 |
||||||||
160 |
Текст. Тема текста. Заголовок. План текста. Главное в тексте. |
1 |
Комбинированный. |
Текст. Тема текста. Заголовок. План текста. Главное в тексте. |
|
|
Выделение частей текста, их озаглавливание. |
У. 483 с. 205 |
||||||||
161 |
Виды текстов. Образное сравнение. Эпитеты. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Виды текстов. Образное сравнение. Эпитеты. |
У. 485 с. 207 |
||||||||
162 |
Контрольное списывание. |
1 |
Контрольный. |
|
|
Текущий, контрольное списывание. |
Использование в общении жизненного опыта детей. |
|
||||||||
163 |
Работа над ошибками. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Правильное расположение данных к тексту пунктов плана. |
|
||||||||
164-168 |
Закрепление по темам ««Безударная гласная в корне», «Парные согласные на конце слов». «Разделительный Ъ и Ь». |
5 |
Комбинированный. |
|
|
Тест, самостоятельная работа. |
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. |
|
||||||||
169 |
Контрольный диктант. |
1 |
Итоговый. |
|
|
Итоговый, контрольный диктант. |
|
|
||||||||
170 |
Анализ работ. |
1 |
Комбинированный. |
|
|
|
Правила обращения, отклика. |
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»