Урок математики "Решение уравнений"
Негосударственное образовательное учреждение
общеобразовательная средняя школа № 23 «Менеджер»
Урок математики в 6б классе
в технологии деятельностного метода:
«Решение уравнений»
(по типу ОНЗ)
Учитель математики
первой квалификационной
категории Ачинцева Татьяна Анатольевна
г. Алметьевск
2011г.
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Решение уравнений»
Основные цели:
1) сформировать способность к решению уравнений;
2) повторить и закрепить: действия с рациональными числами, решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.
Оборудование, демонстрационный материал:
1) задание для актуализации знаний
№1. Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.
; (–) ; (–) ; (+) . (–)
№2. Решите уравнения:
а) 2х = 18 б) 5 + х = 12
в) 28 : у = 7 г) 3х – 12 = 0
д)3х – 2 = 10
2) Индивидуальное задание (выполняют в группах, на листах ватмана выписывают решения)
Решите уравнение:
2х – 2 = 10 – х.
3)алгоритмы
-
Правила нахождения неизвестных компонент
арифметических действий.
-
Множитель
-
Слагаемое
-
Делитель
-
Делимое
-
Вычитаемое
-
Уменьшаемое
-
Если перед скобками
стоит знак «+», знаки в скобках не
меняют. Если перед скобками
стоит знак «- », знаки в скобках меняют
на противоположные. Слагаемые можно
переносить
из одной части в другую,
меняя знак на противоположный.
Распределительное
свойство a(b
+ c) = ab
+ ac
Алгоритм
решения уравнений:
раскрыть
скобки;
привести
подобные слагаемые;
перенести
слагаемые с переменной в одну часть
уравнения, а числа – в другую; привести
подобные слагаемые;
разделить
обе части уравнения на коэффициент
при переменной;
записать
ответ.
4) образец выполнения задания в парах
№ 580 в в парах с проверкой по образцу
в) 33 – 5х = 15 – 8х
-5х + 8х = 15 – 33 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный
3х = -18 │: 3 разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = -6
Ответ: -6
№ 582 б в парах с проверкой по образцу.
б) 4х – 2(3 + х) = 9 – х
4х – 8 – 2х = 9 – х раскрыть скобки
2х – 8 = 9 – х привести подобные слагаемые
2х + х = 9 + 8 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный
3х = 17│: 3 разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 17/3
Ответ: 17/3
5) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а
4х – 7 = 2х + 15
4х – 2х = 15 + 7 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
2х = 22│: 2 разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 11
Ответ: 11 записать ответ
№ 581 а
- 15х + 31 = - 7 + 4х
- 15х – 4х = - 7 – 31 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
-19х = -38 │: (-19) разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 2
Ответ: 2 записать ответ
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6 раскрыть скобки;
14 + 4у = 5у – 6 привести подобные слагаемые;
4у – 5у = -6 – 14 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
- у = - 20 │: (-1) разделить обе части уравнения на коэффициент при у.
у = 20
Ответ: 20 записать ответ.
6) для этапа рефлексии
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа:
1) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»);
2) создать условия для возникслагаемых; раскрытие скобок)
– Где используется приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок? (при упрощении выражений, при решении уравнений)
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с уравнениями.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель этапа:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: решение простейших уравнений;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ,
обобщение;
3) мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности,
демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение уравнений,
Универсальные учебные действия
-самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
-целеполагание (П)
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
содержащих переменную в обеих частях.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- использование занково – символических средств (П);
- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
- подведение под понятие (П);
- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
содержащих переменную в обеих частях.
Организация учебного процесса на этапе 2:
№1. Не решая, найдите уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем.
; (–) ; (–) ; (+) . (–)
№2. Решите уравнения:
а) 2х = 18 б) 5 + х = 12
в) 28 : у = 7 г) 3х – 12 = 0
д)3х – 2 = 10
На доску вывешиваются алгоритмы нахождения неизвестных
компонентов арифметических действий.
№3. Индивидуальное задание (выполняют в группах, на листах ватмана выписывают решения)
2х – 2 = 10 – х.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель этапа:
1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, - где возникло затруднение;
2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения и способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Хорошо, ребята, какое задание вы должны были выполнить? (решить уравнение).
- Почему у вас получились разные ответы ? (мы не умеем решать такие уравнения).
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие для
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К).
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- подведение под понятие (П);
- определение основной и второстепенной информации (П);
- постановка и формулирование проблемы (П);
- структурирование знаний (П);
- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учет разных мнений, координирование разных позиций (К);
- разрешение конфликтов (К).
-самоопределение (Л)
-смыслообразование (Л)
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
согласования цели и темы урока;
2) выбрать способ, построить план достижения цели;
3) определить средства, ресурсы и сроки.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Какова же цель нашего урока? (Мы будем работать с уравнениями.)
– Сформулируйте тему урока. («Решение уравнений»)
– Верно. Сегодня на уроке мы с вами узнаем новые способы решения уравнений и будем решать уравнения.
На доске цель урока: 1. Открыть способ решения
2. Учиться решать уравнения.
- Запишите тему урока в тетрадь: «Решение уравнений».
5. Реализация построенного проекта.
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Как вы думаете, можно ли при решении данного уравнения применить способ нахождения неизвестного компонента? (нет, так как в этом уравнении переменная находится в обеих частях).
- Примените при решении «метод весов» для решения уравнений г) 3х – 12 = 0 д)3х – 2 = 10
3х – 12 + 12 = 0 + 12 3х – 2 + 2 = 10 + 2
3х = 0 + 12 3х = 10 + 2
3х = 12 3х = 12
А теперь решите уравнение 2х – 2 = 10 – х применяя «метод
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);
- поиск и выделение необходимой информации (П);
- планирование (П);
- прогнозирование (П);
- структурирование знаний (П);
- осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);
- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
- учет разных мнений, (К);
- разрешение конфликтов (К).
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
-смыслообразование (Л)
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
- волевая саморегуляция (Р);
- познавательная инициатива (Р);
- выдвижение гипотез и их обоснование (П);
- поиск необходимой информации (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- установление причинно-следственных связей (П);
- самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
весов»
Решение:
2х – 2 = 10 - х
2х – 2 + 2 + х = 10 – х + 2 + х
2х + х = 10 + 2
3х = 12
х = 4
Ответ: 4
- Сравните уравнение, выделенное жирным шрифтом, с исходным уравнением. Подумайте, как его можно получить из исходного уравнения без промежуточных действий. (перенести слагаемые из одной части уравнения в другую, изменив знак).
Слагаемые
можно переносить из одной части в
другую, меняя знак на противоположный
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие (в парах, в группах, фронтально) для решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух;
2) зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6:
№ 580 б,г у доски с комментированием в громкой речи
б) 7х + 12 = 10х – 3 г) -24 + 3х = 9х + 18
7х – 10х = - 3 – 12 3х – 9х = 18 + 24
-3х = -15 │: (-3) -6х = 42 │: (-6)
х = 5 х = - 7
Ответ: 5 Ответ: -7
№ 580 в в парах с проверкой по образцу
в) 33 – 5х = 15 – 8х
-5х + 8х = 15 – 33
3х = -18 │: 3
х = -6
Ответ: -6
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- моделирование и преобразование моделей разных типов (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- подведение под понятие (П);
-установление причинно-следственных связей (П);
- осознание и произвольное
творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации (П);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).
№ 582 в,г у доски с комментирование в громкой речи
в) 17 + 3(15 – с) = (4 – с) - 2(с – 5)
17 + 15 – 3с = 4 – с – 2с + 10
32 – 3с = 14 – 3с
-3с + 3с = 14 – 32
0 с = - 18
Ответ: решений нет.
г) – 3(5а – 1) + 4а = 2а + 7(5 – 3а)
- 15а + 3 + 4а = 2а + 35 – 21а
- 11а + 3 = 35 – 19а
- 11а + 19а = 35 – 3
8а = 32 │: 8
а = 4
Ответ: 4
№ 582 б в парах с проверкой по образцу.
б) 4х – 2(3 + х) = 9 – х
4х – 8 – 2х = 9 – х
2х – 8 = 9 – х
2х + х = 9 + 8
3х = 17│: 3
х = 17/3
Ответ: 17/3
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
1) проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки;
2) организация для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 580 а, № 581 а, № 582 а
После выполнения соответствующих заданий учащиеся проверяют их по эталону. Анализируют и исправляют ошибки.
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- подведение под понятие (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- доказательство (П);
- контроль (Р);
- коррекция (Р);
- оценка (Р);
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К)
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа:
1) выявить границы применимости нового знания и выполнять задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
2) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: решение уравнений на разных множествах чисел;
3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: составление уравнения и решение его методом «весов», методом проб и ошибок, методом перебора.
Организация учебного процесса на этапе 8:
№ 584в, г
№ 587
9. Рефлексия деятельности на уроке
Цель этапа:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Что нового вы сегодня узнали?
– Какой способ вам помог вывести новый способ решения уравнений?
– Проанализируйте свою работу на уроке.
Анализ проводят, заполняя таблицу
Я понял тему урока |
|
Я умею решать уравнения |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Домашнее задание
П. 19 чит. , алг. учить; № 583 в, г; 585 в, г; 572 б
- нравтственно-этическое оценивание усваемого содержания (Л);
- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
- подведение под понятие (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
-моделирование, преобразование модели (П);
- использование знаково-символических средств (П);
- выведение следствий (П);
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);
- построение логической
рефлексивной цепи рассуждений(П);
-рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);
- планирование учебного сотрудничества (К);
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
Правила нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий.
-
Множитель (а · х = в)
-
Слагаемое (а + х = в)
-
Делитель (а : х = в)
-
Делимое (х : а = в)
-
Вычитаемое (а – х = в)
-
Уменьшаемое (х – а = в)
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные сла-гаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подоб-ные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменной;
- записать ответ.
Слагаемые
можно переносить
из одной части в
другую, меняя знак на противоположный
Если перед скобками стоит знак «+», знаки в скобках не меняют.
Если перед скобками стоит знак «- », знаки в скобках меняют на противоположные.
Распределительное свойство
a(b + c) = ab + ac
РЕШЕНИЕ
УРАВНЕНИЙ
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а
4х – 7 = 2х + 15
4х – 2х = 15 + 7 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
2х = 22│: 2 разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 11
Ответ: 11 записать ответ
№ 581 а
- 15х + 31 = - 7 + 4х
- 15х – 4х = - 7 – 31 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
-19х = -38 │: (-19) разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 2
Ответ: 2 записать ответ
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6 раскрыть скобки;
14 + 4у = 5у – 6 привести подобные слагаемые;
4у – 5у = -6 – 14 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
- у = - 20 │: (-1) разделить обе части уравнения на
коэффициент при у.
у = 20
Ответ: 20 записать ответ.
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а
4х – 7 = 2х + 15
4х – 2х = 15 + 7 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
2х = 22│: 2 разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 11
Ответ: 11 записать ответ
№ 581 а
- 15х + 31 = - 7 + 4х
- 15х – 4х = - 7 – 31 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
-19х = -38 │: (-19) разделить обе части уравнения на коэффициент при х.
х = 2
Ответ: 2 записать ответ
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6 раскрыть скобки;
14 + 4у = 5у – 6 привести подобные слагаемые;
4у – 5у = -6 – 14 перенести слагаемые из одной части в другую, меняя знак на противоположный;
привести подобные слагаемые;
- у = - 20 │: (-1) разделить обе части уравнения на
коэффициент при у.
у = 20
Ответ: 20 записать ответ.
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а № 581 а
4х – 7 = 2х + 15 - 15х + 31 = - 7 + 4х
4х – 2х = 15 + 7 - 15х – 4х = - 7 – 31
2х = 22│: 2 -19х = -38 │: (-19)
х = 11 х = 2
Ответ: 11 Ответ: 2
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6
14 + 4у = 5у – 6
4у – 5у = -6 – 14
- у = - 20 │: (-1)
у = 20
Ответ: 20
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а № 581 а
4х – 7 = 2х + 15 - 15х + 31 = - 7 + 4х
4х – 2х = 15 + 7 - 15х – 4х = - 7 – 31
2х = 22│: 2 -19х = -38 │: (-19)
х = 11 х = 2
Ответ: 11 Ответ: 2
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6
14 + 4у = 5у – 6
4у – 5у = -6 – 14
- у = - 20 │: (-1) у = 20 Ответ: 20
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а № 581 а
4х – 7 = 2х + 15 - 15х + 31 = - 7 + 4х
4х – 2х = 15 + 7 - 15х – 4х = - 7 – 31
2х = 22│: 2 -19х = -38 │: (-19)
х = 11 х = 2
Ответ: 11 Ответ: 2
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6
14 + 4у = 5у – 6
4у – 5у = -6 – 14
- у = - 20 │: (-1)
у = 20
Ответ: 20
4) эталон для самопроверки самостоятельной работы
№ 580 а № 581 а
4х – 7 = 2х + 15 - 15х + 31 = - 7 + 4х
4х – 2х = 15 + 7 - 15х – 4х = - 7 – 31
2х = 22│: 2 -19х = -38 │: (-19)
х = 11 х = 2
Ответ: 11 Ответ: 2
№ 582 а
7(2 + у) – 3у = 5у – 6
14 + 7у – 3у = 5у – 6
14 + 4у = 5у – 6
4у – 5у = -6 – 14
- у = - 20 │: (-1) у = 20 Ответ: 20
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
________________________________________________________
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
________________________________________________________
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
________________________________________________________
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
________________________________________________________
Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, меняя знак на противоположный.
Алгоритм решения уравнений:
- раскрыть скобки;
- привести подобные слагаемые;
- перенести слагаемые с переменной в одну часть уравнения, а числа – в другую; привести подобные слагаемые;
- разделить обе части уравнения на коэффициент при переменной;
- записать ответ.
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
Я понял тему урока |
|
Я умею раскладывать на множители сумму и разность кубов |
|
Я не совсем понял тему урока, мне нужна будет дополнительная консультация учителя |
|
Я совсем не понял тему урока |
|
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
Учитель показал высокий методический профессионализм не только при перечислении выполняемых заданий, но и при осмыслении деятельности преподавателя и учащихся. Понравилось в разработке подробное разложение универсальных учебных действий учащихся, использование каждого вида УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных).
Учитель рационально вырабатывает алгоритмический стиль мышления с помощью составления подручных алгоритмов, использует множество видов раздаточного и наглядного материала, что благотворно скажется на процессе запоминания и, в конечном, итоге, на достижении целей занятия. Вот сами цели ко всему занятию следовало бы расписать подробнее, учитывая образовательный, развивающий и воспитательный контекст.
Проблемная ситуация, создаваемая на уроке, безусловно, повышает интерес к обучению, а, следовательно, увеличивает и познавательную активность учащихся.
Материалы к уроку можно рекомендовать к использованию в учебном процессе.