Проверочное списывание «Письмо космонавта»
Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём орфограммы.
Задачи:
- закреплять умение списывать с печатного текста;
- развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор
Тема: Проверочное списывание «Письмо космонавта»
Класс – 4
УМК «Школа России»
Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём орфограммы.
Задачи:
— закреплять умение списывать с печатного текста;
— развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;
— воспитывать аккуратность, усидчивость;
— воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока
- Чистописание
-Из каких элементов состоит строчная буква к ?
-Из каких элементов состоит заглавная буква К ?
2. Беседа
— На следующей строке запишите слова:
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
— Что вы знаете об этом человеке? (Слайды 1- 2)
12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур на корабле-спутнике «Восток».
(Слайды 3-4)
Он совершил первый в истории человечества космический полёт.
Полёт проходил на околоземной орбите. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. (Слайд 5)
Так человек начал осваивать бесконечные космические просторы. На этом пути было немало препятствий, загадок и испытаний.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Владимир Степанов
3. Работа с текстом
— Сегодня на уроке вы будете списывать текст.
Давайте его прочитаем.
Письмо космонавта
Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим – труднее, но каждому она в жизни необходима.
Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай – дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.
Перед вами цель – успешно окончить школу. Значит, необходимо хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это – и воля ваша укрепится.
Всего наилучшего вам, ребята! (Ю. Гагарин)
— Кто написал для вас это письмо?
— О чём рассказывает текст?
— Что нужно делать, чтобы стать человеком сильной воли?
— Какая цель стоит перед вами?
— Как нужно готовиться к каждому уроку?
— Что для этого нужно?
— Запишем название текста.
4. Орфографическая подготовка.
— Сколько в тексте предложений?
— Прочитайте первое предложение. Какие орфограммы встретились?
(Аналогично разбираются все остальные предложения)
5. Списывание текста.
ПАМЯТКА — АЛГОРИТМ
— Прочитай внимательно предложение.
— Спиши предложение, диктуя себе по слогам.
— Проверь предложение.
6. Проверка работы.
7. Грамматическое задание.
1 вариант – В первом абзаце у существительных определить склонение и падеж.
2 вариант – Во втором абзаце у существительных определить склонение и падеж.
8. Рефлексия.
— Кому понравился сегодня урок?
— Какие были трудности?
— Какое качество Юрий Алексеевич Гагарин просит воспитывать вас в себе?
— Как он советует воспитывать в себе волю?
Ссылка:
Текст - http://kamschool2008.narod.ru/Predmeti/nah_klass/rus.htm
Кузичкина Наталия Ивановна, учитель начальных классов
МОУ Жердевской СОШ №2 г. Жердевки Тамбовской области
Конспект урока русского языка.
Тема: Проверочное списывание «Письмо космонавта»
Класс – 4
УМК «Школа России»
Цель: проверить умение списывать текст, находить в нём орфограммы.
Задачи:
- закреплять умение списывать с печатного текста;
- развивать речевые умения, внимание, зрительную память, речь;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока
-
Чистописание
К к Кк кк
-Из каких элементов состоит строчная буква к ?
-Из каких элементов состоит заглавная буква К ?
2. Беседа
- На следующей строке запишите слова:
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
- Что вы знаете об этом человеке? (Слайды 1- 2)
12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур на корабле-спутнике «Восток».
(Слайды 3-4)
Он совершил первый в истории человечества космический полёт.
Полёт проходил на околоземной орбите. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. (Слайд 5)
Так человек начал осваивать бесконечные космические просторы. На этом пути было немало препятствий, загадок и испытаний.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Владимир Степанов
3. Работа с текстом
- Сегодня на уроке вы будете списывать текст.
Давайте его прочитаем.
Письмо космонавта
Чтобы стать человеком сильной воли, надо воспитывать свою волю. Одним людям это дается легче, другим – труднее, но каждому она в жизни необходима.
Воспитывать в себе волевые качества на всякий случай – дело бесполезное. Нужна цель, которая и поможет воспитанию этой хорошей черты характера человека.
Перед вами цель – успешно окончить школу. Значит, необходимо хорошо готовиться к каждому уроку, ничего не делать наспех. Сумейте отказаться от того, что отвлекает от дела. Сделайте это – и воля ваша укрепится.
Всего наилучшего вам, ребята! (Ю.Гагарин)
- Кто написал для вас это письмо?
- О чём рассказывает текст?
- Что нужно делать, чтобы стать человеком сильной воли?
- Какая цель стоит перед вами?
- Как нужно готовиться к каждому уроку?
- Что для этого нужно?
- Запишем название текста.
4. Орфографическая подготовка.
- Сколько в тексте предложений?
- Прочитайте первое предложение. Какие орфограммы встретились?
(Аналогично разбираются все остальные предложения)
5. Списывание текста.
ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ
- Прочитай внимательно предложение.
- Спиши предложение, диктуя себе по слогам.
- Проверь предложение.
6. Проверка работы.
7. Грамматическое задание.
1 вариант – В первом абзаце у существительных определить склонение и падеж.
2 вариант – Во втором абзаце у существительных определить склонение и падеж.
8. Рефлексия.
- Кому понравился сегодня урок?
- Какие были трудности?
- Какое качество Юрий Алексеевич Гагарин просит воспитывать вас в себе?
- Как он советует воспитывать в себе волю?
Ссылка:
Текст - http://kamschool2008.narod.ru/Predmeti/nah_klass/rus.htm
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Подготовка к всероссийским итоговым проверочным работам обучающихся 4 классов в условиях реализации ФГОС НОО