В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Лариса Коршукова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4598
Краткое описание
Мероприятие -  посвящение в первоклассники
Описание
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
 Учитель  — Дорогие первоклассники! Четыре  месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.  Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. 
Ученик 1:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, — это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
Ученик 2:
— У каждого в жизни 
Единственный раз 
Бывает свой первый, 
Свой памятный класс. 
И первый учебник, 
И первый урок, 
И первый заливистый 
Школьный звонок. 
И первый наставник – 
Ваш первый учитель, 
Кто нас поведет 
По дороге открытий. 
  — Ученик 3
 Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
-Ученик 4:
— Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь  я учусь.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!
  — Ученик 5:
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
 Ученик 6:
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
— А сейчас садитесь, к нам в гости кто-то придет.
 Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праз­дник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть сме­лыми, умными, эрудированными. А главное, уче­ники – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали? 
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод­цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про­ведем праздник. 
 Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
 Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де­лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Мо­жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная... 
 Раскладывает спальный мешок, вынимает ко­лоду карт, гадает.
– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле­чу, наконец, на свой любимый остров! 
 Карлсон. А что за остров-то? 
 Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы­вается! 
 Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино­фильма "Бриллиантовая рука".
 Баба Яга
Остров для бездельников 
На планете есть. 
Там этих бездельников 
Прям-таки не счесть. 
Им все здесь позволяется, 
Для них запретов нет, 
Наук они не знают, 
Едят много конфет. 
Живут там необычные 
Ребята-бунтари, 
Снаружи симпатичные 
И скучные внутри. 
И все там непривычное: 
Горят днем фонари, 
Погода там отличная, 
Грызут все сухари... 
– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь? 
 Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников! 
 Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок) 
 Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учи­тельницей… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет? 
 Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит! 
 Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
 Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! 
 Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Отве­ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер­нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля? 
 Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер­ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна­ет, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них сло­во составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе. 
 Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".
— Отгадайте загадки. 
Стоит веселый светлый дом, 
Ребят проворных много в нем 
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа) 
Черные, кривые, от рождения немые 
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) 
То я в клетку, то в линейку 
Написать по ней сумей-ка! 
Можешь и нарисовать 
Что такое я? (Тетрадь) 
Стоит чудесная скамья, 
На ней уселись ты да я, 
Скамья ведет обоих нас 
Из года в год, из класса в класс. (Парта) 
Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж 
Что же это? (Карандаш) 
Баба-яга: ребята, ответьте на мой вопрос: чему же вас в школе учат? (ответы детей)
 А давайте споем песню «Чему учат в школе».
 Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не­ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распе­лись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове­дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт? 
 Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.
 Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за­была? А? 
 Баба Яга. А чего? Я ничего! 
 Карлсон. А звоночек обещанный? 
 Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби­райте свой звоночек. 
 Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот в школу приехала, а правила ты знаешь? 
 Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая. 
 Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.
 Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу. 
— До свидания! 
 Звенит звонок.
 Учитель: 
   Ну-ка тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2=2?
     Разом пальцы растопыря,
   Не спуская с пальцев глаз,
   Отвечает хором класс.
Ученики.  Четыре!
 Учитель:
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают, 
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Учитель:
Витя руку поднимает, Витя смело отвечает.
Ученик:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Учитель:   Молодец, Витя!  Будем учиться считать не по пальчикам.
   Звенит звонок:
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!».
 Кто-то где-то сделал парту.
 Для кого?  (для меня)
 Смастерили глобус, карту. Для кого? (Для меня)
 И пришел ты на рассвете.  В первый раз!
 Как и все другие дети, В первый класс!
 Там звонок на перемене. Для кого?  (для меня)
 И доска висит на стенке. Для кого?  (для меня)
 Ручка, карандаш в пенале. Для кого?  (для меня)
 А каникулы настали. Для кого?  (для меня)
 Значит, надо так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться,
 За кого? (За меня)
    Звенит звонок:
     
 А сейчас нам расскажут как делают домашнее задание первоклассники.
-Молодцы!   Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение:
     В нашей школе день продлили.
Я люблю  продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание,-
Во дворе гулянье!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень-очень
Был как будто укорочен!
 
— Исполнение песни «Улыбка».
Поздравление родителей.
Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Мы теперь не просто дети.docx Скачать

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Учитель - Дорогие первоклассники! Четыре месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.

- Ученик 1:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый, светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!

Любим петь и танцевать – это пять!

- Ученик 2:

- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто нас поведет
По дороге открытий.

- Ученик 3.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

-Ученик 4:

- Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь я учусь.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

- Ученик 5:

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 6:

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

- А сейчас садитесь, к нам в гости кто-то придет.

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них слово составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.

Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".

- Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я
? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(Карандаш)

Баба-яга: ребята, ответьте на мой вопрос: чему же вас в школе учат? (ответы детей)

А давайте споем песню «Чему учат в школе».

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.

Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Карлсон. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот в школу приехала, а правила ты знаешь?

Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.

Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.

Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.

- До свидания!

Звенит звонок.

Учитель:

Ну-ка тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2=2?

Разом пальцы растопыря,

Не спуская с пальцев глаз,

Отвечает хором класс.

Ученики. Четыре!

Учитель:

Ну а кто бы мог сказать,

Сколько будет 6 да 5?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ученик

Невозможно сосчитать,

Сколько будет 6 да 5!

Учитель:

Витя руку поднимает, Витя смело отвечает.

Ученик:

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчиков!

Учитель: Молодец, Витя! Будем учиться считать не по пальчикам.

Звенит звонок:

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!».

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (для меня)

Смастерили глобус, карту. Для кого? (Для меня)

И пришел ты на рассвете. В первый раз!

Как и все другие дети, В первый класс!

Там звонок на перемене. Для кого? (для меня)

И доска висит на стенке. Для кого? (для меня)

Ручка, карандаш в пенале. Для кого? (для меня)

А каникулы настали. Для кого? (для меня)

Значит, надо так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться,

За кого? (За меня)

Звенит звонок:

А сейчас нам расскажут как делают домашнее задание первоклассники.

-Молодцы! Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение:

В нашей школе день продлили.

Я люблю продленье дня –

Запишите и меня!

Записали. Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окне продленное,

Солнце удивленное.

А потом – обед продленный,

Борщ сметаной забеленный.

А потом, внимание,-

Во дворе гулянье!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

Только вечер очень-очень

Был как будто укорочен!



- Исполнение песни «Улыбка».

Поздравление родителей.

Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос