Перспективное планирование работы учителя-дефектолога, логопеда с родителями детей с ЗПР и ОНР в средней группе ДОУ компенсирующего вида
1. Реализация задач работы с родителями осуществляется через различные традиционные и нетрадиционные формы работы с использованием разнообразных методов.
2. Индивидуальный и дифференцированный подход к родителям.
3. Учёт конкретных условий (особенности быта семьи, условия воспитания, тип учреждения в котором воспитывается ребёнок и пр.)
4. Систематичность и комплексность взаимосвязи с родителями.
5. Коррекционная направленность процесса обучения и воспитания в ДОУ.
Указанные принципы в сочетании с общедидактическими принципами построения образовательно – воспитательного процесса определяют характер планирования работы учителя – дефектолога, логопеда с родителями.
При перспективном планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста в чтении и наглядно отражает формы и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы с родителями в течение всего учебного года.
Перспективный план работы
учителя – дефектолога, логопеда _________________
с родителями детей с ЗПР и ОНР 4-5 лет (средняя группа) в ___________году
Сентябрь |
|||
I неделя |
II неделя |
III неделя |
IV неделя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Проведение индивидуальных бесед с родителями. |
Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета №2) |
Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического обследования детей. |
|
Октябрь |
|||
1.Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития ребёнка 4-5лет: основные направления коррекционной работы» 2. Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома» 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Названия деревьев». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде в рубрике «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками» 2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Огород. Овощи». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Консультация с последующим размещением на стенде «Играем в развивающие игры». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад Фрукты». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Консультация «Методическая и детская литература для психо - речевого развития ребёнка 4-5 лет» (Журнал «Учимся, играя от 4 до 5 лет») 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. 4.Выпуск газеты «Обучалочка» №1,2010г. |
Ноябрь |
|||
1.Тематическая консультация с мастер - классом «Формирование навыка звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ягоды». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Совет на стенде: «Игры с использованием карточек-символов для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у ребёнка 4-5 лет в играх и упражнениях. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1 Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Декабрь |
|||
1.Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Квартира. Мебель». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кухня. Посуда». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Театрализованное представление для родителей сказки «Теремок». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зимующие птицы». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Январь |
|||
1.Выступление на родительском собрании по теме: «Учим ребёнка рассказывать» 2.Выпуск газеты «Обучалочка». |
1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние птицы». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде совета «Слуховая память» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные и их детёныши». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Пазлы» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные и их детёныши». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Февраль |
|||
1.Тематическая консультация «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Продавец». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи у детей 4-5 лет. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Почтальон» 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития связной речи 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Защитники Отечества». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Март |
|||
1.Тематическая консультация «Развитие высших психических функций у детей 4-5 лет в игре» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей 4-5 лет. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник» 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Размещение на стенде совета «Учимся сравнивать» 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Первые весенние цветы». 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Чудо-кубики» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Цветущие комнатные растения». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Апрель |
|||
1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные весной». 2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. 3.Выпуск газеты «Обучалочка» |
1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные весной» 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде совета «Крупная польза мелкой моторики» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Птицы прилетели» 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
Май |
|||
1.Родительское собрание «Подводим важные итоги» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные рыбки». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка» детей для родителей. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наш город. Моя улица». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1. Размещение на стенде совета «Логопедические игры в песочной стране» 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний. Умений и навыков в летний период». Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лето. Цветы на лугу». 3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»