Планирование работы объединения "Мир знаний" для 1 класса
Как раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, помочь использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа?
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношениями, эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз.
Очевидно, что на уровне только школьных уроков очень трудно строить работу по развитию всего комплекса свойств, качеств личности. Продуктивно решать все эти важные вопросы помогает работа, ориентированная на игру как средство, метод, форму организации учебно-воспитательного процесса.
Интегративное построение курса кружка «Мир знаний», чередование тем из различных областей знаний способствует успешному решению учебных и жизненных проблем.
А ответ не дается никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга-вопросительный знак...
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,
И ответ нам блеснет, как маяк,-
Я от радости вмиг
Разогнусь,
Распрямлюсь-
Превращусь в восклицательный знак!
А. Дитрих
Пояснительная записка
Как сделать, чтобы дети сохранили огонек жажды знаний? Не у всех детей сформирована познавательная активность, а потому не все понимают для чего они учатся.
Как раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, помочь использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа?
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношениями, эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз.
Очевидно, что на уровне только школьных уроков очень трудно строить работу по развитию всего комплекса свойств, качеств личности. Продуктивно решать все эти важные вопросы помогает кружковая работа, ориентированная на игру как средство, метод, форму организации учебно-воспитательного процесса.
Интегративное построение курса кружка «Мир знаний», чередование тем из различных областей знаний способствует успешному решению учебных и жизненных проблем.
Цель:
Формирование умственных и познавательных способностей учащихся.
Задачи:
1.Раскрыть творческие способности учащихся.
2.Способствовать формированию гибкости, широты, красоты и нестандартности мышления.
1. Веселая математика
Мир построен на силе чисел.
ПИФАГОР
№ | Форма проведения | Тема занятия | Количество часов | сроки | |
1. | Игра. | Вводное. «Ромашка». «Думай быстро!» | 1 | | |
2. | Игра -путешествие. | «Как люди научились считать» | 1 | | |
3. | Игра-знакомство. | «На что похожа цифра 0?».Немного истории. | 1 | | |
4. | Конкурс чтецов. | «Веселые стихи» | 1 | | |
5. | Обсуждение сказок. Пословицы, крылатые слова | «Сказка про 0». «Спор цифр». | 1 | | |
6-7. | Конкурс. | «Задачи в стихах.» | 2 | | |
8-10. | Мыслительный штурм. | «Думай, считай, отгадывай!)(Задачи на сообразительность).Ребусы. | 3 | | |
11. | Экскурс в историю | «Магия чисел1,2,3». | 1 | | |
12. | Игра-знакомство с 1. | «Сколько солнышек на небе?» | 1 | | |
13-15. | Конкурс | Веселые стихи про 1. Считалки, скороговорки. Пословицы, крылатые слова. | 3 | | |
16-18. | Мыслительный штурм | «Думай, считай, отгадывай!»(Шарады, задачи) | 3 | | |
19-20. | Игра-путешествие | «Сколько глаз у совы?.. 2» | 2 | | |
21-22. | Разрешение проблемной ситуации | «Опять двойка!» | 2 | | |
23-24. | Решение задач-шуток .(До 5) | «Посчитай-ка!» | 2 | | |
25. | Конкурс | «Кто самый внимательный?» | 1 | | |
26. | Инсценирование сказки | «Треугольник и квадрат» | 1. | | |
27-28. | Конкурс смекалистых | «Думай, считай, отгадывай!» | 2. | | |
29-30. | Турнир сообразительных. | «Кто первый?»(Перевертыши, веселые задачки) | 3. | | |
31. | Игра | «Будьте внимательны!» | 1. | | |
32. | Экскурс в историю. | «Магия чисел 4,5,6» | 1. | | |
33-35. | Конкурс | «Сколько будет, сосчитай?!»(Задачки в стихах, задачки-шутки) | 3. | | |
36. | Игра-путешествие | «Сказка про цифры»(7-10). | 1. | | |
37. | Командная игра | «Волшебники математики» | 1. | | |
38-39. | Рабочий урок | Подготовка к утреннику «Праздник числа» | 2. | | |
40. | Утренник | «Праздник числа» | 1. | |
Литература:
1.Винокурова Н. К. «5000 игр и головоломок для школьников»
2. Волина В. «Праздник числа»
3. Дик Н. Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе»
4. Игры для девочек №3/Н. И.С.Гордиенко.
