В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

урок-путешествие по математике в 4 классе по теме Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные

урок-путешествие по математике в 4 классе по теме Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные

Лариса Басынина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 6588 комментариев: 1
Краткое описание
Урок проводился с использованием индивидуальных планов для обучающихся. применение технологии разноуровневого обучения позволяет более учитывать индивидуальные способности детей.
Описание
ТЕМА: « Письменные приемы умножения  многозначных чисел на однозначные»
 

ЦЕЛИ: 1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) воспитывать аккуратность, умение слушать.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  индивидуальные планы для обучающихся, рабочие тетради « Умники и умницы».

 

ХОД УРОКА:

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

 

— Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на  доске — рисунок острова с названием пунктов остановки) Перед вами планы сегодняшнего урока, прочитайте тему нашего урока, цели. Где будете применять полученные знания? ( На листах: умение выполнять письменные приемы сложения с переходом через десяток будем применять на практике при решении задач, выражений и в повседневной жизни, когда необходим счет.)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок по матем в 4 кл.doc Скачать

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ по теме «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»

(с использованием индивидуальных планов для обучающихся и технологии разноуровневого обучения)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна


















































ТЕМА: « Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»


ЦЕЛИ: 1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) воспитывать аккуратность, умение слушать.


ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные планы для обучающихся, рабочие тетради « Умники и умницы».


ХОД УРОКА:


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ


-- Сегодня мы отправимся в плавание на музейном экспонате, парусном фрегате, по морю Вопросов к неизвестной земле – острову Фантазий (на доске - рисунок острова с названием пунктов остановки) Перед вами планы сегодняшнего урока, прочитайте тему нашего урока, цели. Где будете применять полученные знания? ( На листах: умение выполнять письменные приемы сложения с переходом через десяток будем применять на практике при решении задач, выражений и в повседневной жизни, когда необходим счет.)


1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте».

-- Предлагаю вам ответить на море вопросов в быстром темпе (« Умники и умницы» стр.46, занятие 18)

- Чем кончается день и начинается ночь? ( ь )

- Значок для обозначения числа (цифра)

- Шёл человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Вокзал для корабля (порт)

- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

- В стакане растворили 10 г сахара. Клава выпила полстакана. Сколько сахара досталось Клаве? ( 5 г)

- В корзине 7 яблок. Как поделить их между 7 детьми так, чтобы каждому досталось по одному яблоку, и одно осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной)

- Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? (12)


2 ЭТАП « Мыс познания»

-- Остров очень большой, поэтому мы будем плавать вдоль берега. Вот первый мыс, на который мы высаживаемся,- мыс Познания.

-- Только ступили на сушу, сразу мимо нас промчались 6 лошадей, на каждой сидел 1 всадник. Сколько всего всадников было? Как узнали?

-- Первый всадник привез для вас разноуровневые задания: решить примеры столбиком.

1 уровень 2 уровень

357934*7= 124561*6= 3т549кг*5= 2км344м*3=

135423*2= 154393*4= 37км108м*4= 19ц79кг*2=

-- Прошли далее и нашли задание, которое привез 2 всадник: « У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза больше».

Проблема: как сделать, чтобы эта запись стала задачей?

- Поставить вопрос.

- 1 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением

- 2 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием

( Сколько всего пачек чая осталось у продавца? На сколько больше пачек зеленого чая, чем черного, осталось у продавца?)

--Растительный мир острова в основном был представлен пальмами и кактусами. Гуляя по берегу, набрели на кактусы, которые росли необычно. Узнаете, если внимательно будете выполнять задание: возьмите простой карандаш, поставьте в углу клетки точку, отступите от неё 6 клеток вправо, поставьте точку, от этой точки отступите 8 клеток вниз, поставьте точку. Вот так росли кактусы. Теперь соедините по линейке эти точки. Какая фигура получилась? Достройте её до прямоугольника. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

( периметр 14 см, площадь 12 кв. см)

3 ЭТАП « Бухта Улыбок»

-- Заплываем в эту бухту, где немного разомнемся. ( физминутка)

-- Продолжаем прогулку по берегу. Кроме кактусов есть и пальмы. Если вы правильно решите уравнение, то узнаете, сколько было пальм.

1 уровень 2 уровень

Х:1074=3 У:3=7470-6396


4 ЭТАП «берег Нерешенных задач»

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.

--Предлагаю задачи разного уровня сложности. Условие будет одно, а вопросы разные.

« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза больше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове? ( 1 уровень) Сколько всего животных было на острове? ( 2 уровень)» ( 230 обезьян, 805 животных всего)


5 ЭТАП « Мыс Задумчивости»

( задания для умников и умниц)

а) « У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?» (10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста)

б) «Чтобы разрезать веревку на части, сделали 4 заметки. Сколько частей получилось?» (5 ч)


6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

-- Сравните выражения.

1 уровень 2 уровень

3365*5…4800 32ц6кг*8…623кг

9250… 1298*4 4т052кг*5…540кг


7 ЭТАП « Мыс Итогов»

-- Вспомним цели нашего урока. Чему учились?

-- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради красный кружок те, у кого все получилось хорошо, те, у кого возникли затруднения во время выполнения заданий, нарисуйте синий кружок.


8 ЭТАП « Дорога домой»

-- 1 уровень: придумать ребусы по теме

-- 2 уровень: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.

















Индивидуальный план к уроку математики в 4 классе

ТЕМА: « Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначные»


ЦЕЛИ: 1) закреплять умение выполнять данные приемы умножения;

2)развивать быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

3) воспитывать аккуратность, умение слушать 1 этап « Разминка»

-- Прочитайте девиз нашего урока:

« Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела скорей вычитайте»

2 ЭТАП « Мыс познания»

1 уровень 2 уровень

357934*7= 124561*6= 3т549кг*5= 2км344м*3=

135423*2= 154393*4= 37км108м*4= 19ц79кг*2=


« У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зеленого в 3 раза больше».

- 1 уровень поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением

- 2 уровень поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием

3 ЭТАП « Бухта Улыбок

1 уровень 2 уровень

Х:1074=3 У:9=7184-6396

4 ЭТАП

-- Приближаемся к берегу Нерешенных задач.


« На острове было 115 слонов, попугаев в 4 раза больше, чем слонов, а обезьян в 2 раза больше, чем попугаев. Сколько обезьян было на острове? (1 уровень) Сколько всего животных было на острове? (2 уровень)»

5 ЭТАП « Мыс Задумчивости»


6 ЭТАП « Бухта Сравнений»

-- Сравните выражения.

1 уровень 2 уровень

3365*5…4800 32ц6кг*8…623кг

9250… 1298*4 4т052кг*5…540кг

7 ЭТАП « Мыс Итогов»

8 ЭТАП « Дорога домой»

-- 1 уровень: придумать ребусы по теме

-- 2 уровень: придумать свои задания к проведению следующего урока по этой же теме.




Использованная литература


  1. Леонова Н.А. Уроки «Мастер-класс» 1-4 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

  2. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1-4 классы. – М., ВАКО,2008

Обсуждение материала
Марина Гилярова
5.09.2011 19:01
Урок – путешествие относится к нестандартным урокам, нравится детям и всегда вызывает неподдельный интерес при его проведении. К сожалению, при чтении разработки урока нет возможности посмотреть на рисунок с островом Фантазий и раздаточный материал для учащихся. Можно было бы поместить эти детали в приложение, материалы к уроку смотрелись бы привлекательнее.
Большое количество этапов занятия говорит о высокой динамике урока, что, безусловно, положительно скажется на достижении целей занятия. При постановке целей урока следует более подробно расписывать образовательные цели, заменяя слово «данные» конкретным приемом сложения.
Органично вписалась в задания разноуровневая дифференциация, которая позволяет выявить не только уровень освоения рассматриваемых приемов, но и качество знаний в целом. При наличии индивидуальных планов, преподаватель указывает заранее тип задания каждому школьнику, но можно было предоставить право выбора на определенную оценку.
Автор в тексте ссылается на печатное издание «Умники и умницы», а не включает его в информационные источники, как и учебник, это не совсем правильно, вследствие того, что методика преподавания опирается на учебник.
Сама разработка достаточно высокого уровня, если не считать оформления документа. Следует более тщательно проверять текст, не допускать опечаток (задача про обезьян), нарушения структуры текста, регулировать начертание и выравнивание.
Урок можно рекомендовать к использованию в образовательном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос