Проект сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр»
Проект Сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр» В подготовительной группе МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 53 Воспитатели: Колпакова Марина Викторовна Минова Надежда Григорьевна п.г.т. Сиверский |
Раздел программы | Художественно-эстетическое развитие. |
Тема | Кукольный театр. |
Возраст | Старший дошкольный возраст. |
Тип проекта | Познавательно творческий. |
Причина | Недостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать. |
Цель | Создать атмосферу коллективной творческой деятельности. |
Задачи | 1. Познакомить детей с содержанием здания театра, названиями помещений, их названий. 2. Пополнить знания о творческих и технических профессиях связанных с театром. 3. Развивать эмоциональные, познавательные и коммуникативные способности детей. 4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, способствовать дифференциации поставленных звуков. 5. Воспитывать интерес к игре, умение контролировать своё поведение, ограничивать свою импульсивность. |
Реализация проекта
Виды деятель- ности | Совместная деятельность | |||||||||
Направле ния развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образова- тельные области | Коммуникация | Познание | Чтение Худож. литературы | Социали- зация | Труд | Безопасность | Художествен ное творчество | Музыка | Физичес- кая | здоровье |
| Беседа с Артистами и Кукловодами Приезжающими В детский сад с Кукольными Спектаклями. Мастер класс по обучению «Вождения кукол-марионеток» | Занятие на тему «Путешествие по театру». Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Санкт-Петербурга Рассматривания фотографий «Куклы мира». Рассказ воспитателя о истории Пинокио по статье Н. Ильчука «День рождения героя» (Ребенок в д/с №6) Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра» Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации. Знакомство с персонажем прошлого времени – петрушкой. Исследование и сравнение материалов для изготовления кукол. | Чтение повести А.А. Толстого «Золотой ключик» Чтение статей о куклах для театров «Энциклопедия для малышей» Т.Н. Нуждиной. Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.» | Просмотр и сравнение Художественного и мультипликационного фильмов «Буратино» Эстетическая беседа «Как себя вести в театре». Инсценировка сказки «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое». Показ кукольного спектакля детям 2 младшей группы «Колобок». | Ручной труд. а)Вырезание одежды картонным куклам. б) Изготовление кукол на основе цилиндра. Изготовление кассы из картонной коробки. Подготовка стульев (Наклеивание номеров) для зрительного зала. | Беседа с «осветителями» о правилах работы с электрооборудованием. | Рисование афиш и вывески для театра. (Используя не традиционные способы рисования). Лепка «Игрушка би-ба-бо». Как основа для изготовления папье-маше. Создание эскизов для декораций. Изготовление предметов декораций. | Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского. Прослушивание музыкальных отрывков. Пение караоке песен героев кукольных мультфильмов. Голосовые игры. | Пластические этюды на заданную тему. Подвижно-имитационные игры. | Эмоциональное благополучие. |
Самостоятельная деятельность | Взаимодействия с родителями. |
Создание, изменение развивающей среды. | Оформление статьи в родительский уголок на тему «Сюжетная игра с детьми разного возрасти дома» |
Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок». | Анкетирование родителей «О ролевых играх дома». |
| Совместная творческая работа по сочинению новых сказок на старый лад, и создание эскизов декораций к этим сказкам. |
Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам. | Привлечь родителей к изготовлению подставок для хранения кукол. |
Игры в уголке ряженья. | Привлечь родителей к изготовлению ширмы для кукольного театра. |
| Рекомендации родителям посещать со своими детьми театры. |
Проект Сюжетно-ролевой игры «Кукольный театр» В подготовительной группе МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 53 Воспитатели: Колпакова Марина Викторовна Минова Надежда Григорьевна
п.г.т. Сиверский |
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»
Раздел программы |
Художественно-эстетическое развитие. |
Тема |
Кукольный театр. |
Возраст |
Старший дошкольный возраст. |
Тип проекта |
Познавательно творческий. |
Причина |
Недостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать. |
Цель |
Создать атмосферу коллективной творческой деятельности. |
Задачи |
|
Реализация проекта
Виды деятель- ности |
Совместная деятельность |
|||||||||
Направле ния развития |
Познавательно-речевое развитие |
Социально-личностное |
Художественно- Эстетическое развитие |
Физическое развитие |
||||||
Образова- тельные области |
Коммуникация |
Познание |
Чтение Худож. литературы |
Социали- зация |
Труд |
Безопасность |
Художествен ное творчество |
Музыка |
Физичес- кая |
здоровье |
|
Беседа с Артистами и Кукловодами Приезжающими В детский сад с Кукольными Спектаклями. Мастер класс по обучению «Вождения кукол-марионеток» |
Занятие на тему «Путешествие по театру». Рассматривание иллюстраций и фотографий: театры Санкт-Петербурга Рассматривания фотографий «Куклы мира». Рассказ воспитателя о истории Пинокио по статье Н. Ильчука «День рождения героя» (Ребенок в д/с №6) Беседа на тему «Творческие и технические профессии кукольного театра» Составление описательного рассказа о разных видах кукол для театрализации. Знакомство с персонажем прошлого времени – петрушкой. Исследование и сравнение материалов для изготовления кукол. |
Чтение повести А.А. Толстого «Золотой ключик» Чтение статей о куклах для театров «Энциклопедия для малышей» Т.Н. Нуждиной. Чтение сценариев кукольных спектаклей «Дошкольное воспитание» № 8 2008г.» |
Просмотр и сравнение Художественного и мультипликационного фильмов «Буратино» Эстетическая беседа «Как себя вести в театре». Инсценировка сказки «Красная шапочка». Сюжетно-ролевая игра «Кафе-мороженое». Показ кукольного спектакля детям 2 младшей группы «Колобок». |
Ручной труд. а)Вырезание одежды картонным куклам. б) Изготовление кукол на основе цилиндра. Изготовление кассы из картонной коробки. Подготовка стульев (Наклеивание номеров) для зрительного зала. |
Беседа с «осветителями» о правилах работы с электрооборудованием. |
Рисование афиш и вывески для театра. (Используя не традиционные способы рисования). Лепка «Игрушка би-ба-бо». Как основа для изготовления папье-маше. Создание эскизов для декораций. Изготовление предметов декораций. |
Прослушивание пьес из «Детского альбома» Чайковского. Прослушивание музыкальных отрывков. Пение караоке песен героев кукольных мультфильмов. Голосовые игры. |
Пластические этюды на заданную тему. Подвижно-имитационные игры. |
Эмоциональное благополучие. |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействия с родителями. |
Создание, изменение развивающей среды. |
Оформление статьи в родительский уголок на тему «Сюжетная игра с детьми разного возрасти дома» |
Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок». |
Анкетирование родителей «О ролевых играх дома». |
|
Совместная творческая работа по сочинению новых сказок на старый лад, и создание эскизов декораций к этим сказкам. |
Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам. |
Привлечь родителей к изготовлению подставок для хранения кукол. |
Игры в уголке ряженья. |
Привлечь родителей к изготовлению ширмы для кукольного театра. |
|
Рекомендации родителям посещать со своими детьми театры. |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей