урок по математике в 3 классе "Таблица умножения 7 и соответствующие случаи деления"
Задачи:
• Закреплять умения решать составные задачи,
• Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Свой урок я начала с пословицы " Если есть труд , значит будет и успех! ". Это позволило создать положительный эмоциональный фон и настрой на дальнейшую плодотворную работу. На всех своих уроках я стараюсь расширять кругозор своих учеников, для этого по данной теме я использовала дополнительный материал по теме "Планеты солнечной системы".Так на этом уроке ребята узнали почему планеты солнечной системы названы именно так, как родилась неделя из семи дней и др.
· составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.
Задачи:
· Закреплять умения решать задачи,
· Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
· Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование:
1. Картинка звездочёта
2. Перфокарты для индивидуальной работы
3. Компьютер: тренажеры: — порядок выполнения действий
- таблица умножения на 7
4.Образцы цифр 7,0.
Ход урока:
1. Организация начала урока:
Прочитайте предложение: Если есть труд, значит будет и успех!
Как понимаете это предложение? (Если постараться, то сможем достичь успеха.)
2. Сообщение темы и постановка цели урока:
Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
А главное число, узнайте сами:
Сколько в радуге цветов?
Дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем нам поможет число …..7.
В древности это число пользовалось особым почётом и уважением, оно широко использовалось в сказках, мифах. Число 7 – символизирует тайну. А открывать тайны нам сегодня поможет Звездочёт.
В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым тогда относились и Солнце и Луна. Потому, что с Земли можно увидеть семь светил.
Все непонятные явления природы приписывались богам, а позже представление о богах соединилось и с семью планетами и названия им дали в честь богов: Солнце
Луна -
Марс -
Меркурий
Юпитер
Венера -
Сатурн –
По ним стали считать и время. Так родилась неделя из семи дней.
Солнце — воскресенье
Луна - понедельник
Марс - вторник
Меркурий — среда
Юпитер — четверг
Венера - пятница
Сатурн – суббота
— Какую ошибку допускали древние люди?
Дети:
— Солнце — это звезда.
А гораздо позднее уже современные астрономы с помощью более мощных телескопов, открыли планеты:
Уран и Нептун.
Итак, вокруг солнца по круговым орбитам вращаются 8 планет.
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
и Нептун
3. Устный счёт:
А) индивидуальная работа:
· Карточка: изученные случаи таблицы умножения. (слабый0
· На компьютере: тест на тему: «Порядок действий»
· Игра «Спасатель» (случаи деления на 5 и 6)
· Решение задачи:
В саду росло 7 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?
Б) Фронтальная работа:
· 54:9
+42
: 6
•8
— 36
• 1
· Реши задачи: (устно)
1. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
2. Настя прыгнула через скакалку 14 раз, а Катя на 4 раза меньше. Сколько раз прыгнула Катя?
3. Вика идёт до школы 15 минут, а Диана добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Вика?
4. Данил идёт до школы 15 минут, а Никита 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Никита, чем Данил?
5. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?
6. Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
· Логическая задача:
Рассмотрите таблицу и догадайтесь, какой цифры недостает. Обратите внимание не только на запись, но и на размеры цифр.
4. Проверка индивидуальной работы. (Устное объяснение задачи)
5. Минутка чистописания: (образцы цифр 7,0)
· пальчиковая гимнастика;
· запишите число, классная работа;
· число 707 – охарактеризуйте число (оно трёхзначное, нечётное, 7 сотен,0-десятков, 7 единиц);
— назовите следующее при счёте число (708);
-предыдущее( 706);
— число сотен увеличьте на 2; (907)
— число десятков уменьшите в 2 раза (707);
6. Работа над новым материалом:
Посчитайте семёрками.
Какие числа мы получили? (Ответы таблицы умножения числа7)
Как вы их получили?
По 7 взять 1 раз получится 7 . 7•1 = 7
По 7 взять 2 раза получится 14. 7•2 =14 и т. д.
Итак, вы составили таблицу умножения числа 7.
Сколько телескопов у семи звездочётов? (7) Как получили? по 1 взять 7 раз получится 7, 1 • 7 = 7
Сколько ушей у семи малышей? 2•7 =14
Сравните выражения из первого столбика и из второго, что заметили?
Какое правило умножения использовали?
( От перестановки множителей произведение не изменяется).
Используя это правило, запишите таблицу умножения на число 7 самостоятельно. (Один у доски)
Закончите моё предложение:
Если произведение разделить на один из множителей, то …. ( получится другой множитель)
Используя это правило, запишите таблицу деления на число 7. (Самостоятельная работа – один у доски).
7 Работа по учебнику. Стр 44. Закрепление:
1. Почему авторы записали таблицу с выражения 7•7? (Предыдущие случаи уже известны)
2. № 1 1, 3 столбики –девочки,
2, 4 столбики – мальчики
Самостоятельно (двое у доски).
3. Реши задачу: № 2
коллективный разбор задачи, запись задачи - самостоятельно (один у доски)
4. Геометрический материал: №3 (зелёный отрезок – девочки)
(красный отрезок – мальчики)
5. Решение уравнений. (по вариантам)
8 Самостоятельная работа по таблице умножения. (один у компьютера)
9. Итог урока: Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
10. Оценивание.
