Тематическое планирование занятий по формированию правового сознания у старших дошкольников.
Краткое описание
Тематическое планирование к методическим рекомендациям "Формирование правового сознания у старших дошкольников". Формируем у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
Описание
Вопитатель
Логинова С.И.
г.Петрозаводск
МДОУ "Детский сад №3"
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
Задачи:
Литература:
Логинова С.И.
г.Петрозаводск
МДОУ "Детский сад №3"
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о правах и свободах, уважение и терпимость к другим людям.
Задачи:
- Формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нем человека.
- Развивать познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность.
- Воспитывать любовь и уважение к самому себе и окружающим людям.
№ | Тематическое занятие. | Цели. | Методическое обеспечение. |
1 | Наши права | Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (ее адаптированным содержанием), показать значимость документа для каждого ребенка. Активизировать словарь: Конвенция, право, обязанность, совершеннолетний. | Иллюстративный материал. Символы «Наши права». Конвенция ООН о правах ребенка. Дид. игра «Наши права и обязанности». Тетрадь «Я и моя семья». Фломастеры. Входное анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка?» (см. приложение). |
2 | Я самый – самый. (Право на сохранение своей индивидуальности). | Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. Активировать словарь: индивидуальность, право на сохранение своей индивидуальности. | Фотоальбом «Это мы!». Тетрадь «Я и моя семья». фломастеры, карандаши. Зеркала. Дид. игра «Фоторобот». Худ. лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». |
3 | По-разному зовутся дети. (Право на имя). | Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека. Активировать словарь: тезка, имя, отчество, фамилия. | Анкета для детей «Моё имя» (см. приложение). Фото воспитателя в разном возрасте. Тетрадь «Я и моя семья». Бумага, фломастеры, карандаши. Поделки совместного творчества детей и родителей «Имя моего ребенка». Иллюстрации. Худ. лит. Н.Носов «Приключения Незнайки», Ш.Перро «Золушка», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» |
4 | Я – гражданин России. (Право на гражданство). (Комплексное занятие с музыкальным руководителем.) | Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Активировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества. | Иллюстрации с символикой России. Г.з. гимна России. Свидетельство о рождении ребенка. Паспорт. Разучивание песни о флаге РФ. |
5 | Право на любовь | Познакомить детей с правом на любовь и заботу, воспитывать доброту, внимательность к людям, развивать речь, мышление, фантазию. | Тетрадь «Я и моя семья». Бумага, фломастеры, карандаши. Символы «Наши права». |
6 7 | Моя семья. (Право знать своих родителей и право на их заботу). Без семьи нет счастья. (Право знать своих родителей и право на их заботу). | Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активировать словарь: забота, сочувствие. Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством. Активировать словарь: благополучная семья, забота, чувство защищенности, проявлять почтение, уважать. Познакомить с понятиями: второе, третье поколение, благотворительность. | Анкета для детей «Моя семья» (см. приложение). Тетрадь «Я и моя семья». Фломастеры, карандаши. Рисунки совместного творчества детей и родителей: «Флаг моей семьи». Худ. лит. Ш.Перро «Золушка», С.Маршак «Двенадцать месяцев». Рисунки: «Герб моей семьи». Дид. игра «Генеалогическое древо». Пирамидка. Тетрадь «Я и моя семья». Фломастеры. Пословицы и поговорки о семье. |
Литература:
- МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ — М.: ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ).
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Диагностические материалы
Для всех программ
Подготовительная группа
27 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей: практический инструментарий»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Вебинар «Самодельные дидактические и наглядные пособия для развивающих занятий, игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей