Урок "Твори добро " 2 класс
Краткое описание
Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность
Описание
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №48
Урок
Класс 2
Учитель: Cидорова Наталья Алексеевна, 2011г.
Тема: Твори добро (час доброты)
Цели: Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность.
Утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.
Оборудование:
Орг. момент: Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш классный час.
Прослушайте музыку «Ноктюрн» Ф. Шопена. Что особенного вы в ней заметили?
— Верно, ребята, сначала она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу.
Такова и жизнь человека. Когда человек родится, его можно сравнить с чистым листком бумаги. Затем, постепенно в процессе жизни, день за днем, шаг за шагом, человек растет, приобретает определенные качества, которые необходимы ему для жизни.
— Вот сегодня об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!
Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
— Что означает доброта? (Дети говорят.)
По определению Сергея Ожегова (словарь) –
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
Он (Ожегов) отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
А сейчас мы приведем примеры, случаи из жизни.
— Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)
— Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?
— А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (ответы детей.)
— А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?
Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.
— Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:
На доске слова: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»
— Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.
— Сейчас проведем с вами тест.
На партах листочки.
— Я буду задавать вопросы, а вы напротив каждого будете писать ДА НЕТ.
1.
2.
— Результаты подсчитывают.
(Учитель объявляет итог.)
— Ребята, а теперь ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Конечно же, это добрые, теплые, нежные слова.)
— А какие вы знаете слова, назовите! (Дети говорят.)
— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Да, добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Чтец – Денис.
Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. (стр.69)
Учитель:
— Доброта – самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц о доброте создала русская народная мудрость. Какие вы знаете пословицы?
Дети рассказывают.
— А сейчас мы поиграем «Поймай привет».
Условия игры: (звучит ритмичная музыка) Ведущая. Все дети хлопают в ладоши. Ведущий подходит к детям – проводит ладонью между ладонями хлопающего. Кому это удается, тот ведущий.
— Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (Каждый из детей выбирает листик со словами.)
Подведение итогов – откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Вставка рисунков на тему: «Город любви и доброты».
средняя общеобразовательная школа №48
Урок
Класс 2
Учитель: Cидорова Наталья Алексеевна, 2011г.
Тема: Твори добро (час доброты)
Цели: Учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать нравственность.
Утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, красоты.
Оборудование:
Орг. момент: Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш классный час.
Прослушайте музыку «Ноктюрн» Ф. Шопена. Что особенного вы в ней заметили?
— Верно, ребята, сначала она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу.
Такова и жизнь человека. Когда человек родится, его можно сравнить с чистым листком бумаги. Затем, постепенно в процессе жизни, день за днем, шаг за шагом, человек растет, приобретает определенные качества, которые необходимы ему для жизни.
— Вот сегодня об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!
Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
— Что означает доброта? (Дети говорят.)
По определению Сергея Ожегова (словарь) –
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
Он (Ожегов) отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добронравный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
А сейчас мы приведем примеры, случаи из жизни.
— Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали. (Дети говорят.)
— Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали?
— А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (ответы детей.)
— А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?
Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.
— Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:
На доске слова: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.»
— Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.
— Сейчас проведем с вами тест.
На партах листочки.
— Я буду задавать вопросы, а вы напротив каждого будете писать ДА НЕТ.
1.
2.
— Результаты подсчитывают.
(Учитель объявляет итог.)
— Ребята, а теперь ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Конечно же, это добрые, теплые, нежные слова.)
— А какие вы знаете слова, назовите! (Дети говорят.)
— Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Да, добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Чтец – Денис.
Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. (стр.69)
Учитель:
— Доброта – самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц о доброте создала русская народная мудрость. Какие вы знаете пословицы?
Дети рассказывают.
— А сейчас мы поиграем «Поймай привет».
Условия игры: (звучит ритмичная музыка) Ведущая. Все дети хлопают в ладоши. Ведущий подходит к детям – проводит ладонью между ладонями хлопающего. Кому это удается, тот ведущий.
— Игра – тренинг «Волшебный цветок добра» (Каждый из детей выбирает листик со словами.)
Подведение итогов – откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Вставка рисунков на тему: «Город любви и доброты».
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Дидактические материалы
Литературное чтение
2 класс
21 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО