Рабочая программа курса химии 10 класса
Краткое описание
Тематическое планирование и рабочая программа по химии 10 класс. Планирование рассчитано на 2 часа в неделю (1 час добавлен за счет школьного компонента). За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н.Гара). Учебник: Органическая химия. 10 класс; /Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман - М.: Просвещение, 2007.
Описание
Тема урока: 3 склонение имен существительных.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с 3-м склонением имён существительных.
Задачи урока:
1. Дать первоначальные представления о 3-м склонении имён существительных, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительных.
2. Формировать навыки нахождения слов в именительном и винительном падежах, развивать связную речь учащихся, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация, выполненная в Power Point, учебник "Русский язык" 3 класс, часть 2 (автор Полякова А. В.), гербарий растений.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
— Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели.
2. Объявление темы урока и постановка цели.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с 3-м склонением имён существительных, узнаем, какие слова относятся к этому склонению, научимся находить их в предложениях и, конечно же, вспомним 1 и 2 склонения (Слайд 2,3).
3. Каллиграфическая минутка.
— Ребята! Начинается минутка чистописания. Разгадав мою загадку, вы узнаете, какая буква пришла сегодня к нам в гости.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носит нам,
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета) (Слайд 4).
— Письмо какой буквы мы будем сегодня тренировать? Составьте свои росчерки со строчной буквой «г», соблюдая наклон вправо, высоту букв, соединение и оригинальность. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа карандашом по данным критериям.
4. Словарно-орфографическая работа.
— Наше словарное слово на этом уроке– гарнир.
— Что вы можете сказать об этом слове? (имя существительное 2 склонения мужского рода, нарицательное, неодушевлённое).
— Подберите однокоренные слова (гарнирный, гарнирчик). Какой части речи эти слова? С помощью чего образовались?
— Чтобы узнать лексическое значение слова, обратимся к нашей волшебной книге – Толковый словарь С. И. Ожегова.Лексическое значение слова — овощи, каша и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.
— А теперь познакомимся со словом гербарий. Сделаем транскрипцию (1 ученик возле доски).
— Лексическое значение слова – коллекция засушенных растений.
— Составим предложение с этим словом (Катя принесла красивый гербарий). Запишем предложение в тетрадь и выделим грамматическую основу
предложения (Слайд 5).
— Ребята! Я тоже для вас принесла удивительный гербарий (демонстрация гербария): земляника, хвощ, осина, полынь. Давайте определим склонение этих слов и узнаем, какое слово лишнее (1 ученик возле доски, остальные вспоминают 1 и 2 склонения). Слово полынь не относится ни к 1 склонению, ни ко 2. Значит, это слово 3-го склонения. (Микровывод делают сами учащиеся) (Слайд 6,7).
Микровывод: К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и ь на конце. Ь в окончание не входит.
5. Физкультминутка.
Если слово мужского рода — прыжок, если женского рода – хлопок (конь, пень, мама, тетрадь, каша, стол, полынь, метель, труба, зонт, ствол) (Слайд 8).
6. Закрепление. Работа с учебником.
— Выполним упражнение 292 (письменно с комментированием). Сделаем вывод. Далее упражнение 294 (самостоятельно). Взаимопроверка.
7. Обобщение.
Игра «Подбери слова». За 3 минуты 1 ряд подбирает имена существительные 1 склонения, 2 ряд – 2 склонения, 3 ряд – 3 склонения (Слайд 9).
8. Подведение итогов.
— Урок подходит к концу! Что вы расскажете своим родителям про наш сегодняшний урок русского языка дома? Что нового узнали? Что необычного? Молодцы! (Слайд 10)
9. Домашняя работа.
Упражнение 295, 296.
Список использованной литературы
•Журжина Ш. В. Дидактические материалы по русскому языку. — М.: ООО «Обучение», 2006.
•Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. В 2 частях. Часть 2 — М.: Просвещение, 2010.
•Русский язык 3 класс: поурочные разработки к учебнику. А. В. Поляковой/авт. –сост. Дмитриева О.– М.: Вако, 2004.
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:
1. Картинки:
газета http://www.it-world.ru/upload/iblock/9a6/images_70701.jpg
буква г http://animo2.ucoz.ru/_ph/70/2/711327395.gif,http://animo2.ucoz.ru/_ph/70/2/711327395.gif
гарнир http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Kotlet.jpg/220px-Kotlet.jpg, http://i018.radikal.ru/0805/c2/a13562d66901.jpg
гербарий http://herbalogya.ru/Gerbary/korosta.gif
земляника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/217/60217405_1276339464_1236702963_4.jpg
хвощ
http://labelme.csail.mit.edu/Images/static_web_tinyimagesdataset/e/equisetum_sylvaticum/equisetum_sylvaticum_000002.jpg
осина http://stat17.privet.ru/lr/0a0717088e9edbf1c1544f48ee180ef3
полынь http://en.academic.ru/pictures/enwiki/65/Artemisia_absinthium_P1210748.jpg
смайл http://donbazar.ru/img_adverts/284833_010311.jpg
2. Фон презентации из шаблонов Microsoft PowerPoint 2003.
3. Цитата из толкового словаря С. И. Ожегова http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/garnir/5332/, http://www.ozhegov.ru/slovo/7774.html
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с 3-м склонением имён существительных.
Задачи урока:
1. Дать первоначальные представления о 3-м склонении имён существительных, расширить знания детей о 1 и 2 склонениях имён существительных.
2. Формировать навыки нахождения слов в именительном и винительном падежах, развивать связную речь учащихся, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация, выполненная в Power Point, учебник "Русский язык" 3 класс, часть 2 (автор Полякова А. В.), гербарий растений.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
— Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! Тихо сели.
2. Объявление темы урока и постановка цели.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с 3-м склонением имён существительных, узнаем, какие слова относятся к этому склонению, научимся находить их в предложениях и, конечно же, вспомним 1 и 2 склонения (Слайд 2,3).
3. Каллиграфическая минутка.
— Ребята! Начинается минутка чистописания. Разгадав мою загадку, вы узнаете, какая буква пришла сегодня к нам в гости.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носит нам,
На одном таком листе
Много разных новостей. (газета) (Слайд 4).
— Письмо какой буквы мы будем сегодня тренировать? Составьте свои росчерки со строчной буквой «г», соблюдая наклон вправо, высоту букв, соединение и оригинальность. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа карандашом по данным критериям.
4. Словарно-орфографическая работа.
— Наше словарное слово на этом уроке– гарнир.
— Что вы можете сказать об этом слове? (имя существительное 2 склонения мужского рода, нарицательное, неодушевлённое).
— Подберите однокоренные слова (гарнирный, гарнирчик). Какой части речи эти слова? С помощью чего образовались?
— Чтобы узнать лексическое значение слова, обратимся к нашей волшебной книге – Толковый словарь С. И. Ожегова.Лексическое значение слова — овощи, каша и другие добавления к мясным и рыбным блюдам.
— А теперь познакомимся со словом гербарий. Сделаем транскрипцию (1 ученик возле доски).
— Лексическое значение слова – коллекция засушенных растений.
— Составим предложение с этим словом (Катя принесла красивый гербарий). Запишем предложение в тетрадь и выделим грамматическую основу
предложения (Слайд 5).
— Ребята! Я тоже для вас принесла удивительный гербарий (демонстрация гербария): земляника, хвощ, осина, полынь. Давайте определим склонение этих слов и узнаем, какое слово лишнее (1 ученик возле доски, остальные вспоминают 1 и 2 склонения). Слово полынь не относится ни к 1 склонению, ни ко 2. Значит, это слово 3-го склонения. (Микровывод делают сами учащиеся) (Слайд 6,7).
Микровывод: К 3 склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и ь на конце. Ь в окончание не входит.
5. Физкультминутка.
Если слово мужского рода — прыжок, если женского рода – хлопок (конь, пень, мама, тетрадь, каша, стол, полынь, метель, труба, зонт, ствол) (Слайд 8).
6. Закрепление. Работа с учебником.
— Выполним упражнение 292 (письменно с комментированием). Сделаем вывод. Далее упражнение 294 (самостоятельно). Взаимопроверка.
7. Обобщение.
Игра «Подбери слова». За 3 минуты 1 ряд подбирает имена существительные 1 склонения, 2 ряд – 2 склонения, 3 ряд – 3 склонения (Слайд 9).
8. Подведение итогов.
— Урок подходит к концу! Что вы расскажете своим родителям про наш сегодняшний урок русского языка дома? Что нового узнали? Что необычного? Молодцы! (Слайд 10)
9. Домашняя работа.
Упражнение 295, 296.
Список использованной литературы
•Журжина Ш. В. Дидактические материалы по русскому языку. — М.: ООО «Обучение», 2006.
•Полякова А. В. Русский язык. 3 класс. В 2 частях. Часть 2 — М.: Просвещение, 2010.
•Русский язык 3 класс: поурочные разработки к учебнику. А. В. Поляковой/авт. –сост. Дмитриева О.– М.: Вако, 2004.
Список использованных материалов, Интернет-ресурсов:
1. Картинки:
газета http://www.it-world.ru/upload/iblock/9a6/images_70701.jpg
буква г http://animo2.ucoz.ru/_ph/70/2/711327395.gif,http://animo2.ucoz.ru/_ph/70/2/711327395.gif
гарнир http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Kotlet.jpg/220px-Kotlet.jpg, http://i018.radikal.ru/0805/c2/a13562d66901.jpg
гербарий http://herbalogya.ru/Gerbary/korosta.gif
земляника http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/60/217/60217405_1276339464_1236702963_4.jpg
хвощ
http://labelme.csail.mit.edu/Images/static_web_tinyimagesdataset/e/equisetum_sylvaticum/equisetum_sylvaticum_000002.jpg
осина http://stat17.privet.ru/lr/0a0717088e9edbf1c1544f48ee180ef3
полынь http://en.academic.ru/pictures/enwiki/65/Artemisia_absinthium_P1210748.jpg
смайл http://donbazar.ru/img_adverts/284833_010311.jpg
2. Фон презентации из шаблонов Microsoft PowerPoint 2003.
3. Цитата из толкового словаря С. И. Ожегова http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/garnir/5332/, http://www.ozhegov.ru/slovo/7774.html
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Химия
10 класс
01 августа 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»