Классный час для учащихся 2 класса по медиабезопасности "Чтобы компьютер был другом"
Краткое описание
Классный час для учащихся 2 класса по медиабезопасности.
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
• информировать детей о вреде и пользе компьютера;
• научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
• познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
• информировать детей о вреде и пользе компьютера;
• научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
• познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Описание
Классный час во 2 классе
Тема: Чтобы компьютер был другом
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
· информировать детей о вреде и пользе компьютера;
· научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
· познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.
Ход классного часа:
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс». Слайд 1.
Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер) СЛАЙД 2
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ слайдов с изображением монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название) СЛАЙДЫ 3-8.
Проверим, всё ли мы собрали. СЛАЙД 9.
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
СЛАЙД 10. Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.
Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)
СЛАЙД 11. Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.
СЛАЙД 12. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки.
Сделать это должны только взрослые.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. СЛАЙД 13.
Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:
— монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;
— необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;
— текст стоит набирать крупными буквами ;
— лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.
Самое простое упражнение показано здесь. СЛАЙД 14.
Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи
(предлагаю несколько, выбираем одну из них)
“Весёлая неделька”- гимнастика для глаз
— Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей)
СЛАЙД 15.
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. СЛАЙД 16. Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать. Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье — тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания) СЛАЙД 17, 18.
И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу и т. п.
А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились. СЛАЙД 19.
Найдите ошибки у этих ребят, которые общаются с компьютером. Давайте дадим им несколько правильных советов. (Ответы детей)
Подведём итог:
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.
Спасибо за внимание!
Всем учащимся раздаются памятки с весёлой гимнастикой для глаз.
слайд 20
Тема: Чтобы компьютер был другом
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
Задачи:
· информировать детей о вреде и пользе компьютера;
· научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
· познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор для просмотра презентации, музыкальный центр.
Ход классного часа:
Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс». Слайд 1.
Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… (компьютер) СЛАЙД 2
Компьютеры сегодня стали частью повседневной жизни человека. Но экономя время людей, предоставляя поистине сказочные возможности, компьютер требует за это плату. Платят, причём, своим здоровьем, и в основном те, кто не соблюдает правил работы с этим очень сложным механизмом. Давайте вспомним из каких составных частей он состоит. (Показ слайдов с изображением монитора, системного блока, компьютерной мыши, клавиатуры, диска, звуковых колонок – ученики вспоминают их название) СЛАЙДЫ 3-8.
Проверим, всё ли мы собрали. СЛАЙД 9.
Давайте поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.
СЛАЙД 10. Планируя приобрести компьютер, родителям необходимо выбрать для него правильное место.
Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)
СЛАЙД 11. Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.
СЛАЙД 12. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки.
Сделать это должны только взрослые.
Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения. СЛАЙД 13.
Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:
— монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;
— необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;
— текст стоит набирать крупными буквами ;
— лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.
Самое простое упражнение показано здесь. СЛАЙД 14.
Но есть и более интересные упражнения, которые рекомендуют офтальмологи
(предлагаю несколько, выбираем одну из них)
“Весёлая неделька”- гимнастика для глаз
— Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Ребята, а как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей)
СЛАЙД 15.
Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. СЛАЙД 16. Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать. Стопы упираются в пол. Если позволяет конструкция кресла, лучше немного наклонить сиденье — тогда не придётся горбиться, чтобы перенести вес тела вперёд. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания) СЛАЙД 17, 18.
И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с наскучившим попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу и т. п.
А теперь посмотрим, что вы сегодня запомнили и чему научились. СЛАЙД 19.
Найдите ошибки у этих ребят, которые общаются с компьютером. Давайте дадим им несколько правильных советов. (Ответы детей)
Подведём итог:
В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.
Спасибо за внимание!
Всем учащимся раздаются памятки с весёлой гимнастикой для глаз.
слайд 20
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Внеурочная деятельность
Информатика и ИКТ
2 класс
02 сентября 2011
Файлы
Презентация к 1 сентября.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»