Азотосодержащие органические вещества
Краткое описание
В дагнной методической разработке представлен один из вариантов модульного обучения студенов СПО с рейтинговой накопительной системы.
Описание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Модуль
изучения темы
"АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА"
с использованием рейтинговой накопительной системы
Методическая разработка : Карькова Андрея Михайловича, преподавателя высшей категории
Самара 2011
МОДУЛЬ
«Азотосодержащие органические вещества»
Основная литература для обучающихся и студентов: учебник «Химия» (для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля) под редакцией О.С.Габриеляна; М. ОИЦ «Академия»2010.
Цель: Изучить состав, строение, свойства и применение важнейших представителей азотосодержащих органических веществ.
Общее количество часов на тему – 4 урока. Лекция преподавателя (УЭ-1) 45 минут, выполнение самостоятельной работы и её проверка по технологической карте – 45 минут, выполнение контрольной работы 40 мин и обработка результатов 30 мин. Подведение итогов и выступления студентов 20 минут.
МОДУЛЬ
«Азотосодержащие органические вещества»
Технологическая карта студента группы № _______Ф.И.О._______________________
Оценочный лист
Контрольная работа по теме «Азотосодержащие соединения»
Часть А.
1. Амины можно рассматривать как производные:
а) азота б) метана в) аммиака г) азотной кислоты.
2. Аминокислоты проявляют свойства:
а) только кислотные б) только основные в) амфотерные.
3. Какой из типов веществ не относиться к азотосодержащим соединениям:
а) белки б) аминокислоты в) нуклеиновые кислоты г) полисахариды.
Часть Б.
4. Назовите амины. К амину а) составьте два изомера. Напишите реакцию взаимодействия анилина с соляной кислотой.
а) CH3-CH2-NH-CH3 б) C6H5-NH2 в) N(CH3)3 г) C3H7-NH-C2H5
5. Составить трипептид, состоящий из остатков аминопропионовой кислоты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Модуль
изучения темы
"АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА"
с использованием рейтинговой накопительной системы
Методическая разработка : Карькова Андрея Михайловича, преподавателя высшей категории
Самара 2011
МОДУЛЬ
«Азотосодержащие органические вещества»
Основная литература для обучающихся и студентов: учебник «Химия» (для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профиля) под редакцией О.С.Габриеляна; М. ОИЦ «Академия»2010.
Цель: Изучить состав, строение, свойства и применение важнейших представителей азотосодержащих органических веществ.
Общее количество часов на тему – 4 урока. Лекция преподавателя (УЭ-1) 45 минут, выполнение самостоятельной работы и её проверка по технологической карте – 45 минут, выполнение контрольной работы 40 мин и обработка результатов 30 мин. Подведение итогов и выступления студентов 20 минут.
Учебный элемент (УЭ) | Тема, содержание урока | Виды работы |
1 | Общий обзор азотосодержащих органических веществ, их классификация, изомерия и химические свойства (без уравнений реакций). | Лекция преподавателя. |
2 |
| Сам. Работа студента |
3 | Выполнение контрольной работы. | Сам. Работа студента |
4 | Обработка результатов | Самоанализ и корректировка преподавателя |
Призовой фонд |
| Сам. работа студента |
МОДУЛЬ
«Азотосодержащие органические вещества»
Технологическая карта студента группы № _______Ф.И.О._______________________
Номер учебного элемента | Уровень задания | Содержание задания | Максимальное количество баллов | Корректировка |
2 | 1 | Я нашёл и выписал определения аминов и аминокислот. | 1 | |
2 | Я выписал формулы и названия четырёх аминов. | 2 | | |
3 | Я выписал формулы и названия двух аминокислот. | 2 | | |
4 | Я написал уравнения реакций взаимодействия аминов и аминокислот с соляной кислотой. | 4 | | |
5 | Я написал уравнения реакций взаимодействия аминокислот друг с другом и назвал тип химической связи. | 4 | | |
3 | 1 | Я выполнил одно задание. | 1 | |
2 | Я выполнил два задания. | 2 | | |
3 | Я выполнил три задания. | 4 | | |
4 | Я выполнил четыре задания. | 6 | | |
5 | Я выполнил пять заданий. | 8 | | |
Призовой фонд | 1 | Я нашёл и прочитал в классе материал о применении анилина. | 5 | |
2 | Я нашёл и прочитал в классе материал о применении и биологической роли аминокислот. | 5 | |
Менее 16 баллов — 2 | От 24 до 34 — 4 |
От 16 до 23 — 3 | От 35 до 44 — 5 |
Контрольная работа по теме «Азотосодержащие соединения»
Часть А.
1. Амины можно рассматривать как производные:
а) азота б) метана в) аммиака г) азотной кислоты.
2. Аминокислоты проявляют свойства:
а) только кислотные б) только основные в) амфотерные.
3. Какой из типов веществ не относиться к азотосодержащим соединениям:
а) белки б) аминокислоты в) нуклеиновые кислоты г) полисахариды.
Часть Б.
4. Назовите амины. К амину а) составьте два изомера. Напишите реакцию взаимодействия анилина с соляной кислотой.
а) CH3-CH2-NH-CH3 б) C6H5-NH2 в) N(CH3)3 г) C3H7-NH-C2H5
5. Составить трипептид, состоящий из остатков аминопропионовой кислоты.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Администрация
Технологии, методики, формы работы
17 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»