В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

планирование

планирование

Лилия Мурмыло
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 3733
Описание
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочих учебных программ под редакцией В.Д. Симоненко для 5 класса

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Трудовое обучение 5 класс.docx Скачать

Трудовое обучение 5 класс (девочки)

урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

Цели и задачи


Оснащение

Лабораторные и практические работы

1-2

Вводное занятие. Организация рабочего места, санитарно-гигиенические требования и правила ТБ.

2


Научить, правильно организовать рабочее место для выполнения ручных работ. Познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями в мастерской, правилами ТБ при выполнении ручных работ.


Таблицы по ТБ, ручные инструменты, журнал инструктажа по ТБ, тетради.

Инструктаж по ТБ с демонстрацией безопасных приемов труда.


Кулинария (14 часов)

3-4

Физиология питания. Общие сведения о питании

2


Дать понятие о питании режиме питания. Ознакомить с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и ее оборудованием, сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований, правил ТБ; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Таблицы по физиологии питания, ручные инструменты, плакаты, набор посуды и инвентаря для кухни

Чистка и мытье посуды, кухонного инвентаря

5-6

Приготовление блюд из свежих овощей

2


Познакомить с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; рассказать о появлении овощей; сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Учебник, рабочая тетрадь, набор овощей, посуда, инвентарь, инструкционная карта, плакаты, инструктаж по ТБ.

Определение доброкачественности овощей, нарезка овощей, приготовление салата «Здоровье»


7-8

Приготовление блюд из вареных овощей

2


Ознакомить с видами тепловой обработки овощей, сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учебник, рабочая тетрадь, набор посуды и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционная карта, плакаты, инструктаж по ТБ.


Приготовление винегрета


9-10

Блюда из яиц. Горячие напитки.

2


Научить способам определения доброкачественности, способам приготовления яиц, уметь отличать вареное яйцо от сырого. Дать понятия: диетическое, столовое яйцо, меланж, яичный порошок. Закрепить умение правильной, безопасной работы на кухне. Воспитание, трудолюбия, культуры труда и общения, развивать эстетический вкус. Воспитание волевых усилий, направленных на достижение цели.




Таблица «Приготовление блюд из яиц», набор столовой посуды, столовых приборов, набор продуктов, инструкционно-технологические карты. Инструктаж по ТБ,

Яйца всмятку, яичница, глазунья, омлет с луком, крашение яиц.


11-12

Бутерброды. Горячие напитки

2


Научить правильно готовить простые открытые бутерброды. Научить приемам работы с приспособлениями (сырорезкой, яйцерезкой и др.), различными видами ножей. Научить способу приготовления чая. Закрепить умение правильной, безопасной работы с ножом и навыки сервировки стола.

Таблицы, разделочные доски, ножи, приспособления для нарезки продуктов, чайник, набор столовой посуды, столовых приборов, скатерти, салфетки, набор продуктов для приготовления бутербродов, инструкционно-технологические карты, инструктаж по ТБ


Бутерброды по желанию. Сервировка чайного стола


13-14

Заготовка продуктов

2


Ознакомить с видами домашних заготовок, с различными способами и правилами хранения; сформировать навыки замораживания, консервирования, квашения; воспитывать аккуратность и опрятность в работе

Учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты, приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов и специй.

Консервирование компота


15-16

Сервировка стола к завтраку

2


Закрепить умения по уходу за посудой. Познакомить с правилами поведения за столом. Научить сервировать стол к завтраку, Воспитание культуры труда и общения, развивать эстетический вкус, Санитарно-гигиенические требования.


Таблицы, скатерти, клеенки, салфетки, столовая посуда, столовые приборы, вазы для цветов

Сервировка стола к завтраку


Уютный дом. Интерьер жилого дома (2 часа)

17-18

Интерьер кухни

2


Ознакомить с интерьером кухни, оборудованием, правилами размещения оборудования на кухне; сформировать навыки правильного обращения с кухонным оборудованием; воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения.


Таблицы, учебник, тетрадь, эскизы интерьеров, плакаты, различные журналы с изображением интерьера кухни


Выполнение эскиза кухни (проект)


Рукоделие (8 часов)

19-20

Подготовка к ручной вышивке.

2


Повторить правила ТБ при работе с ручными инструментами, научить правильно подготовить ткань и выбрать нитки для вышивания.

Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами.


Подготовка рабочего места для вышивания.


21-22

Выполнение образцов ручных швов.


2


Познакомить с названиями и приемами выполнения простых ручных швов, повторить правила ТБ.


Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами, ткань, нитки мулине, пяльцы.

Выполнение швов: «крест», вперед иголку, назад иголку, тамбурный, петельный, «козлик».

23-24

Изготовление сувенира в технике ручной вышивки.


2


Научить изготавливать сувенир, применяя все известные ручные швы, соблюдая правила ТБ, в соответствии с инструкционной картой, развивать внимательность и аккуратность в работе.


Таблицы по ТБ, учебник, образцы вышитых изделий, укладка с инструментами, ткань, нитки мулине, пяльцы, компьютер, CD "Энциклопедия женских рукоделий", презентация "Виды ручных швов"


Изготовление сувенира в технике ручной вышивки.




25-26

Изготовление прихватки в лоскутной технике.




2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда, развивать творческое отношение к поставленной задаче.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, кусочки разных тканей, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов, готовые прихватки.


Изготовление прихватки.

27-28

Использование аппликации в отделке одежды

2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда, развивать творческое отношение к поставленной задаче.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, кусочки разных тканей, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов, готовые прихватки.


Изготовление прихватки с аппликацией

Изготовление одежды. Материаловедение (6 часов)

29-30

Изготовление ткани.

2


Познакомить с видами текстильных волокон, дать понятие о процессах прядения и ткачества, познакомить уч-ся с понятиями основа, уток, кромка.


Иллюстрации в учебнике, образцы тканей, раздаточный материал, тетради.


Практическая работа «Изготовление образца ткани».


31-32

Отделка ткани.

2


Познакомить с видами отделки ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани.

Раздаточный материал, учебник, образцы тканей, тетради.


Лабораторная работа «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».


33-34

Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей

2


Ознакомить со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей; научить использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий и ухода за ними; развивать логическое мышление; прививать эстетический вкус; воспитывать мышление




Раздаточный материал, учебник, образцы тканей, тетради.


Лабораторная работа «Определение хлопчатобумажных и льняных».


Ручные работы (2 часа)

35-36

Ручные стежки

2


Ознакомить с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; воспитывать аккуратность в работе, внимательность.


Учебник, тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами

Изготовление образцов ручных стежков (альбом)


Машиноведение (6 часов)

37-38

Устройство швейной машины с ручным приводом.


2


Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, основными деталями бытовой швейной машины, развивать наблюдательность в работе, воспитывать культуру труда. Ознакомить с правилами ТБ при выполнении машинных работ.


Плакаты по машиноведению, швейная машина с ручным приводом, учебник, журнал инструктажа по ТБ.


Инструктаж по ТБ.


39-40

Подготовка швейной машины к работе.

2


Ознакомить с правильной посадкой при работе на швейной машине и процессом ее подготовки к работе; с терминологией машинных работ; развивать внимательность, аккуратность, усидчивость в работе; воспитывать культуру труда.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, ткань, нитки.

Инструктаж по ТБ.


41-42

Заправка верхней и нижней нитей. Работа на швейной машине

2


Формировать у учащихся знания и умения выполнять машинные работы; развивать внимательность и аккуратность в работе; воспитывать культуру труда.


Плакаты по ТБ, швейная машина с ручным приводом, учебник, ткань, нитки, инструкционная карта и образцы машинных швов.


Выполнение образцов машинных швов: стачного; настрочного;

накладного;

в подгибку с закрытым и открытым срезом.


Проектирование и изготовление рабочей одежды. Конструирование и моделирование фартука (8 часов)

43-44

Назначение, виды и модели спец.одежды. Снятие мерок с фигуры для построения фартука


2


Ознакомить с видами спец.одежды; сформировать знания и умения снимать мерки для построения чертежа фартука; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда и чувство ответственности.


Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента.


Выполнение эскиза и описание модели фартука; снятие мерок и запись их в тетради.


45-46

Построение чертежа фартука в М 1:4.

2


Ознакомить учащихся с приемами конструирования; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.

Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности.


Расчет и построение чертежа фартука в М 1:4.


47-48

Изготовление выкройки фартука по своим меркам.


2


Ознакомить учащихся с приемами конструирования; развивать наблюдательность и самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.


Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности, большой лист бумаги для выкройки.


Расчет и построение чертежа фартука в М 1:1.


49-50

Моделирование фартука.

2


Ознакомить учащихся с моделированием и научить его приемам; развивать творческое отношение к поставленной задаче; воспитывать культуру труда.

Модели фартуков различного назначения и покроя, учебник, тетрадь, манекен, сантиметровая лента, чертежные принадлежности, выкройка фартука.

Разработка модели фартука.


Технология изготовления одежды (16 часов).

51-52

Раскрой фартука

2


Сформировать у учащихся знания и умения подготавливать ткани и раскраивать фартук; экономно расходовать ткань; развивать самостоятельность в работе; воспитывать культуру труда.


Плакат «Правила раскроя», ткань, выкройки, мел, укладка с инструментами.

Выполнение раскроя фартука.


53-54

Подготовка деталей кроя к обработке.

2


Научить подготавливать детали кроя к обработке, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, инструкционные карты.




Подготовка деталей кроя к обработке

55-56

Обработка деталей фартука.


2


Сформировать умения и навыки по обработке мелких деталей фартука, повторить правила ТБ, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки накладного кармана, пояса и бретелей; Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка мелких деталей фартука.


57-58

Обработка срезов фартука.

2


Сформировать умения и навыки по обработке срезов нагрудника и нижней части фартука; , воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки нагрудника; нижнего и боковых срезов фартука; Укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка срезов фартука.


59-60

Обработка накладного кармана.

2


Сформировать умения и навыки по обработке накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука; , воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Инструкционные карты и образцы пооперационной обработки накладного кармана; укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука.


61-64

Сборка деталей фартука.

2


Сформировать умения и навыки по соединению деталей фартука, воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.

Инструкционные карты и образцы пооперационного соединения деталей изделия; укладка с инструментами, детали кроя, образец фартука, нитки, швейная машина.


Сборка деталей фартука.


63-64

Окончательная отделка и ВТО готового изделия.

2


Сформировать умения и навыки по выбору режимов ВТО, а также по выполнению окончательной отделки швейных изделий; воспитывать культуру труда; развивать внимательность и аккуратность в работе, трудолюбие.


Готовое изделие, укладка с инструментами, электрический утюг.


Окончательная отделка и ВТО готового изделия.


Ремонт и уход за одеждой (4 часа)

65-66

Ремонт одежды накладной заплаткой

2


Ознакомить с видами ремонта одежды; сформировать навыки по ремонту одежды, штопке, наложению различных видов заплат, ремонту распоровшихся швов; воспитывать аккуратность и опрятность в работе


Учебник, тетрадь, набор ручных инструментов, изделие для ремонта, заплата, нитки, плакаты, образцы выполненных работ


Изготовление образца по ремонту одежды заплаткой


67-68

Уход за одеждой

2


Ознакомить с символами по уходу за текстильными изделиями; сформировать навыки по уходу за одеждой из х/б и льняных тканей, верхней одежды, головными уборами, выведению пятен, защите от моли; приучить к аккуратности и опрятности


Учебник, тетрадь, ярлыки с символами по уходу за одеждой, таблицы, плакаты, набор ручных инструментов, материал


Изготовление чехлов для хранения одежды






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос