Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова
Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.
1. Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:
А) «Стрекоза»
Б) «Современник»
В) «Отечественные записки»
Г) «Осколки»
2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
А) доктора Рагина
Б) доктора Старцева
В) доктора Дымова
Г) доктора Коростелева
3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:
А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)
Б) Анна Сергеевна фон Дидериц (рассказ «Дама с собачкой»)
В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)
Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)
4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:
А) «Попрыгунья»
Б) «Душечка»
В) « Дама с собачкой»
Г) «Учитель словесности»
5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:
А) в Москве
Б) в Саратове
В) в Петербурге
Г) в Ялте
6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:
А) Иван Петрович Кукин
Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров
В) Василий Андреич Пустовалов
Г) Владимир Петрович Смирнин
7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:
А) из рассказа «Невеста»
Б) из рассказа «Душечка»
В) из рассказа «Дом с мезонином»
Г) из рассказа «О любви»
8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:
А) один
Б) два
В) три
Г) четыре
9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?
А) римский император Аврелий
Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр
В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль
Г) родоначальник немецкой классической философии И. Кант
10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:
А) «Ионыч»
Б) «Дом с мезонином»
В) «Невеста»
Г) «Учитель словесности»
11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:
А) Комаров
Б) Червяков
В) Жуков
Г) Синичкин
12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:
А) «Дом с мезонином»
Б) «О любви»
В) «Невеста»
Г) «Душечка»
13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:
А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)
Б) Надя Шумилина («Невеста»)
В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)
Г) Ольга Племянникова («Душечка»)
14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:
А) сестры Шелестовы
Б) Никитин
В) Дмитрий Дмитрич Гуров
Г) Ипполит Ипполитыч
15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:
А) «Попрыгунья»
Б) «Учитель словесности»
В) «Ионыч»
Г) «Человек в футляре»
16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:
А) «Попрыгунья»
Б) «Дама с собачкой»
В) «Душечка»
Г) «О любви»
17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
А) «Попрыгунья»
Б) «Невеста»
В) «Дом с мезонином»
Г) «Ионыч»
18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:
А) объективность изображаемого
Б) краткость произведений
В) морализация, назидательность
Г) контрастность в изображении героев
19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:
А) Мисюсь
Б) Маша Шелестова
В) Надя Шумилина
Г) Катя Туркина
20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:
А) Лескову
Б) Чернышевскому
В) Салтыкову-Щедрину
Г) Тургеневу
21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:
1. Обобщающая картина деспотизма в России
2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе
4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды
А) «Крыжовник»
Б) «Попрыгунья»
В) «Палата № 6»
Г) «Учитель словесности»
22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
А) Дымов
Б) Беликов
В) Буркин
Г) Рагин
23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
А) 1884-1890
Б) 1892-1898
В) 1898-1904
24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
1. Приспособленчество, угодничество
2. Добровольное самоунижение
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость
А) «Унтер Пришибеев»
Б) «Смерть чиновника»
В) «Хамелеон»
25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:
1) учитель словесности
2) учитель греческого языка
3) учитель географии
А) Беликов
Б) Ипполит Ипполитыч
В) Никитин
26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:
1. доктор Рагин
2. доктор Старцев
3. доктор Дымов
4. доктор Чимша-Гималайский
А) «Попрыгунья»
Б) «Ионыч»
В) «Крыжовник»
Г) «Палата № 6»
Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова
1-а («Стрекоза»)
2-б (Старцева)
3-а (Ольга Семеновна Племянникова)
4-в («Дама с собачкой»)
5-г (в Ялте)
6-б (Гуров)
7-в («Дом с мезонином»)
8- б (два раза)
9- а (Аврелий)
10- д («Учитель словесности»)
11-б (Червяков)
12-а («Дом с мезонином»)
13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)
14-в (Гуров)
15-а («Попрыгунья»)
16-б («Дама с собачкой»)
17-в («Дом с мезонином»)
18-в (морализация, назидательность)
19-б (Маша Шелестова)
20-а (Лескову)
21 1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)
22-б (Беликов)
23-б (1892-1898)
24 1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)
25 1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)
26 1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)
Информация для обучающихся
В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:
«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»
Темы для домашнего сочинения:
1) Образ врача в произведениях А. П. Чехова
2) Образ учителя в произведениях А. П. Чехова
Использованная литература
1. Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951
2. Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001
Тестовая контрольная работа по рассказам А. П. Чехова (10 класс)
Осипова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Тамбовской обл.
-
Назовите журнал, первым напечатавшим рассказы А. П. Чехова:
А) «Стрекоза»
Б) «Современник»
В) «Отечественные записки»
Г) «Осколки»
2. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
А) доктора Рагина
Б) доктора Старцева
В) доктора Дымова
Г) доктора Коростелева
3. Чья эта характеристика: « Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого…»:
А) Ольга Семеновна Племянникова (рассказ «Душечка»)
Б) Анна Сергеевна фон Дидериц (рассказ «Дама с собачкой»)
В) Анна Алексеевна Луганович (рассказ «О любви»)
Г) Ольга Ивановна Дымова (рассказ « Попрыгунья»)
4. Откуда эта фраза» « А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!»:
А) «Попрыгунья»
Б) «Душечка»
В) « Дама с собачкой»
Г) «Учитель словесности»
5. В каком городе впервые встретились герои рассказа « Дама с собачкой»:
А) в Москве
Б) в Саратове
В) в Петербурге
Г) в Ялте
6. Кто не является героем рассказа «Душечка»:
А) Иван Петрович Кукин
Б) Дмитрий Дмитриевич Гуров
В) Василий Андреич Пустовалов
Г) Владимир Петрович Смирнин
7. Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:
А) из рассказа «Невеста»
Б) из рассказа «Душечка»
В) из рассказа «Дом с мезонином»
Г) из рассказа «О любви»
8. Сколько раз героиня рассказа «Душечка» выходила замуж:
А) один
Б) два
В) три
Г) четыре
9. В своих философских высказываниях доктор Рагин опирался на учение о стоицизме. Кто автор этого учения?
А) римский император Аврелий
Б) немецкий ученый-идеалист Шопенгауэр
В) английский философ-эмпирик Джон Стюарт Милль
Г) родоначальник немецкой классической философии И. Кант
10. Какой из рассказов Чехова первоначально имел название «Обыватели»:
А) «Ионыч»
Б) «Дом с мезонином»
В) «Невеста»
Г) «Учитель словесности»
11) Как фамилия чиновника, умершего по причине страха из рассказа «Смерть чиновника»:
А) Комаров
Б) Червяков
В) Жуков
Г) Синичкин
12) Какой рассказ, по мнению критиков, является «самым поэтическим»:
А) «Дом с мезонином»
Б) «О любви»
В) «Невеста»
Г) «Душечка»
13) Кто это? «…ей было 17-18 лет, не больше…тонкая, бледная, с большим ртом и большими глазами»:
А) Женя Волчанинова («Дом с мезонином»)
Б) Надя Шумилина («Невеста»)
В) Маша Шелестова («Учитель словесности»)
Г) Ольга Племянникова («Душечка»)
14) Кто не является героем рассказа «Учитель словесности»:
А) сестры Шелестовы
Б) Никитин
В) Дмитрий Дмитрич Гуров
Г) Ипполит Ипполитыч
15) Какой из рассказов Чехова первоначально был назван «Великий человек»:
А) «Попрыгунья»
Б) «Учитель словесности»
В) «Ионыч»
Г) «Человек в футляре»
16) Из какого рассказа эти герои: Дмитрий Гуров, Анна Сергевна фон Дидериц:
А) «Попрыгунья»
Б) «Дама с собачкой»
В) «Душечка»
Г) «О любви»
17) Герой какого рассказа так думает: «Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник…»
А) «Попрыгунья»
Б) «Невеста»
В) «Дом с мезонином»
Г) «Ионыч»
18. Эта отличительная особенность не характерна для творчества А. П. Чехова:
А) объективность изображаемого
Б) краткость произведений
В) морализация, назидательность
Г) контрастность в изображении героев
19) Кто это? «…ей было уже 18 лет, но в семье еще не отвыкли считать ее маленькой и потому все звали ее…Манюсей»:
А) Мисюсь
Б) Маша Шелестова
В) Надя Шумилина
Г) Катя Туркина
20) Кому принадлежит высказывание по поводу рассказа «Палата № 6»: «Вся Россия – палата № 6»:
А) Лескову
Б) Чернышевскому
В) Салтыкову-Щедрину
Г) Тургеневу
21) Подберите произведения Чехова в соответствии с темами:
1. Обобщающая картина деспотизма в России
2. Типичная картина обывательской жизни, разлагающей человеческую душу
3. Величие человеческого труда, общественная ценность человека, подлинная и мнимая значимость человека в обществе
4. Осуждение духовного застоя и нравственной деградации интеллигенции под воздействием обывательской, мещанской среды
А) «Крыжовник»
Б) «Попрыгунья»
В) «Палата № 6»
Г) «Учитель словесности»
22) Газета «Московские ведомости» писала: «Мы должны беречь школу как зеницу ока, не допуская в нее ничего, что в каком бы то ни было отношении было бы нечистым или сомнительным, и беспощадно удаляя из нее все нечистое и сомнительное, что так или иначе в нее прокрасться» Кто из чеховских героев выражал идеи газеты и времени 90-х годов XIX столетия:
А) Дымов
Б) Беликов
В) Буркин
Г) Рагин
23) Какие временные рамки охватывает Мелиховский период в творчестве Чехова:
А) 1884-1890
Б) 1892-1898
В) 1898-1904
24) Подберите произведения, соответствующие указанным проблемам:
1. Приспособленчество, угодничество
2. Добровольное самоунижение
3. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость
А) «Унтер Пришибеев»
Б) «Смерть чиновника»
В) «Хамелеон»
25) Соотнесите героев с их профессиями, укажите название рассказа:
1) учитель словесности
2) учитель греческого языка
3) учитель географии
А) Беликов
Б) Ипполит Ипполитыч
В) Никитин
26) Соотнесите фамилии героев с рассказами:
1. доктор Рагин
2. доктор Старцев
3. доктор Дымов
4. доктор Чимша-Гималайский
А) «Попрыгунья»
Б) «Ионыч»
В) «Крыжовник»
Г) «Палата № 6»
Ключ к тестовой работе по рассказам А. П. Чехова
1-а («Стрекоза»)
2-б (Старцева)
3-а (Ольга Семеновна Племянникова)
4-в («Дама с собачкой»)
5-г (в Ялте)
6-б (Гуров)
7-в («Дом с мезонином»)
8- б (два раза)
9- а (Аврелий)
10- д («Учитель словесности»)
11-б (Червяков)
12-а («Дом с мезонином»)
13-а (Женя Волчанинова «Дом с мезонином»)
14-в (Гуров)
15-а («Попрыгунья»)
16-б («Дама с собачкой»)
17-в («Дом с мезонином»)
18-в (морализация, назидательность)
19-б (Маша Шелестова)
20-а (Лескову)
21 1-в («Палата № 6»), 2-а («Крыжовник»), 3-б («Попрыгунья»), 4-г («Учитель словесности»)
22-б (Беликов)
23-б (1892-1898)
24 1-в («Хамелеон»), 2-б («Смерть чиновника»), 3-а («Унтер Пришибеев)
25 1-в (Никитин «Учитель словесности»), 2-а (Беликов «Человек в футляре»), 3-б (Ипполит Ипполитыч «Учитель словесности»)
26 1-г (доктор Рагин «Палата № 6»), 2-б (доктор Старцев «Ионыч»), 3-а (доктор Дымов «Попрыгунья»), 4-в (доктор Чимша-Гималайский «Крыжовник»)
Информация для обучающихся
В тестовой контрольной работе использованы следующие рассказы А. П. Чехова:
«Хамелеон», «Смерть чиновника», «Унтер Пришибеев», «Палата № 6», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Учитель словесности», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Невеста», «Душечка»
Темы для домашнего сочинения:
-
Образ врача в произведениях А. П. Чехова
-
Образ учителя в произведениях А. П. Чехова
Использованная литература
-
Ермилов В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова. – Москва, Советский писатель, 1951
-
Чехов в школе: Книга для учителя/авт.-сост. И. Ю. Бурдина. – М.: Дрофа, 2001
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»