Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Описание
До свидания, 1 класс!
Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы ужепрощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения: спортом, музыкой, танцами. Вы научились читать, писать записки и считать. Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассника. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2.Я на уроке первый раз
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится. (А.Барто)
3.
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...
4.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
5.
Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!
6.
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Песня «Учат в школе»
Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, чему мы научились с вами на уроках. И самый главный наш урок-русский язык!
7. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
8.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
9. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель:А теперь для вас небольшое задание.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток.
Насос – сосна
Масло – смола
Автор – товар
Банка – кабан
Баян – баня
Шрам — марш
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила. Следующий урок-математика.
10.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
11. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
12.Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
13.Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
14.Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Ребята, давайте покажем родителям как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?/ 5 /
2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
3. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей?/ 8 /
4. Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
Следующий урок- литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
15.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
ЗАГАДКИ (угадывание литературных героев).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…/ Вини — Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
Песня
УРОК РИСОВАНИЯ
17.Ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
18.Ученик:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
.УРОК МУЗЫКИ
19.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Учитель:В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
1. Мы, ребятки-шестилетки, 2. Каждый день у нас уроки-
Вам частушки пропоём.Лепим, красим, мастерим,
Как в своей любимой школе Изучаем цифры. Буквы,
Замечательно живём. И по-русски говорим.
3.Раньше мамы нам читали 4.Любим мы решать задачи.
Про зайчат и про лису. Кто быстрей и кто вперёд.
А теперь читаем сами А задачки-то какие-
Про любовь и про луну.Сам профессор не поймёт.
5.Все науки одолеем,6.Первые класс уже кончаем.
Всё у нас получится, Часики протикали,
Потому что наши мамы А теперь у нас, ребята,
Вместе с нами учатся. Летние каникулы.
7.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся
8.Ох, частушки хороши! 9.Мы частушки вам пропели,
Мы их пели от души. Хорошо ли, плохо ли.
Пели так старательно.А теперь мы вас попросим,
Правда, замечательно? Чтобы вы похлопали.
Но в школе не только уроки, а есть ещё и перемены.
Ученики:
20.Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
21.Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны.
22. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
23. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
24.А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
25. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
26. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня
Награждение детей дипломами и похвальными грамотами.
Вручение благодарностей родителям.
Учитель: Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы ужепрощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя. Многие нашли для себя увлечения: спортом, музыкой, танцами. Вы научились читать, писать записки и считать. Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассника. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
1.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2.Я на уроке первый раз
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится. (А.Барто)
3.
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что, за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...
4.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
5.
Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!
6.
Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Песня «Учат в школе»
Учитель:
Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним, чему мы научились с вами на уроках. И самый главный наш урок-русский язык!
7. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
8.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
9. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель:А теперь для вас небольшое задание.
Решите анаграммы – переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова, например: кот – ток.
Насос – сосна
Масло – смола
Автор – товар
Банка – кабан
Баян – баня
Шрам — марш
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила. Следующий урок-математика.
10.Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те — ма -ти — ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
11. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
12.Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
13.Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
14.Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Ребята, давайте покажем родителям как хорошо мы научились считать. Я буду читать вам задачки, а вы должны решить их.
ЗАДАЧКИ В СТИХАХ.
1. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?/ 5 /
2. Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аришки на перинке,
Две Феклушки на подушках,
А Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке.
Наша Маша рано встала.
Сколько кукол насчитала? / 7 /
3. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей?/ 8 /
4. Повезло опять Егорке:
У реки сидит не зря –
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
Посчитай-ка улов,
У кого ответ готов? / 9 /
Следующий урок- литературное чтение.
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас:
15.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
ЗАГАДКИ (угадывание литературных героев).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор… / Айболит /
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … / Буратино /
Скачет лошадь непростая.
Чудо — грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…/ Вини — Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) 16.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! ИГРА -КРИЧАЛКА | |
| Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! … Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором:… Да! |
| — Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) — А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) — А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) — Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) | |
| | -А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) — Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) — В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да) |
Песня
УРОК РИСОВАНИЯ
17.Ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
18.Ученик:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
.УРОК МУЗЫКИ
19.Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Учитель:В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:
1. Мы, ребятки-шестилетки, 2. Каждый день у нас уроки-
Вам частушки пропоём.Лепим, красим, мастерим,
Как в своей любимой школе Изучаем цифры. Буквы,
Замечательно живём. И по-русски говорим.
3.Раньше мамы нам читали 4.Любим мы решать задачи.
Про зайчат и про лису. Кто быстрей и кто вперёд.
А теперь читаем сами А задачки-то какие-
Про любовь и про луну.Сам профессор не поймёт.
5.Все науки одолеем,6.Первые класс уже кончаем.
Всё у нас получится, Часики протикали,
Потому что наши мамы А теперь у нас, ребята,
Вместе с нами учатся. Летние каникулы.
7.Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся
8.Ох, частушки хороши! 9.Мы частушки вам пропели,
Мы их пели от души. Хорошо ли, плохо ли.
Пели так старательно.А теперь мы вас попросим,
Правда, замечательно? Чтобы вы похлопали.
Но в школе не только уроки, а есть ещё и перемены.
Ученики:
20.Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
21.Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны.
22. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось,
Приходилось и рыдать.
23. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
24.А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
25. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.
26. В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Песня
Награждение детей дипломами и похвальными грамотами.
Вручение благодарностей родителям.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Психолог
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
24 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
11.08.2013 09:36
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»