Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Учитель — Дорогие первоклассники! Четыре месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
- Ученик 1:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, — это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
- Ученик 2:
— У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто нас поведет
По дороге открытий.
— Ученик 3.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
-Ученик 4:
— Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь я учусь.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!
— Ученик 5:
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Ученик 6:
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
— А сейчас садитесь, к нам в гости кто-то придет.
Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.
Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.
– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Карлсон. А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!
Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".
Баба Яга.
Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...
– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)
Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них слово составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.
Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".
— Отгадайте загадки.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)
Баба-яга: ребята, ответьте на мой вопрос: чему же вас в школе учат? (ответы детей)
А давайте споем песню «Чему учат в школе».
Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.
Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
Баба Яга. А чего? Я ничего!
Карлсон. А звоночек обещанный?
Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.
Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот в школу приехала, а правила ты знаешь?
Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.
Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.
Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.
— До свидания!
Звенит звонок.
Учитель:
Ну-ка тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2=2?
Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс.
Ученики. Четыре!
Учитель:
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Учитель:
Витя руку поднимает, Витя смело отвечает.
Ученик:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Учитель: Молодец, Витя! Будем учиться считать не по пальчикам.
Звенит звонок:
— Давайте поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!».
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? (для меня)
Смастерили глобус, карту. Для кого? (Для меня)
И пришел ты на рассвете. В первый раз!
Как и все другие дети, В первый класс!
Там звонок на перемене. Для кого? (для меня)
И доска висит на стенке. Для кого? (для меня)
Ручка, карандаш в пенале. Для кого? (для меня)
А каникулы настали. Для кого? (для меня)
Значит, надо так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться,
За кого? (За меня)
Звенит звонок:
А сейчас нам расскажут как делают домашнее задание первоклассники.
-Молодцы! Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение:
В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание,-
Во дворе гулянье!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень-очень
Был как будто укорочен!
— Исполнение песни «Улыбка».
Поздравление родителей.
Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Учитель - Дорогие первоклассники! Четыре месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками. Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.
- Ученик 1:
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Нет лентяев, посмотри, - это три!
Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!
Любим петь и танцевать – это пять!
- Ученик 2:
- У каждого
в жизни
Единственный раз
Бывает
свой первый,
Свой памятный класс.
И
первый учебник,
И первый урок,
И
первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый
учитель,
Кто нас поведет
По дороге
открытий.
- Ученик 3.
Школа! Самый
лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь
постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
-Ученик 4:
- Я тороплюсь,
я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я
учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь
я учусь.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю
вам слово, –
Из меня "ученый"
получился!
- Ученик 5:
Повзрослел
я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать
и писать.
Но украдкой под партой
своей
Продолжаю... в игрушки играть.
Ученик 6:
Сколько в
школе мы узнаем?
Сколько книжек
прочитаем!
Нам по этому пути
Десять
лет еще идти!
- А сейчас садитесь, к нам в гости кто-то придет.
Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас
тут! Я знаю, у вас сегодня праздник –
посвящение в ученики. Я знаю, ученики
должны быть смелыми, умными, эрудированными.
А главное, ученики – это такие ребята,
которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы
меня-то узнали?
Я – Карлсон, который
живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите
учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть
подруга, так она вообще не хочет учиться.
Она у меня поселилась. Ей бы только
развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то
умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно
проведем праздник.
Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.
Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...
Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.
– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!
Карлсон. А что за остров-то?
Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!
Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".
Баба Яга.
Остров для
бездельников
На планете есть.
Там
этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них
запретов нет,
Наук они не знают,
Едят
много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там
отличная,
Грызут все сухари...
– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?
Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!
Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)
Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?
Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!
Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.
Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!
Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?
Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них слово составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.
Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".
- Отгадайте загадки.
Стоит веселый
светлый дом,
Ребят проворных много в
нем
Там пишут и считают,
Рисуют и
читают. (Школа)
Черные,
кривые, от рождения немые
Встанут в
ряд – все заговорят. (Буквы)
То я в клетку,
то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?
(Тетрадь)
Стоит чудесная
скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья
ведет обоих нас
Из года в год, из класса
в класс. (Парта)
Если ты его
отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(Карандаш)
Баба-яга: ребята, ответьте на мой вопрос: чему же вас в школе учат? (ответы детей)
А давайте споем песню «Чему учат в школе».
Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?
Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.
Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?
Баба Яга. А чего? Я ничего!
Карлсон. А звоночек обещанный?
Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.
Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот в школу приехала, а правила ты знаешь?
Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.
Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.
Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.
- До свидания!
Звенит звонок.
Учитель:
Ну-ка тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет 2=2?
Разом пальцы растопыря,
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс.
Ученики. Четыре!
Учитель:
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Учитель:
Витя руку поднимает, Витя смело отвечает.
Ученик:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
Учитель: Молодец, Витя! Будем учиться считать не по пальчикам.
Звенит звонок:
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!».
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? (для меня)
Смастерили глобус, карту. Для кого? (Для меня)
И пришел ты на рассвете. В первый раз!
Как и все другие дети, В первый класс!
Там звонок на перемене. Для кого? (для меня)
И доска висит на стенке. Для кого? (для меня)
Ручка, карандаш в пенале. Для кого? (для меня)
А каникулы настали. Для кого? (для меня)
Значит, надо так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться,
За кого? (За меня)
Звенит звонок:
А сейчас нам расскажут как делают домашнее задание первоклассники.
-Молодцы! Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение:
В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание,-
Во дворе гулянье!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень-очень
Был как будто укорочен!
- Исполнение песни «Улыбка».
Поздравление родителей.
Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»