Планирование уроков литературы в 5 классе
Краткое описание
Календарно-тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе.
Описание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 5 «Б»
Учитель: Лукьянченко Н.С.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы: Лукьянченко Н.С., утвержденной на заседании педсовета 30.08.2010.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
(указать предмет, курс, модуль)
Класс: 5 «Б»
Учитель: Лукьянченко Н.С.Количество часов: всего 68 часов; в неделю _____2______ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы: Лукьянченко Н.С., утвержденной на заседании педсовета 30.08.2010.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Ко-ли-чество ча сов | Даты | Оборудование урока | |
План | Факт | ||||
| 1. Введение | 1. | | | |
1. | Введение. Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Кубан.: Казачьи были и легенды. | 1. | 06.09. | | Издания произ-й |
| 2. Устное народное творчество. | 6. | | | |
2. | Р.р. Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. | 1. | 07.09. | | Словари, иллюстрации. |
3. | Сказки как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик Василисы Премудрой. | 1. | 13.09. | | Толковый словарь |
4. | «Царевна-лягушка». Народная мораль в сказке. | 1. | 14.09. | | Иллюстрации Билибина, Васнецова . |
5. | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»- волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1. | 20.09. | | Репродукции Картин |
6. | «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. | 1. | 21.09. | | Репродукции картин |
7. | Р.р. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки». | 1. | 27.09. | | И.К. |
| 3. Из древнерусской литературы. | 1. | | | |
8. | «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1. | 28.09. | | Репродукции картины А. Иванова «Подвиг Киевлянина» |
| 4. Из литературы XVIII века | 1. | | | |
| 4.1. М.В. Ломоносов | 1. | | | |
9. | М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…». Юмор стихотворения. | 1. | 04.10. | | Портрет Ломоносова |
| 5. Из литературы XIX века. | 29. | | | |
| 5.1. Русские басни. | 1. | | | |
10. | Вн.ч. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп Лафонтен, русские баснописцы 18 века). | 1. | 05.10. | | И.К. |
| 5.2. И.А.Крылов | 2. | | | |
11. | И.А.Крылов. «Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. | 1. | 11.10. | | И.К. |
12. | «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне. Понятие об эзоповом языке. | 1. | 12.10. | | И.К. |
| 5.3. В.А.Жуковский | 1. | | | |
13. | В.А.Жуковский «Спящая царевна». Герои литературной сказки. | 1. | 18.10. | | Иллюстра-ции Кутлинского |
| 5.4. А.С.Пушкин. | 5. | | | |
14. | А.С.Пушкин. «Няне» — поэтизация образа няни. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов. | 1. | 19.10. | | И.К. |
15. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил в сказке. | 1. | 25.10. | | И.к. |
16. | Р.р. Сходство и различие литературной и народной сказки. Обучение домашнему сочинению «В чем превосходство царевны над царицей в сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина»? | 1. | 26.10. | | Таблица №1 |
17. | Вн.ч. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. Кубан.: Пушкин на Кубани. | 1. | 01.11. | | Тексты сказок |
18. | Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, В.А.Жуковского. | 1. | 02.11. | | Тесты |
| 5.5. Русская литературная сказка. | 2 | | | |
19. | Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Сказочно-условное фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1. | 15.11. | | И.К. |
20. | В.М. Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. | 1. | 16.11. | | И.К. |
| 5.6. М.Ю. Лермонтов | 2. | | | |
21. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения. Кубан.: Лермонтов и Кавказ. | 1. | 22.11. | | Портрет Лермонто-ва |
22. | Изобразительно-выразительные средства языка «Бородино». | 1. | 23.11. | | Репродук-ции картин |
| 5.7. А.В.Кольцов | 1. | | | |
23. | А.В.Кольцов «Что ты спишь, мужичок?...» — призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть свою несчастливую долю. | 1. | 29.11. | | И.К. |
| 5.8. Н.В.Гоголь. | 2. | | | |
24. | Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | 1. | 30.11. | | Портрет Гоголя |
25. | Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Кубан.: Страницы истории родного края. В.Бардадым. | 1. | 06.12. | | Таблица №3 |
| 5.9. Н.А.Некрасов. | 2. | | | |
26. | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Понятие об эпитете. | 1. | 07.12. | | Портрет Некрасова |
27. | Вн.ч. Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» — отрывок из поэмы «Мороз, красный нос». | 1. | 13.12. | | Таблица №5 |
| 5.10. И.С. Тургенев. | 4. | | | |
28. | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». Духовные и нравственные качества Герасима. | 1. | 14.12. | | Портрет Тургенева |
29. | Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. | 1. | 20.12. | | Кадры к/ф |
30. | Р.р. Тургенев- мастер портрета и пейзажа. Подготовка к классному сочинению по рассказу «Муму». | 1. | 21.12. | | Кадры К\ф |
31. | Классное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима. | 1. | 27.12. | | |
| 5.11. А.А.Фет. | 1. | | | |
32. | А.А.Фет.«Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Кубан. Стихи кубанских поэтов о природе. | 1. | 28.12. | | И.К. |
| 5.12. Л.Н.Толстой. | 3. | | | |
33. | Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1. | 17.01. | | Портрет Л.Н. Толстого |
34. | Подготовка к классному сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | 1. | 18.01. | | И.К. |
35. | Классное сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1. | 24.01. | | И.К. |
| 5.13. А.П.Чехов. | 2. | | | |
36. | А.П.Чехов. «Хирургия» — осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1. | 25.01. | | Портрет Чехова |
37. | Вн.ч. Рассказы Антоши Чехонте. Кубан. Юмористические рассказы кубанских писателей. | 1. | 31.01. | | Сборник рассказов Чхова |
| 5.14. Поэты 19 века о Родине и родной природе. | 1. | | | |
38. | Ф.И.Тютчев, И.С.Никитин, А.Н.Майков, И.З. Суриков. Выразительное чтение наизусть стихотворений. | 1. | 01.02. | | И.К. |
| 6. Из литературы xx века. | 22. | | | |
| 6.1. И.А. Бунин. | 1. | 07.02. | | |
39. | И.А. Бунин. «Косцы». Восприятие прекрасного. | 1. | 08.02. | | Портрет Бунина |
| 6.2. В.Г.Короленко | 4. | | | |
40. | В.Г.Короленко «В дурном обществе». Жизнь детей в благополучной и обездоленной семей. | 1. | 14.02. | | Портрет Короленко |
41. | Отец и сын. Размышления героев. Портрет. | 1. | 15.02. | | Иллюстра ции Г. Фитингофа «Валек и Маруся» |
42. | «Дурное общество» и «дурные дела». Подготовка к сочинению. | 1. | 21.02. | | И.К. |
43. | Классное сочинение по повести Короленко «В дурном обществе». | 1. | 22.02. | | И.К. |
| 6.3. А.И.Куприн. | 1. | | | |
44. | А.И.Куприн. «Тапер». Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу. | 1. | 28.02. | | Портрет Куприна |
| 6.4. С.А.Есенин | 1. | | | |
45. | С.А.Есенин. «Синий май. Зоревая теплынь…». Своеобразие языка есенинской лирики. | 1. | 01.03. | | Портрет Есенина. И.К. |
| 6.5. П.П.Бажов | 1. | | | |
46. | П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | 1. | 07.03. | | И.К. |
| 6.6. К.Г.Паустовский. | 3. | | | |
47. | К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». | 1. | 08.03. | | И.К. |
48. | «Теплый хлеб». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке. | 1 | 14.03. | | И.К. Словарь лит. Терминов |
49. | Вн.ч. К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Кубан. Природа и человек в произведениях кубанских писателей. | 1. | 15.03. | | И.К. |
| 6.7. С.Я.Маршак. | 3. | | | |
50. | С.Я.Маршак. Сказки Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1. | 19.03. | | И.к. |
51. | Художественные особенности сказки. Подготовка к сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1. | 21.03. | | Кадры и м/Ф |
52. | Классное сочинение по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | 1. | 22.03. | | И.к. |
| 6.8. А.П.Платонов | 1. | | | |
53. | А.П.Платонов. «Никита». Быль и фантастика. Оптимистическое восприятие окружающего мира. | 1. | 04.04. | | Портрет Платонова |
| 6.9.В.П.Астафьев | 2. | | | |
54. | В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Основные черты характера героя. Поведение героя в лесу. | 1. | 05.04. | | Портрет Астафьева |
55. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении. | 1. | 11.04. | | И.К. |
08.03.- праздничный день. Тема изучается соответственно на уроке № 48 (14.03) | |||||
| 6.10. Произведения о Родине и родной природе. | 2. | | | |
56. | И.А.Бунин, Дон Аминадо. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. | 1. | 12.04. | | Иллюстра-ции Е. Мешкова. |
57. | А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Сближение образов волшебных сказок и русской природы. Кубан. Стихи кубанских поэтов о природе. | 1. | 18.04. | | Иллюстра-ции Е. Мешкова. |
| 6.11. Писатели улыбаются. | 1. | | | |
58. | Саша Черный. Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» | 1. | 19.04. | | И.К. |
| 6.12. «Ради жизни на Земле» | 2. | | | |
59. | К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети. | 1. | 25.04. | | И.К. |
60. | Кубан: Война и дети в произведениях кубанских авторов. | 1. | 26.04. | | И.К. |
| 7. Из зарубежной литературы. | 8. | | | |
| 7.1. Роберт Льюис Стивенсон. | 1. | | | |
61. | Р.Стивенсон. «Вересковый мед».Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | 1. | 02.05. | | И.К. |
| 7.2. Даниель Дефо. | 1. | | | |
62. | Вн.ч.Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | 1. | 03.05. | | И.К. |
| 7.3. Ханс Христиан Андерсен. | 2. | | | |
63. | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Мужественное сердце Герды. | 1. | 09.05. | | Кадры из К\Ф |
64. | Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1. | 10.05. | | Кадры из к/ф |
09.05.- праздничный день. Тема соответственно изучается на уроке №64 (10.05.) | |||||
| 7.4. Жорж Санд. | 1. | | | |
65. | Вн.ч. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Кубан.: Радетели земли кубанской. В.Подкопаев, В.Бардадым. | 1. | 16.05. | | И.к. |
| 7.5. Марк Твен. | 1. | | | |
66. | Вн.ч. М.Твен. «Приключение Тома Сойера». Черты характера Тома, раскрывшиеся отношениях с друзьями | 1. | 17.05. | | И.К. |
| 7.6. Джек Лондон. | 2. | | | |
67. | Дж. Лондон. «Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. | 1. | 23.05. | | Портрет Джека Лондона |
68. | Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. | 1. | 24.05. | | И.К. |
| Сочинений — 5 | | | | |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
Литература
5 класс
05 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»