11. Домашнее задание: стр. 44 № 4, № 5.
Урок провела:
учитель высшей категории
Маврина Елена Ивановна
2011 г.
Цель:
-
составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления.
Задачи:
-
Закреплять умения решать задачи,
-
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.
-
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование:
-
Картинка звездочёта
-
Перфокарты для индивидуальной работы
-
Компьютер : тренажеры: - порядок выполнения действий
- таблица умножения на 7
-
Образцы цифр 7,0.
Ход урока:
-
Организация начала урока:
Прочитайте предложение: Если есть труд , значит будет и успех!
Как понимаете это предложение? (Если постараться, то сможем достичь успеха.)
-
Сообщение темы и постановка цели урока:
Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
А главное число, узнайте сами:
Сколько в радуге цветов?
Дней в неделе?
Гномиков у Белоснежки?
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем нам поможет число …..7.
В древности это число пользовалось особым почётом и уважением, оно широко использовалось в сказках, мифах. Число 7 – символизирует тайну. А открывать тайны нам сегодня поможет Звездочёт.
В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым тогда относились и Солнце и Луна. Потому, что с Земли можно увидеть семь светил.
Все непонятные явления природы приписывались богам, а позже представление о богах соединилось и с семью планетами и названия им дали в честь богов: Солнце
Луна -
Марс -
Меркурий
Юпитер
Венера -
Сатурн –
По
ним стали считать и время. Так родилась
неделя из семи дней.
Солнце - воскресенье
Луна - понедельник
Марс - вторник
Меркурий - среда
Юпитер - четверг
Венера - пятница
Сатурн – суббота
-
Какую ошибку допускали древние
люди?
Дети:
- Солнце - это звезда.
А гораздо позднее уже современные астрономы с помощью более мощных телескопов, открыли планеты:
Уран и Нептун.
Итак, вокруг солнца по круговым орбитам вращаются 8 планет.
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
и Нептун
-
Устный счёт:
А) индивидуальная работа:
-
Карточка: изученные случаи таблицы умножения. (слабый0
-
На компьютере: тест на тему: «Порядок действий»
-
Игра «Спасатель» (случаи деления на 5 и 6)
-
Решение задачи:
В саду росло 7 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза больше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?
Б) Фронтальная работа:
-
54:9
+42
: 6
•8
- 36
• 1
-
Реши задачи: (устно)
-
Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
-
Настя прыгнула через скакалку 14 раз, а Катя на 4 раза меньше. Сколько раз прыгнула Катя?
-
Вика идёт до школы 15 минут, а Диана добегает за 5 минут. На сколько минут дольше идёт до школы Вика?
-
Данил идёт до школы 15 минут, а Никита 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Никита, чем Данил?
-
Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?
-
Таня съела 12 слив, а Оля на 3 больше. Сколько слив съела Оля?
-
Логическая задача:
Рассмотрите таблицу и догадайтесь, какой цифры недостает. Обратите внимание не только на запись, но и на размеры цифр.
-
Проверка индивидуальной работы. (Устное объяснение задачи)
-
Минутка чистописания: (образцы цифр 7,0)
-
пальчиковая гимнастика;
-
запишите число, классная работа;
-
число 707 – охарактеризуйте число (оно трёхзначное, нечётное, 7 сотен,0-десятков, 7 единиц);
- назовите следующее при счёте число (708);
-предыдущее( 706);
- число сотен увеличьте на 2; (907)
- число десятков уменьшите в 2 раза (707);
6. Работа над новым материалом:
Посчитайте семёрками.
Какие числа мы получили? (Ответы таблицы умножения числа7)
Как вы их получили?
По 7 взять 1 раз получится 7 . 7•1 = 7
По 7 взять 2 раза получится 14. 7•2 =14 и т. д.
Итак, вы составили таблицу умножения числа 7.
Сколько телескопов у семи звездочётов? (7) Как получили ? по 1 взять 7 раз получится 7, 1 • 7 = 7
Сколько ушей у семи малышей? 2•7 =14
Сравните выражения из первого столбика и из второго, что заметили?
Какое правило умножения использовали?
( От перестановки множителей произведение не изменяется).
Используя это правило, запишите таблицу умножения на число 7 самостоятельно. (Один у доски)
Закончите моё предложение:
Если произведение разделить на один из множителей, то …. ( получится другой множитель)
Используя это правило, запишите таблицу деления на число 7. (Самостоятельная работа – один у доски).
7 Работа по учебнику. Стр 44 . Закрепление:
-
Почему авторы записали таблицу с выражения 7•7? (Предыдущие случаи уже известны)
-
№ 1 1, 3 столбики –девочки,
2, 4 столбики – мальчики
Самостоятельно (двое у доски).
-
Реши задачу: № 2
коллективный разбор задачи, запись задачи - самостоятельно (один у доски)
-
Геометрический материал: №3 (зелёный отрезок – девочки)
(красный отрезок – мальчики)
-
Решение уравнений. (по вариантам)
8 Самостоятельная работа по таблице умножения. (один у компьютера)
9. Итог урока: Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
10. Оценивание.
11. Домашнее задание: стр. 44 № 4, № 5.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»