Конспект урока по плаванию для 1 класса
Задачи: Ознакомить детей с помещениями бассейна, правилами поведения и гигиеническими требованиями. Показать для запоминания комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Учебные вопросы:
1. Ознакомление детей с помещениями бассейна.
2.Правила поведения в бассейне.
3.Гигиенические требования.
4.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Действия инструктора | Действия учащихся | О.М.У. |
I. Подготовительная часть –10 мин. | ||
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Контролировать принятие душа, переодевание и выход к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. | Выполняют все команды инструктора. | Организация детей. |
II. Основная часть – 25 мин. | ||
1. Ознакомление детей с помещениями бассейна. При входе в помещение бассейна объяснить детям, что нужно сделать перед тем, как войти в раздевалку: а) Снять обувь и аккуратно ее поставить в отведенное для этого место. б) После этого не спеша спуститься по мраморным ступенькам в раздевалки. Девочки – в женскую, мальчики – в мужскую раздевалки. Раздевалки: оборудованы кабинками, скамейками и аппаратами для сушки волос. Дети знакомятся с раздевалкой в которой они должны раздеться и оставить одежду, надеть принадлежности для плавания. Душевые: резиновыми ковриками, вешалками для полотенец и скамейками для мыла, мочалки и очков. Туалетные комнаты: в которых стоят унитазы и раковины с кранами холодной и горячей воды. Бассейн: встроенная в пол чаша бассейна размерами 12.5 х 6 х м., обходные дорожки и лесенка с поручнями для входа в чашу бассейна. Дети осматривают игрушки, круги, нарукавники, доски для плавания, мячи и др. – все, с чем они будут заниматься при обучении плаванию. Далее детям необходимо объяснить, что после бассейна им необходимо принять душ, вытереться полотенцем, одеться и высушить волосы под феном. 2.Правила поведения в бассейне. -перед тем как войти в бассейн необходимо принять душ с использованием мыла и мочалки; -не приносить в душевые жидкое мыло в стеклянных пузырьках; -не входить в воду без разрешения инструктора или учителя; | Дети слушают объяснения инструктора. В душевой смело, не боясь помыться мочалкой с мылом. | При необходимости показать как это выполнить. |
-входить в воду осторожно, остановиться и окунуться с головой; -купаться строго в резиновой шапочке; -не прыгать с бортика в воду; -соблюдать дисциплину и порядок на воде; -купаться не менее чем через час после приема пищи; -не находиться долго в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог; -не теряться при возникших судорогах, стараться удержаться на поверхности и подать сигнал бедствия; -не умеющему плавать – купаться на глубине не более 1м; -не оставаться долгое время под водой; -нельзя себя агрессивно по отношению к другим детям; -не бегать по обходным дорожкам и бортику бассейна, шалить в душевых; | Дети слушают объяснения инструктора. | Спросить 3-5 детей о Правилах поведения в бассейне. Спросить 3-5 детей, что запрещается делать в бассейне. |
3.Гигиенические требования. В большинстве бассейнов в гигиенических целях вода хлорируется. Однако от такой воды изделия теряют свою форму и цвет. Поэтому все, что использовалось в бассейне, необходимо промыть водой после занятия. Это относится и к одежде и к снаряжению. Соблюдение гигиены в бассейне состоит: -дети обязаны принимать душ до и после купания с использованием мыла и мочалки; -использовать специальную обувь (сланцы); -длинные волосы должны убираться под шапочку. | Дети слушают объяснения инструктора. | Спросить 3-5 детей о том, что должен знать каждый из них о гигиенических требованиях. |
4.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше. Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма для последующей деятельности. Она усиливает эффективность наших действий и снизит вероятность получения травм. Все упражнения делаются на 4 счета. а) Ходьба и бег в спокойном темпе 3-4 минуты. б) И.П. основная стойка (ноги вместе, руки опущены вниз вдоль бедер): -шаг в сторону, руки к плечам; -подняться на носки, руки вверх; -опуститься, руки вниз; -приставить ногу через сторону вниз. в)И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак. -«Боксирование» поочередно правой и левой руками вперед. г) И.П. ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево. д) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер). | | |
ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо з) И.П. лечь лицом вниз, прогнуться и развести руки в стороны. «Чайка машет крыльями». Плавные движения головой и плечами вверх-вниз, а руками выполнять махи, словно чайка крыльями. и) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений). «Мельница» — основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо. к) И.П.прежнее. «Мельница назад». | Повторить 6-8 раз. Выполнять 1 мин. По 10-12 раз в каждую сторону. После 5-7 махов отдохнуть. Повторить 2-3 раза. Выполнить 20 раз. | Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания. Следить за правильным дыханием. |
III. Заключительная часть – 10 мин. | ||
Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились. | Выполняют все команды инструктора. | |
Занятие № 1 (45 мин.)
Задачи: Ознакомить детей с помещениями бассейна, правилами поведения и гигиеническими требованиями. Показать для запоминания комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Учебные вопросы:
-
Ознакомление детей с помещениями бассейна.
-
Правила поведения в бассейне.
-
Гигиенические требования.
-
Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.
Действия инструктора |
Действия учащихся |
О.М.У. |
I. Подготовительная часть –10 мин. |
||
Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Контролировать принятие душа, переодевание и выход к воде. Осуществить проверку и осмотр внешнего вида детей. Объяснить цель и задачи занятия. |
Выполняют все команды инструктора. |
Организация детей. |
II. Основная часть – 25 мин. |
||
1. Ознакомление детей с помещениями бассейна. При входе в помещение бассейна объяснить детям, что нужно сделать перед тем, как войти в раздевалку:
Раздевалки: оборудованы кабинками, скамейками и аппаратами для сушки волос. Дети знакомятся с раздевалкой в которой они должны раздеться и оставить одежду, надеть принадлежности для плавания. Душевые: резиновыми ковриками, вешалками для полотенец и скамейками для мыла, мочалки и очков. Туалетные комнаты: в которых стоят унитазы и раковины с кранами холодной и горячей воды. Бассейн: встроенная в пол чаша бассейна размерами 12.5 х 6 х м., обходные дорожки и лесенка с поручнями для входа в чашу бассейна. Дети осматривают игрушки, круги, нарукавники, доски для плавания, мячи и др. – все, с чем они будут заниматься при обучении плаванию. Далее детям необходимо объяснить, что после бассейна им необходимо принять душ, вытереться полотенцем, одеться и высушить волосы под феном. 2.Правила поведения в бассейне. -перед тем как войти в бассейн необходимо принять душ с использованием мыла и мочалки; -не приносить в душевые жидкое мыло в стеклянных пузырьках; -не входить в воду без разрешения инструктора или учителя; |
Дети слушают объяснения инструктора. В душевой смело, не боясь помыться мочалкой с мылом. |
При необходимости показать как это выполнить. |
-входить в воду осторожно, остановиться и окунуться с головой; -купаться строго в резиновой шапочке; -не прыгать с бортика в воду; -соблюдать дисциплину и порядок на воде; -купаться не менее чем через час после приема пищи; -не находиться долго в воде, так как это приводит к ознобу, переохлаждению тела и появлению судорог; -не теряться при возникших судорогах, стараться удержаться на поверхности и подать сигнал бедствия; -не умеющему плавать – купаться на глубине не более 1м; -не оставаться долгое время под водой; -нельзя себя агрессивно по отношению к другим детям; -не бегать по обходным дорожкам и бортику бассейна, шалить в душевых; |
Дети слушают объяснения инструктора. |
Спросить 3-5 детей о Правилах поведения в бассейне. Спросить 3-5 детей, что запрещается делать в бассейне. |
3.Гигиенические требования. В большинстве бассейнов в гигиенических целях вода хлорируется. Однако от такой воды изделия теряют свою форму и цвет. Поэтому все, что использовалось в бассейне, необходимо промыть водой после занятия. Это относится и к одежде и к снаряжению. Соблюдение гигиены в бассейне состоит: -дети обязаны принимать душ до и после купания с использованием мыла и мочалки; -использовать специальную обувь (сланцы); -длинные волосы должны убираться под шапочку. |
Дети слушают объяснения инструктора. |
Спросить 3-5 детей о том, что должен знать каждый из них о гигиенических требованиях. |
4.Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше. Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма для последующей деятельности. Она усиливает эффективность наших действий и снизит вероятность получения травм. Все упражнения делаются на 4 счета.
-шаг в сторону, руки к плечам; -подняться на носки, руки вверх; -опуститься, руки вниз; -приставить ногу через сторону вниз. в)И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты на уровне груди, кисти сжаты в кулак. -«Боксирование» поочередно правой и левой руками вперед. г) И.П. ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вправо и влево. д) И.П. ноги вместе. Приседания (присесть – руки вытянуть вперед; встать – руки опустить вниз вдоль бедер). |
|
|
ж) И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Круговые движения туловищем влево – вправо з) И.П. лечь лицом вниз, прогнуться и развести руки в стороны. «Чайка машет крыльями». Плавные движения головой и плечами вверх-вниз, а руками выполнять махи, словно чайка крыльями. и) И.П. ноги вместе. Одна рука поднята вверх, другая опущена вниз. «Мельница вперед». Поочередное вращение рук вперед, большим пальцем касаться бедра, руки прямые, как палки (начинать медленно с постепенным ускорением движений). «Мельница» - основное подводящее упражнение при плавании кролем на спине, поэтому необходимо научиться делать его особенно хорошо. к) И.П.прежнее. «Мельница назад». |
Повторить 6-8 раз. Выполнять 1 мин. По 10-12 раз в каждую сторону. После 5-7 махов отдохнуть. Повторить 2-3 раза. Выполнить 20 раз. |
Упражнения выполняются в колонне, а затем в шеренге, по одному. Обратить особое внимание на правильность выполнения упражнений, восстановление дыхания. Следить за правильным дыханием. |
III. Заключительная часть – 10 мин. |
||
Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия. Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились. |
Выполняют все команды инструктора. |
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО