Игра: "Слабое звено"
Разработка представляет собой алгоритм, который может видоизменяться в зависимости от возраста участников и выбранной темы. В ней даются практические рекомендации по организации игры.
Цели мероприятия:
v Расширение кругозора учащихся;
v Развитие интереса к предмету “английский язык”;
v Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Задачи мероприятия:
• Работать над формированием ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе;
• Углубить и закрепить знания по теме “Countries”;
• Расширить лексический запас учащихся;
• Активизировать страноведческие знания.
Форма проведения:
игра
Оборудование
· Таблички с именами участников;
· бумага и ручки для записи выбывших участников;
· часы или метроном, гонг;
· компьютер;
· мультимедиа.
Правила игры
В игре участвуют 6 человек и трое судей – учащихся, которые выбирают «слабое звено». «Слабое звено»- это ученик, который имеет меньше всего баллов по итогам каждого раунда. Ребята по очереди отвечают на вопросы Ведущего. Всего пять раундов. Задание каждого раунда состоят из вопросов. Время для раздумья над вопросами лимитирована (длительность – 15 секунд), время для раздумья над вопросами финала не ограничено. Игроки отвечают по очереди. После окончания каждого раунда (кроме последнего) жюри выбирает игрока, который ответил хуже, чем другие. Ведущий называет «Слабое звено». Этот игрок выбывает из игры. В финал выходят двое, набравшие наибольшее количество баллов. В последнем раунде выигрывает сильнейший.
Зрители могут принимать участие в игре, зарабатывать баллы, получать призы. Если игрок не может ответить на вопрос, зритель, который поднял руку первым, отвечает. Он получает жетон. Тот зритель, который набрал больше всего баллов, является победителем.
Методические рекомендации
Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и
желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной. Ролевая игра должна быть принята всей группой.
Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится только наблюдателем.
Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной атмосферы на занятии — очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.
Данная разработка внеклассного мероприятия «Слабое звено» предназначена учителям английского языка для проведения внеклассного мероприятия в 8 классах и может быть использована, как обобщающий урок в конце четверти. Мероприятие проводится в форме игры. Игра построена на страноведческом материале: Великобритания и Америка, а также много материала о России и Башкортостане. Однако данное мероприятие можно провести и в других параллелях классов. Разработку можно видоизменять в зависимости от возраста участников и выбранной темы. Данное мероприятие желательно провести после прохождения тем «Britain and Its People at a Glance”, “Would You Like to Go to Britain?”, “Traditions, Manners”. Материал внеклассного мероприятия основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме, а также есть дополнительный материал.
Количество участников также можно увеличить. Тогда соответственно необходимо увеличить количество вопросов. В приложении даются вопросы для 9-10 участников игры по теме “Countries”.
Игра непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее будет он в общении.
В презентации данного мероприятия есть большое количество наглядного материала (презентация состоит из 93 слайдов), который можно использовать при проведении, как игры, так и на уроках при прохождении тем «Britain and Its People at a Glance”, “Would You Like to Go to Britain?”, “Traditions, Manners”, “Russia” и как региональный компонент.
Между раундами следует проводить музыкальные паузы, конкурсы для зрителей. Необходимо, чтобы все ребята в классе приняли активное участие. Лучших ребят можно поощрить призами, грамотами и, конечно оценками.
Литература
- Английский язык: Учебник для 8 класса, В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др.-М.: Просвещение, 2005.
- Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку: К учебнику «Английский язык: Учебник для 8 класса /В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и др. — М.: Просвещение, 2005.
- Click on 1 Culture Clips-Published by Express Publishing — Centercom, 2003.
THE FIRST ROUND
1. What is the official name of our country? (The Russian Federation)
2. What is the capital of the Republic of Bashkortostan? (Ufa)
3. Where is the Republic of Bashkortostan situated? (In the South Ural Mountains)
4. What mountains divide Russia into to parts? (The Urals)
5. What is the total area of Russia? (17 million square kilometers)
6. What is the population of the Russian Federation? (150 mln)
7. What is the total area of the Republic of Bashkortostan? (143,600 square kilometers)
8. How many pieces do the Matryoshka sets usually have? (5-7)
9. How many times per hour does the Kremlin clock strike? (4)
10. What is the largest lake? (Lake Baikal)
THE SECOND ROUND
1. Who was the first president of the USA? (George Washington)
2. What is the total area of Great Britain? (244,000 square kilometres)
3. Who is the first president of Russia? (Boris Eltsen)
4. What countries is the UK made of? (England, Scotland, Wales, Northern Ireland)
5. What channel separates the British Isles from the European continent? (The English Channel)
6. What is the highest mountain in Britain? (Ben Nevis)
7. What is the longest river in Great Britain? (The Severn)
8. What is the largest London’s park? (Hyde Park)
9. What is the longest day of the year? (The 24th of June)
10. What is the capital of Great Britain? (London)
THE THIRD ROUND
1. What is the population of London? (It is about 9 mln people)
2. What is the legendary home of the famous monster? (Loch Ness)
3. What can you see in the picture? (Stonehenge)
4. What is the national emblem of England? (The red rose)
5. What is the national emblem of Scotland? (The thistle)
6. What is the national emblem of Wales? (The daffodil and the leek)
7. What is the national emblem of Northern Ireland? (The shamrock)
8. What can we see near the Tower of London? (Ravens)
THE FOURTH ROUND
1. How much does the first stamp cost? (1penny)
2. What is the population of the UK? (59 million people)
3. Who is the author of Robinson Crusoe? (Daniel Defoe)
4. Who is the author of Alice’s adventures in Wonderland? (Lewis Carroll)
5. Who wrote “The adventure of Tom Sawyer”? (Mark Twain)
6. Was Francis Drake an English writer or a sea-captain? (A sea-captain)
7. What city is the birthplace of William Shakespeare? (Stratford-upon-Avon)
8. Where is Cambridge situated? (On the river Cam)
THE FIFTH ROUND
1. When do we celebrate the New Year? (On the 1st of January)
2. What is the “First Footer”? (A man, who comes first on the 1st of January)
3. What must the “First Footer” bring? (He must bring a piece of coal, water, a piece of bread)
4. The London Underground. (The tube)
5. A special ticket in London which includes travel on buses and the tube. (A travel card)
6. A one way ticket. (Single)
7. What are the busiest airports in Britain? (Heathrow Airport, Gatwick)
Our game “The weak link” is going to the end. Thank you to all of you! See you next time!
Good–bye! Подведение итогов и награждение победителя и лучшего знатока из зрителей.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