Познавательно-игровая форма работы с родителями. Модель родительского собрания на тему "Как, почему, зачем?"
Краткое описание
Современные педагоги в своей работе с родителями всё чаще используют нетрадиционные формы работы . Они построены по типу телевизионных развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам детей и жизни группы.
Примером является интеллектуальная игра с родителями «Как? Почему? Зачем?»
Примером является интеллектуальная игра с родителями «Как? Почему? Зачем?»
Описание
Модель родительского собрания
на тему:
«Как, почему, зачем?»
Цель :
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в процессе интеллектуальной игры.
Задачи:
— создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;
— способствовать сплочению родительского коллектива;
— формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и педагогами;
— повысить уровень педагогической грамотности родителей.
Этапы собрания:
1. Организационный. (Приглашение родителей, учителя – дефектолога- логопеда, педагога – психолога, воспитателя КИК на родительское собрание)
2. Подготовительный. ( Подготовка педагогов и воспитателей к проведению собрания).
3. Ход собрания:
• Разделение участников на 2 команды: игроки (родители), знатоки (педагоги и воспитатели).
• Объяснение правил игры.
• Знакомство с атрибутами (Игровой стол, разделённый на сектора. Конверты с вопросами от педагогов в каждом секторе + музыкальная пауза и бордовый ящик, ромашка.)
• Вращение рулетки родителями.
• Ответы родителей на вопрос указанного сектора.
• Дополнения педагогов по данному вопросу.
Сектор №1
« Вопрос – ответ»
Вопросы от воспитателей:
Игры, в которые можно играть зимой?
Как воспитывать «кнутом или пряником»?
Сколько времени надо уделять общению с ребенком?
Как правильно хвалить ребенка?
Вопросы от учителя – дефектолога — логопеда:
Что такое звуковой анализ слова?
Чем занять ребенка по дороге в гости?
Вопросы от воспитателя компьютерного класса:
Считаете ли вы, полезным компьютер в обучении дошкольника?
Какие компьютерные развивающие игры имеются у вас дома? Какова их идея?
Вопросы от педагога — психолога:
Какие типы высшей нервной деятельности вы знаете?
Что означает термин «Психологическое здоровье»?
Сектор № 2
«Ромашка»
Вот ромашка цветная,
Даже очень не простая.
Лепесток любой возьмите
И пантомиму покажите.
(Родители отрывают лепесток у ромашки и изображают предмет, указанный на лепестке).
Сектор№3
«Музыкальная пауза»
Танец маленьких утят педагогов и родителей
Сектор №4
«Бордовый ящик»
Родители угадывают предмет по наводящим вопросам педагогов.
• Беседа за круглым столом
4.Итог собрания. «Цвето — симметрия»
Эмоциональная оценка проведения собрания.
(Родители выбирают перья для павлина определённого цвета, соответствующего оценке собрания. Красный – отлично, зелёный – хорошо, но хотелось бы лучше, синий – плохо, неинтересно.)
Вывод: Познавательно — игровая форма работы с родителями является эффективной, так как она позволяет решить поставленные задачи в непринуждённой игровой обстановке, атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и комфорта.
на тему:
«Как, почему, зачем?»
Цель :
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в процессе интеллектуальной игры.
Задачи:
— создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха;
— способствовать сплочению родительского коллектива;
— формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и педагогами;
— повысить уровень педагогической грамотности родителей.
Этапы собрания:
1. Организационный. (Приглашение родителей, учителя – дефектолога- логопеда, педагога – психолога, воспитателя КИК на родительское собрание)
2. Подготовительный. ( Подготовка педагогов и воспитателей к проведению собрания).
3. Ход собрания:
• Разделение участников на 2 команды: игроки (родители), знатоки (педагоги и воспитатели).
• Объяснение правил игры.
• Знакомство с атрибутами (Игровой стол, разделённый на сектора. Конверты с вопросами от педагогов в каждом секторе + музыкальная пауза и бордовый ящик, ромашка.)
• Вращение рулетки родителями.
• Ответы родителей на вопрос указанного сектора.
• Дополнения педагогов по данному вопросу.
Сектор №1
« Вопрос – ответ»
Вопросы от воспитателей:
Игры, в которые можно играть зимой?
Как воспитывать «кнутом или пряником»?
Сколько времени надо уделять общению с ребенком?
Как правильно хвалить ребенка?
Вопросы от учителя – дефектолога — логопеда:
Что такое звуковой анализ слова?
Чем занять ребенка по дороге в гости?
Вопросы от воспитателя компьютерного класса:
Считаете ли вы, полезным компьютер в обучении дошкольника?
Какие компьютерные развивающие игры имеются у вас дома? Какова их идея?
Вопросы от педагога — психолога:
Какие типы высшей нервной деятельности вы знаете?
Что означает термин «Психологическое здоровье»?
Сектор № 2
«Ромашка»
Вот ромашка цветная,
Даже очень не простая.
Лепесток любой возьмите
И пантомиму покажите.
(Родители отрывают лепесток у ромашки и изображают предмет, указанный на лепестке).
Сектор№3
«Музыкальная пауза»
Танец маленьких утят педагогов и родителей
Сектор №4
«Бордовый ящик»
Родители угадывают предмет по наводящим вопросам педагогов.
• Беседа за круглым столом
4.Итог собрания. «Цвето — симметрия»
Эмоциональная оценка проведения собрания.
(Родители выбирают перья для павлина определённого цвета, соответствующего оценке собрания. Красный – отлично, зелёный – хорошо, но хотелось бы лучше, синий – плохо, неинтересно.)
Вывод: Познавательно — игровая форма работы с родителями является эффективной, так как она позволяет решить поставленные задачи в непринуждённой игровой обстановке, атмосфере доброжелательности, взаимопонимания и комфорта.
22 августа 2011
Файлы
Как почему зачем.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»