Занимательная грамматика
Твердят:
«Вначале было слово...»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви-
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка.
Все начинается с любви...
Р.Рождественский.
№ | Вид работы | Тема занятия | Количество часов | Сроки | |
1. 1 | Вводное занятие. | Сказка «Верные друзья».Пословицы. | 1 | | |
2. 2 | Игра | «По слогам». «Думай быстро» | 1 | | |
3. 3 | Игра | «Алешины слова» | 1 | | |
4. 4 | Игра | «Сколько слогов?» «Интересные слова» | 1 | | |
5. 5 | Сказка с заданием (изменение слов) | «Точка». | 1 | | |
6. 6 | Артикуляционная гимнастика | Заучивание чистоговорок | 1 | | |
7. 7 | Рифмованные упражнения | Звуки речи. | 1 | | |
8. 8 | Игра-шутка | «Сценка в фотографии» | 1 | | |
9. 9 | Игра-лото | «Назови свой звук» | 1 | | |
10 | Сказка. Обсуждение | «Буквы» | 1 | | |
11 | Грамматическая сказка | «И мы не хуже...» «Всегда вместе» | 1 | | |
12 | Инсценирование | Сказка «Талантливые актеры» | 1 | | |
13 | Игра | «Сквозной алфавит» | 1 | | |
14 | Задача-игра | «Замени одну букву» | 1 | | |
15 | Чтение веселых стихов, беседа. | «Прописная буква» | 1 | | |
16 | Рифмованные упражнения. Лингвистические задания | «Звуки» | 1 | | |
17 | ЗВОНКИЕ Грамматическая сказка | И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ «Спор согласных» «Кто важнее?» | 1 | | |
18-19 | Инсценирование сказки, обсуждение | «Буква Б и ее дальняя родственница» | 2 | | |
20-21 | Сценка | «Ворчливая З и тихая С» | 2 | | |
22-23 | Рифмованные упражнения, лингвис-тические задания | «Звонкие и глухие согласные» | 2 | | |
24 | Игра | «Доскажи словечко» | 1 | | |
25-26 | Загадки, шарады | «Разгадай и запомни!» | 2 | | |
| НЕПРОИЗНОСИМЫЕ | СОГЛАСНЫЕ | | | |
27 | Лингвистические задания | Рифмованные упражнения (Стр.272-273) | 1 | | |
28 | Дидактическая игра | «Слова-синонимы»(273-274) | 1 | | |
| ПРАВОПИСАНИЕ | ШИПЯЩИХ. | | | |
29 | Сказка, рифмованные упражнения | «Капризные щипящие»(282-283) | 1 | | |
30 | Весёлые стихи | Б.Заходер, В.Дробиз(284) | | | |
31-32 | Инсценирование сказки | «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами» | 2 | | |
33 | Соревнование | «На знание ЖИ-ШИ» | 1 | | |
| СЛОГ | | | | |
34-35 | Разыгрывание сказок, обсуждение | «Ля-гуш-ка и Слон». «Почему Жук про-гнал паука?»(стр.288) | 2 | | |
36 | Дидактическая игра | «Слог за слогом» | | | |
| УДАРЕНИЕ | | | | |
37 | Грамматические сказки и рассказы | «Гласные поссорились». «Волшебник Ударение». «Стрелки и гвоздики» | 1 | | |
38 | Миниатюра | «Ударение» | 1 | | |
39-40 41-44 10. 45 | Дидактические игры и упражнения, шарады Подготовка и проведение праздника Игры и упражнения по желанию учащихся | «Школа», «Контрольный лист» «Прощание с Азбукой» | 4 1 | |
« Если не знаешь имён,
Пропадёт и знание вещей.»
Пословица
№ | Форма работы | Тема Слова для разбора | Количество часов | Сроки | |
1 | Вводное. | Рассказ «В гостях у слова» | 1 | | |
| ОТ | БАБОЧКИ ДО ЦАПЛИ | | | |
2 | Подготовительное | занятие | 1 | | |
3 | Обмен знаниями.Работы Отчёт 1 группы: | в группах (наглядность, загадки, рассказы...) Бабочка, кузнечик, улитка, гусеница. | 1 | | |
4 | Отчёт 2 -3группы | Птицы: воробей, глухарь, горлица, зорянка, канарейка, клёст, павлин, петух, цапля. | 1 | | |
5- 6 | Отчёт 4 группы | Звери: медведь, лошадь, кенгуру и др. | 2 | | |
| В мире | растений | | | |
7-8 | Отчёт 1группы | Цветы: астра, вьюнок, георгины, герань, гвоздики, гладиолусы ... | 2 | | |
9-10 | 2группа | Дерево, львиный зев. Вяз. Лопух, бессмертник, мать-и-мачеха. Подорожник, подсолнух | 2 | | |
11-12 | 3группа | Арбуз, апельсин, абрикос, земляника, ежевика, шиповник, рябина, мандарин. | 2 | | |
13-14 | 4группы | Картофель, огурец, помидор, капуста... | 2 | | |
| Слова | о еде и другие | | | |
15 | Разыгрывание ситуации. Подготовительное занятие | «Скатерть-самобранка» | 1 | | |
16 | 1 группа | Гостинец, завтрак, ужин. | 1 | | |
17 | 2 группа | Меню: бутерброд, ветчина, винегрет, говядина, индейка. | | | |
18-19 | 3 -4группы | Квас, кисель, пельмени, салат, сыр | 2 | | |
20-21 | Посиделки у самовара | Чай, сахар., конфеты, мармелад, оладьи, калач, блины, баранки, сахар, пироги, пряники, торт, эскимо, спасибо. | 2 | | |
| Наш | гардероб | | | |
22 | Подготовительное занятие | Рассказ «Гардероб» | 1 | | |
23-24 | Значения слов, загадки, примерка костюмов. 1-2 группа | Галстук, носки, пальто, платье, платок, плащ, рубашка, шорты. | 2 | | |
25-26 | Значения слов. Загадки, примерка. 3-4 группа | Шапочное знакомство: каска, панама, фуражка, цилиндр | 2 | | |
| Спорт | | | | |
23 | Подготовка. | «Спорт» | | | |
24-25 | Работа в группах | Велосипед, гимнастика, лыжи, мышцы, мяч, сани, стадион, футбол, хоккей, эстафета. | 2 | | |
26-27 | Подвижные игры на воздухе. | Игры с мячом. | 2 | | |
| Кое-что | о школе. | | | |
28 | Разбор стихотворения | С. Маршак «Семь ночей и дней в неделе...» | 1 | | |
29 | Знакомство с древне-русскими названиями букв | « Алфавит. Азбука. Букварь.» | | | |
30-35 | Работа в группах | Акварель, альбом, библиотека, грамота, глобус, каникулы, карандаш, ластик, математика, мел, ошибка, парта, пенал, портфель, тетрадь, урок, чернила, школа, гулять. | 5 | | |
| Стыд и | позор | | | |
36-40 | Работа в группах. Разыгрывание ситуаций. Примеры уч-ся. | Стыд, позор, лодырь, невежа и невежда, негодяй, неряха, хулиган, тунеядец, непутёвый человек, шалопай, ябеда. | 5 | | |
41 | Заключительное занятие. | Игра « В слова». | 1 | |
Литература:
1. Аксёнова В.И., Чёрная Л.И.»Живая этика. 1 класс.»
2. В.В.Богданов, С.Н.Попова «Истории обыкновенных вещей».
3.Волина В.В. «Учимся играя»
4.Винокурова Н.К. 5000 игр головоломок для школьников.-М.: ООО «Издательство Астрель»,2009
5.Занимательная грамматика.-М., Омега, 2005.
6.Игры для девочек №3: Раскраски, ребусы, кроссворды,головоломки, загадки)Н.и С.Гордиенко.-М.:2009.
Удивительное в мире природы
Давайте, люди,
Любить планету.
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
№ | Вид работы | Тема | Количество часов | сроки | |
1-2 | Заочная экскурсия-игра | «Необычный зоопарк» | 2 | | |
3-4 | Инсценированная сказка о грибах | «Удивительные приключения на лесной полянке» | 2 | | |
5 | Разучивание подвижной игры | «Грибники на охоте»(Съедобное-несъедобное) | 2 | | |
6-8 | Сочинение волшебных сказок о лесе.(Устно) Подбор иллюстраций. | «Путешествие по Стране сказок» | 3 | | |
9 | Импровизированный спектакль | «Зарисовки осени» | 1 | | |
10 | Конкурс | «Садово-огородные забавы»(стр.85) | 1 | | |
11 | Загадки о цветах | «Угадай цветок!» | 1 | | |
12-13 | Конкурс чтецов | «О природе много сказано» | 2 | | |
14 | Игра-шутка | «Весёлая математическая зоология»(стр.100-101) | 1 | | |
15 | Игра-розыгрыш | «Новогодний зоопарк» | 1 | | |
16 | Занимательная мини-викторина | «Загадки природы» | 1 | | |
17 | Обмен знаниями.Знакомство с новым. | «Знаете ли вы?» | 1 | | |
18 | Викторина | «Вопрос на засыпку» | 1 | | |
19-20 | Это интересно | «Животные в роли предсказателей» | 2 | | |
21 | Игра-соревнование | «Проверяем быстроту реакции»Животные. | 1 | | |
22 | Шарады | «Получи новое слово.» | 1 | | |
23 | Это интересно | «Глаза животных» | 1 | | |
24-25 | Метаграммы, анаграммы | «Мир животных» | 2 | | |
26 | Знаете ли вы? | «Из жизни коров» «Змеи в Индии» | 1 | | |
27 | Викторина. Работа в группах. | Многозначные слова.(Зебра, журавль, сиамская, утка, фас, муха, крокодил...) | 1 | | |
28-29 | Игровое занятие | «Что это за собаки?»(стр.297-299) | 2 | | |
30-32 | Подготовка и проведение выставки творческих работ. Мини-сочинения. | «Мой домашний любимец» | 3 | | |
33 | Заключительное занятие. Игры по желанию уч-ся. | | 1 | |
Общее количество часов-204ч.
Литература:
1.Введенская Л.А., Саакьян Р.Я. «Родное слово». 1-3 класс.-2006.
2.Винокурова Н.К.»5000 игр и головоломок для школьников»
3.Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы.»
4.Дик Н.Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе».
5.Естествознание: Учеб. для 1 кл. трёхлет. нач.шк.
Объединение
« МИР
ЗНАНИЙ »
Руководитель:Бондарь О.С
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга-вопросительный знак...
А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,
И ответ нам блеснет, как маяк,-
Я от радости вмиг
Разогнусь,
Распрямлюсь-
Превращусь в восклицательный знак!
А. Дитрих
Пояснительная записка
Как сделать, чтобы дети сохранили огонек жажды знаний? Не у всех детей сформирована познавательная активность,а потому не все понимают для чего они учатся.
Как раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, помочь использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа?
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношениями, эмоциями, не становятся полезными- это мертвый груз.
Очевидно, что на уровне только школьных уроков очень трудно строить работу по развитию всего комплекса свойств, качеств личности. Продуктивно решать все эти важные вопросы помогает кружковая работа, ориентированная на игру как средство, метод, форму организации учебно-воспитательного процесса.
Интегративное построение курса кружка «Мир знаний», чередование тем из различных областей знаний способствует успешному решению учебных и жизненных проблем.
Цель:
Формирование умственных и познавательных способностей учащихся.
Задачи:
1.Раскрыть творческие способности учащихся.
2.Способствовать формированию гибкости, широты, красоты и нестандартности мышления.
1. Веселая математика
Мир построен на силе чисел.
ПИФАГОР
№ |
Форма проведения |
Тема занятия |
Количество часов |
сроки |
1. |
Игра. |
Вводное. «Ромашка». «Думай быстро!» |
1 |
|
2. |
Игра -путешествие. |
«Как люди научились считать» |
1 |
|
3. |
Игра-знакомство. |
«На что похожа цифра 0?».Немного истории. |
1 |
|
4. |
Конкурс чтецов. |
«Веселые стихи» |
1 |
|
5. |
Обсуждение сказок. Пословицы, крылатые слова |
«Сказка про 0». «Спор цифр». |
1 |
|
6-7. |
Конкурс. |
«Задачи в стихах.» |
2 |
|
8-10. |
Мыслительный штурм. |
«Думай,считай,отгадывай!)(Задачи на сообразительность).Ребусы. |
3 |
|
11. |
Экскурс в историю |
«Магия чисел1,2,3». |
1 |
|
12. |
Игра-знакомство с 1. |
«Сколько солнышек на небе?» |
1 |
|
13-15. |
Конкурс |
Веселые стихи про 1. Считалки, скороговорки. Пословицы, крылатые слова. |
3 |
|
16-18. |
Мыслительный штурм |
«Думай,считай,отгадывай!»(Шарады, задачи) |
3 |
|
19-20. |
Игра-путешествие |
«Сколько глаз у совы?.. 2» |
2 |
|
21-22. |
Разрешение проблемной ситуации |
«Опять двойка!» |
2 |
|
23-24. |
Решение задач-шуток .(До 5) |
«Посчитай-ка!» |
2 |
|
25. |
Конкурс |
«Кто самый внимательный?» |
1 |
|
26. |
Инсценирование сказки |
«Треугольник и квадрат» |
1. |
|
27-28. |
Конкурс смекалистых |
«Думай, считай, отгадывай!» |
2. |
|
29-30. |
Турнир сообразительных. |
«Кто первый?»(Перевертыши, веселые задачки) |
3. |
|
31. |
Игра |
«Будьте внимательны!» |
1. |
|
32. |
Экскурс в историю. |
«Магия чисел 4,5,6» |
1. |
|
33-35. |
Конкурс |
«Сколько будет, сосчитай?!»(Задачки в стихах, задачки-шутки) |
3. |
|
36. |
Игра-путешествие |
«Сказка про цифры»(7-10). |
1. |
|
37. |
Командная игра |
«Волшебники математики» |
1. |
|
38-39. |
Рабочий урок |
Подготовка к утреннику «Праздник числа» |
2. |
|
40. |
Утренник |
«Праздник числа» |
1. |
|
Литература:
1.Винокурова Н. К. «5000 игр и головоломок для школьников»
-
Волина В. «Праздник числа»
-
Дик Н. Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе»
-
Игры для девочек №3/Н. И.С.Гордиенко.
Занимательная грамматика
Твердят:
«Вначале было слово...»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви-
И озаренье, и работа,
Глаза цветов ,глаза ребенка.
Все начинается с любви...
Р.Рождественский.
№ |
Вид работы |
Тема занятия |
Количество часов |
Сроки |
|
Вводное занятие. |
Сказка «Верные друзья».Пословицы. |
1 |
|
|
Игра |
«По слогам». «Думай быстро» |
1 |
|
|
Игра |
«Алешины слова» |
1 |
|
|
Игра |
«Сколько слогов?» «Интересные слова» |
1 |
|
|
Сказка с заданием (изменение слов) |
«Точка». |
1 |
|
|
Артикуляционная гимнастика |
Заучивание чистоговорок |
1 |
|
|
Рифмованные упражнения |
Звуки речи. |
1 |
|
|
Игра-шутка |
«Сценка в фотографии» |
1 |
|
|
Игра-лото |
«Назови свой звук» |
1 |
|
10 |
Сказка. Обсуждение |
«Буквы» |
1 |
|
11 |
Грамматическая сказка |
«И мы не хуже...» «Всегда вместе» |
1 |
|
12 |
Инсценирование |
Сказка «Талантливые актеры» |
1 |
|
13 |
Игра |
«Сквозной алфавит» |
1 |
|
14 |
Задача-игра |
«Замени одну букву» |
1 |
|
15 |
Чтение веселых стихов, беседа. |
«Прописная буква» |
1 |
|
16 |
Рифмованные упражнения. Лингвистические задания |
«Звуки» |
1 |
|
17 |
ЗВОНКИЕ Грамматическая сказка |
И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ «Спор согласных» «Кто важнее?» |
1 |
|
18-19 |
Инсценирование сказки, обсуждение |
«Буква Б и ее дальняя родственница» |
2 |
|
20-21 |
Сценка |
«Ворчливая З и тихая С» |
2 |
|
22-23 |
Рифмованные упражнения, лингвис-тические задания |
«Звонкие и глухие согласные» |
2 |
|
24 |
Игра |
«Доскажи словечко» |
1 |
|
25-26 |
Загадки,шарады |
«Разгадай и запомни!» |
2 |
|
|
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ |
СОГЛАСНЫЕ |
|
|
27 |
Лингвистические задания |
Рифмованные упражнения (Стр.272-273) |
1 |
|
28 |
Дидактическая игра |
«Слова-синонимы»(273-274) |
1 |
|
|
ПРАВОПИСАНИЕ |
ШИПЯЩИХ. |
|
|
29 |
Сказка, рифмованные упражнения |
«Капризные щипящие»(282-283) |
1 |
|
30 |
Весёлые стихи |
Б.Заходер, В.Дробиз(284) |
|
|
31-32 |
Инсценирование сказки |
«Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами» |
2 |
|
33 |
Соревнование |
«На знание ЖИ-ШИ» |
1 |
|
|
СЛОГ |
|
|
|
34-35 |
Разыгрывание сказок, обсуждение |
«Ля-гуш-ка и Слон». «Почему Жук про-гнал паука?»(стр.288) |
2 |
|
36 |
Дидактическая игра |
«Слог за слогом» |
|
|
|
УДАРЕНИЕ |
|
|
|
37 |
Грамматические сказки и рассказы |
«Гласные поссорились». «Волшебник Ударение». «Стрелки и гвоздики» |
1 |
|
38 |
Миниатюра |
«Ударение» |
1 |
|
39-40 41-44
|
Дидактические игры и упражнения, шарады Подготовка и проведение праздника Игры и упражнения по желанию учащихся |
«Школа», «Контрольный лист» «Прощание с Азбукой» |
4 1 |
|
В гостях у слова
« Если не знаешь имён,
Пропадёт и знание вещей.»
Пословица
№ |
Форма работы |
Тема Слова для разбора |
Количество часов |
Сроки |
1 |
Вводное. |
Рассказ «В гостях у слова» |
1 |
|
|
ОТ |
БАБОЧКИ ДО ЦАПЛИ |
|
|
2 |
Подготовительное |
занятие |
1 |
|
3 |
Обмен знаниями.Работы Отчёт 1 группы: |
в группах (наглядность,загадки,рассказы...) Бабочка,кузнечик,улитка,гусеница. |
1 |
|
4 |
Отчёт 2 -3группы |
Птицы:воробей,глухарь,горлица, зорянка, канарейка, клёст, павлин, петух, цапля. |
1 |
|
5- 6 |
Отчёт 4 группы |
Звери:медведь,лошадь,кенгуру и др. |
2 |
|
|
В мире |
растений |
|
|
7-8 |
Отчёт 1группы |
Цветы:астра,вьюнок,георгины, герань, гвоздики,гладиолусы ... |
2 |
|
9-10 |
2группа |
Дерево,львиный зев. Вяз. Лопух, бессмертник, мать-и-мачеха. Подорожник, подсолнух |
2 |
|
11-12 |
3группа |
Арбуз, апельсин, абрикос, земляника, ежевика, шиповник, рябина,мандарин. |
2 |
|
13-14 |
4группы |
Картофель, огурец, помидор, капуста... |
2 |
|
|
Слова |
о еде и другие |
|
|
15 |
Разыгрывание ситуации. Подготовительное занятие |
«Скатерть-самобранка» |
1 |
|
16 |
1 группа |
Гостинец, завтрак, ужин. |
1 |
|
17 |
2 группа |
Меню:бутерброд, ветчина, винегрет, говядина,индейка. |
|
|
18-19 |
3 -4группы |
Квас , кисель, пельмени, салат, сыр |
2 |
|
20-21 |
Посиделки у самовара |
Чай, сахар., конфеты, мармелад, оладьи , калач, блины, баранки, сахар, пироги, пряники, торт, эскимо, спасибо. |
2 |
|
|
Наш |
гардероб |
|
|
22 |
Подготовительное занятие |
Рассказ «Гардероб» |
1 |
|
23-24 |
Значения слов, загадки,примерка костюмов. 1-2 группа |
Галстук, носки, пальто, платье, платок,плащ, рубашка, шорты. |
2 |
|
25-26 |
Значения слов. Загадки, примерка. 3-4 группа |
Шапочное знакомство:каска, панама, фуражка, цилиндр |
2 |
|
|
Спорт |
|
|
|
23 |
Подготовка. |
«Спорт» |
|
|
24-25 |
Работа в группах |
Велосипед,гимнастика, лыжи, мышцы, мяч,сани ,стадион, футбол, хоккей, эстафета. |
2 |
|
26-27 |
Подвижные игры на воздухе. |
Игры с мячом. |
2 |
|
|
Кое-что |
о школе. |
|
|
28 |
Разбор стихотворения |
С. Маршак «Семь ночей и дней в неделе...» |
1 |
|
29 |
Знакомство с древне-русскими названиями букв |
« Алфавит. Азбука. Букварь.» |
|
|
30-35 |
Работа в группах |
Акварель, альбом, библиотека, грамота, глобус, каникулы, карандаш, ластик, математика, мел, ошибка, парта, пенал, портфель, тетрадь, урок, чернила, школа, гулять. |
5 |
|
|
Стыд и |
позор |
|
|
36-40 |
Работа в группах. Разыгрывание ситуаций. Примеры уч-ся. |
Стыд, позор, лодырь, невежа и невежда, негодяй, неряха, хулиган, тунеядец, непутёвый человек, шалопай, ябеда. |
5 |
|
41 |
Заключительное занятие. |
Игра « В слова». |
1 |
|
Литература:
-
Аксёнова В.И.,Чёрная Л.И.»Живая этика. 1 класс.»
-
В.В.Богданов, С.Н.Попова «Истории обыкновенных вещей».
3.Волина В.В. «Учимся играя»
4.Винокурова Н.К. 5000 игр головоломок для школьников.-М.:ООО «Издательство Астрель»,2009
5.Занимательная грамматика.-М., Омега, 2005.
6.Игры для девочек №3:Раскраски, ребусы, кроссворды, головоломки, загадки)Н.и С.Гордиенко.-М.:2009.
Удивительное в мире природы
Давайте ,люди,
Любить планету.
Во всей вселенной
Похожей нету!
И. Мазин
№ |
Вид работы |
Тема |
Количество часов |
сроки |
1-2 |
Заочная экскурсия-игра |
«Необычный зоопарк» |
2 |
|
3-4 |
Инсценированная сказка о грибах |
«Удивительные приключения на лесной полянке» |
2 |
|
5 |
Разучивание подвижной игры |
«Грибники на охоте»(Съедобное-несъедобное) |
2 |
|
6-8 |
Сочинение волшебных сказок о лесе.(Устно) Подбор иллюстраций. |
«Путешествие по Стране сказок» |
3 |
|
9 |
Импровизированный спектакль |
«Зарисовки осени» |
1 |
|
10 |
Конкурс |
«Садово-огородные забавы»(стр.85) |
1 |
|
11 |
Загадки о цветах |
«Угадай цветок!» |
1 |
|
12-13 |
Конкурс чтецов |
«О природе много сказано» |
2 |
|
14 |
Игра-шутка |
«Весёлая математическая зоология»(стр.100-101) |
1 |
|
15 |
Игра-розыгрыш |
«Новогодний зоопарк» |
1 |
|
16 |
Занимательная мини-викторина |
«Загадки природы» |
1 |
|
17 |
Обмен знаниями.Знакомство с новым. |
«Знаете ли вы?» |
1 |
|
18 |
Викторина |
«Вопрос на засыпку» |
1 |
|
19-20 |
Это интересно |
«Животные в роли предсказателей» |
2 |
|
21 |
Игра-соревнование |
«Проверяем быстроту реакции»Животные. |
1 |
|
22 |
Шарады |
«Получи новое слово.» |
1 |
|
23 |
Это интересно |
«Глаза животных» |
1 |
|
24-25 |
Метаграммы, анаграммы |
«Мир животных» |
2 |
|
26 |
Знаете ли вы? |
«Из жизни коров» «Змеи в Индии» |
1 |
|
27 |
Викторина. Работа в группах. |
Многозначные слова.(Зебра,журавль,сиамская,утка, фас, муха, крокодил...) |
1 |
|
28-29 |
Игровое занятие |
«Что это за собаки?»(стр.297-299) |
2 |
|
30-32 |
Подготовка и проведение выставки творческих работ. Мини-сочинения. |
«Мой домашний любимец» |
3 |
|
33 |
Заключительное занятие. Игры по желанию уч-ся. |
|
1 |
|
Общее количество часов-204ч.
Литература:
1.Введенская Л.А.,Саакьян Р.Я. «Родное слово». 1-3 класс.-2006.
2.Винокурова Н.К.»5000 игр и головоломок для школьников»
3.Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы.»
4.Дик Н.Ф. «Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе».
5.Естествознание: Учеб. для 1 кл. трёхлет. нач.шк.
График работы
понедельник
вторник
среда 11.10-12.25
четверг
пятница
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО