Интегрированный урок математики и конструирования в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги"Ракета"
Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
2) развивать мышление, речь, скорость счёта, конструкторские навыки;
3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ
— На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.
--Кто такой конструктор?
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ В 1КЛАССЕ учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением отдельных предметов города Бугульмы Республики Татарстан Басынина Лариса Николаевна
Тема « Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Аппликация из бумаги»
Цели: 1) способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;
2) развивать мышление ,речь, скорость счёта, конструкторские навыки;
3) воспитывать аккуратность, внимательность, чувства ответственности, сопереживания и товарищества.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ
-- На сегодняшнем уроке вы будете не только решать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.
--Кто такой конструктор?
-- Вы должны будете собрать ракету из частей. Каждая деталь ракеты состоит из двух частей: одна для 1 варианта, другая -для второго. Кто выполнит задание, предложенное учителем, начинает приклеивать детали. В конце урока у вас должна получиться вот такая ракета. Эта работа покажет, как вы можете работать сообща, сделает более ответственными за себя и за товарища. Наш урок будет проходить под таким девизом:» Сам успевай и товарища догоняй».
РАЗМИНКА УМА
--Назови число, в котором 2 дес.
-- Назови следующее за ним число, предыдущее;
--Назови число, в котором 1 дес. И 5 ед.
-- Сколько дес. и ед. в числах 19, 16, 22, 18, 11, 14, 15?
-- Какие два одинаковых слагаемых образуют 16, 18, 20, 14, 22?
КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ
-- Для начала нужно собрать пульт управления, который находится в аварийном состоянии.
(на доске) 19,16, 9,22,3,18,11,20,14,15,7,0.
-- Запишите данные числа в порядке возрастания. ( проверка)
2) --Начинаем собирать носовую часть. Для этого вы должны заполнить пропуски в примерах.
( на мультимедиа)
16=9+… 14=8+… 17=9+…
15=6+… 11=7+… 12=4+…
( самопроверка)
3)—Собираем основную часть-корпус. Для этого необходимо поставить к условию задачи вопрос и решить её.
( на мультимедиа)
« На изготовление ракеты ушло 15 листов железа. На крылья -9 листов, а остальное -на хвост. Сколько …….
--- Измените условие так, чтобы задача решалась сложением. Вычитанием. Запишите решение в тетрадь.
( один ученик объясняет, остальные проверяют)
( учитель выделяет более успешно справляющихся учеников, помогает отстающим)
4) «Собираем хвост».
--На частях ракеты написаны примеры разного уровня сложности: красный цвет-1 уровень, жёлтый- 2 уровень. ( Дети сами выбирают себе задание)
1 уровень 2 уровень
12-5 6+8 11-4 (16-8)+3 (8+5)-3
9+(11-2) 14-(6+3)
17-8 9+7 7+7
(самопроверка)
5) « Приклей крылья».
-- Решив задачи на карточках, вы можете начать приклеивать крылья. Для тех, кто затрудняется, есть карточки-помощницы.
1 вариант
« У Коли 8 игрушек, а у Миши на 3 игрушки меньше. Сколько всего игрушек у детей?»
2 вариант
2) « У Маши 9 марок, а у Лены на 6 марок меньше. Сколько марок у двух девочек?»
(проверка у доски)
6) «Запуск ракеты».
-- Чтобы запустить ракету в космос, необходимо ответить на вопросы, решив цепочки примеров.
(задания на листочках)
а) --Из какой сказки эти слова:»А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»?
«Три медведя»- 6
«Маша и медведь»-8
«Медведь»-3
8-4+5-7+4=
б)—Скажите , дети, скорей, какой инструмент столяру важней?
Ножницы-7
Пила-4
Лопата-8
8-5+7-10+4=
в)—Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной» планеты?
Чудское-9
Ильмень-90
Байкал-19
8+3-5+4+10-1=
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Показ лучших работ. Самостоятельное выставление оценок.
Использованная литература
-
Г. Львова. Умелые ручки. – Воронеж, 2009
-
Энциклопедия школьника. – М., АСТ, 2009
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО