Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №19 г.Артема Приморского края за 2010 - 2011 уч.год
за 2010-2011 учебный год
МКОУ СОШ №19
Артемовского городского округа.
В 2010/2011 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы, поставленными на этот год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой и успешной личности, воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи воспитательной работы на 2010-2011 учебный год.
- Создавать благоприятные условия и среду для развития личности каждого ребёнка, его сознания, чувства ответственности, поведения с целью формирования значимых свойств и качеств этой личности.
- Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива.
- Создавать условия для активного взаимодействия школы и семьи.
- Способствовать повышению методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса в школе.
1. Познавательная деятельность;
2. Нравственная деятельность;
3. Художественно-эстетическая деятельность;
4. Спортивно-оздоровительная деятельность;
5. Трудовая деятельность;
6. Работа с семьей.
Однако, учитывая разработанную программу духовно-нравственного развития личности школьника «Ступени к успеху», на 2011-2012 учебный год следует спланировать воспитательную работу по предложенным направлениям, а именно:
• Я – успешный ученик;
• Я – лидер;
• Я – творческая личность;
• Я – житель своего города;
• Я – гражданин России;
• Я – здоровый человек;
• Я и моя семья.
Работа по данным направлениям ведётся, так как такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребёнка, его успешности.
В 2010-2011учебном году школа претерпела ряд преобразований: реорганизация и присоединение МОУ СОШ №25, изменение название с МОУ СОШ на МКОУ СОШ (казённое). В этом учебном году школа прошла аккредитацию.
Анализ эффективности работы классных руководителей:
В этом учебном году значительно увеличилось количество классов-комплектов с 12 до 25. 13 классов – комплектов – начальная школа. В работе с влившимися классами был ряд сложностей, а именно: адаптация к новым условиям пребывания в школе и требованиям администрации. Некоторые классные руководители с недоверием относились ко всем просьбам и предложениям. Однако путём проведения традиционных в школе мероприятий к концу учебного года удалось добиться понимания требований, классные руководители включились в работу школы.
В школе традиционными являются следующие мероприятия:
• Торжественная линейка 1 сентября, посвященная Дню знаний;
• Вахта памяти, посвященная погибшим в «горячих» точках воинам;
• Школьный туристический слёт;
• Осенняя ярмарка;
• Выставка осенних букетов и поделок;
• Праздничный концерт ко Дню учителя;
• Посвящение в пятиклассники;
• Мисс Осень;
• День матери;
• Новогодний бал,
• Предметные недели;
• А ну-ка, парни!
• Последний звонок;
• Выпускной бал
В данных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребёнка
Анализ воспитательной работы показал, что есть педагоги (Байденко Е.И., Иванова С.А., Закирова Г.В., Яковлева С.В., Грищенко О.Н., Павленко Е.А., Ходак Л.В., Новикова Л.Ф.), которые строят воспитательную работу в классе учётом требований, рекомендаций, используют разные методики и диагностики, осуществляют педагогическую фиксацию результатов. Работа Фокеевой Р.Т., Саввы О.В. ведется на достаточно высоком уровне, но в силу индивидуальных особенностей учащихся данных классов не всегда удаётся добиться нужных результатов, так как не всегда получается в учебный процесс вовлечь родителей. Сложности в работе по-прежнему у Сивченко М.А.(молодой специалист); формально к исполнению обязанностей подходят Щербина О.В., Шумакова В.И. СаловаЛ.Н. так и не предоставила планы воспитательной работы (ведет классное руководство в 1-м и 3-м классе), хотя ей неоднократно об этом напоминалось.
Воспитательная работа в начальной школе менее прозрачна из-за ряда причин:
1.Здание начальной школы находится в отдельном крыле, поэтому не всегда можно зафиксировать и проконтролировать проведение того или иного мероприятия;
2.Из-за нехватки педагогических кадров учителя начальной школы вынуждены брать дополнительную нагрузку, что значительно усложняет контроль со стороны администрации.
Свою квалификацию в качестве классного руководителя в этом учебном году повысила Новикова Л.И. Она посетила авторский семинар по теме «Как разрешать конфликтные ситуации с ребёнком». Однако большая часть классных руководителей категорически отказывается от курсов, не стремится повысить свою квалификацию. В связи с этим большую сложность представляет вовлечение и участие классных руководителей в мероприятиях различного уровня.
Так, в этом учебном году в городском Смотре-конкурсе на лучшую организацию воспитательной работы с детьми во внеурочное время приняли участие Байденко Е.И. в номинации «Лучший классный руководитель, работающий в начальном звене» и заместитель директора по воспитательной работе Симончик Е.Г. в номинации «Лучший заместитель директора по воспитательной работе». Они награждены грамотами и ценными подарками.
Также Симончик Е.Г., Грищенко О.Н., Авдюшина О.А. приняли участие в городской научно-практической конференции в рамках XI Дальневосточных образовательных чтений, посвящённых памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
За тесное и плодотворное сотрудничество с городским историческим музеем благодарственными письмами награждены Сивченко М.А., Закирова Г.В., Яковлева С.В., Ким К.М.
Активно сотрудничают с детской библиотекой Павленко Е.А., Авдюшина О.А., Ходак Л.В. Это находит положительный отзыв у учащихся данных классов и их родителей.
Значительных результатов по формированию и привитию у учащихся эстетического вкуса, культуры, творческих способностей добилась Грищенко О.Н. Она ведет театральный кружок. Учащиеся совместно с родителями активно участвуют во всех классных мероприятиях.
Предложения:
1.Активно включать классных руководителей в воспитательный процесс путем участия в конкурсах различного уровня. Стимулировать активных классных руководителей.
2.Обобщить опыт воспитательной работы Закировой Г.В., Яковлевой С.В. по направлениям «Я – житель своего города», «Я – гражданин России», Грищенко О.Н. — «Я – творческая личность», Новиковой Л.Ф как классного руководителя выпускного класса.
3.Провести школьный конкурс «Самый классный классный».
Анализ состояния занятости во внеурочное время (дополнительное образование):
В этом учебном году в связи с реорганизацией и присоединением МОУ СОШ №25 произошло увеличение классов-комплектов, поэтому занятость учащихся во внеурочное время сравнительно с прошлым годом значительно увеличилась.
Классы | Количество уч-ся | Заняты во внеурочное время | Не заняты |
1-е кл. | 65 | 12 чел./ 18% | 53 чел./81% |
2-е кл. | 74 | 25 чел./33% | 49 чел./66% |
3-и кл. | 108 | 42 чел./39% | 61 чел./66% |
4-е кл. | 77 | 62 чел./80% | 15 чел./19% |
ИТОГО | 324 | 141 чел./43% | 183 чел./56% |
5-е кл. | 50 | 26 чел./52% | 24 чел./48% |
6-е кл. | 44 | 29 чел./66% | 15 чел./34% |
7-е кл. | 45 | 16 чел./35% | 29 чел./64% |
8-е кл. | 43 | 62 чел./80% | 14 чел./60% |
9-е кл. | 45 | 13 чел./42% | 32 чел./71% |
10 кл. | 19 | 9 чел./47% | 10 чел./52% |
11 кл. | 33 | 28 чел./90% | 4 чел./10 чел. |
Итого в сред. и стар. | 279 | 138 чел./49% | 139 чел./51% |
Всего в школе | | 249 чел./41% | 322 чел./59% |
Учащиеся посещают следующие учреждения дополнительного образования:
• ЦТР и ГО (танцевальный, театральный, изо, шахматы, спортивное ориентирование) – 70 чел., 12%;
• СЮТ (авиамоделирование, «Юный пожарный», начальное техническое моделирование) – 25 чел., 4%;
• ДШИ №1, №2 (музыкальное, художественное, вокальное, танцевальное отделения) – 45 чел., 7%;
• Спортивные (клуб «Феникс», «Темп», «Мужество», «Атлетическая гимнастика», плавательный бассейн) – 116 чел, 19%.
В школе функционируют кружки и секции:
1.Волейбол, баскетбол (рук. Шелеп К.И.)
2.Технический моделирование (рук. Румянцев О.А.)
3.Театральный (рук. Грищенко О.Н.)
4.Вязание крючком (рук. Фокеева Р.Т.).
Все руководители кружков и секций имеют планы работы, ведут журналы занятий и учет посещаемости ребят. Учащиеся по-прежнему предпочитают спортивные секции. Многие из «трудных» учащихся уже не первый год посещают эти секции, что помогает организации их свободного времени. Некоторые из них уже не раз участвовали в соревнованиях, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, даёт возможность реализовать себя как личность. Некоторые учащиеся, увлечённые спортом, посещают сразу несколько секций.
Предложения:
1.Классным руководителям с низким процентом занятости детей организовать экскурсии в учреждения дополнительного образования, регулярно проводить беседы учащимися и их родителями.
2.Руководителям кружков представить творческие отчёты о проделанной работе, принимать активное участие в выставках, конкурсах.
Работа с семьей.
Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании учащихся являются:
• Организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба полезных и интересных встреч со специалистами,
• Использование средств телекоммуникации (телефон, Интернет);
• Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и тд.)
В школе ведется непрерывная работа с родителями. Регулярно проводятся заседания Родительского Комитета в классах Саловой Л.Н., Грищенко О.Н., Закировой Г.В., Павленко Е.А., Новиковой Л.Ф., где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, ремонта кабинетов, проведением мероприятий и выпускного вечера. С родителями 4 «А» класса (Яковлева С.В) проводятся тематические общешкольные и классные собрания, индивидуальные беседы, организовываются встречи со специалистами, родители являются постоянными организаторами экскурсии. Ежегодно социальным педагогом Саввой О.В. совместно с классными руководителями проводится уточнение и составление банка данных о семьях обучающихся и вновь поступивших учащихся. Выявляются малообеспеченные, многодетные и неполные семьи. С каждой категорией семьи проводится работа, оказывается гуманитарная помощь особо нуждающимся, осуществляется консультирование психолога Потаповой Е.П. вопросах воспитания, обучения.
Тематика родительских собраний, проводимых в 2010-2011 учебном году.
№ | Тема | Дата | Ответственные |
1 | Подготовка к новому учебному году (выступление на классных родительских собраниях) | Сентябрь I четверть | Администрация |
2 | Антинаркотическое воспитание в семье. | 24.11.2010 II четверть | Симончик Е.Г. |
3 | Пути укрепления сотрудничества между родителями и школой (круглый стол) | 23.03.2011 III четверть | Администрация |
4 | День открытых дверей. (Знакомство со школой будущих первоклассников и их родителей) | 01.04.2011 IV четверть | Администрация |
5 | Итоги года. Подготовка к выпускному вечеру | 20.05.2011 IV четверть | Администрация |
В школе ведется работа по программам профилактической деятельности. В течение года в школе проводились лекции с привлечением специалистов центра медицинской профилактики:
• беседы для учащихся 1-4 классов «Как сберечь зрение»;
• беседа для девушек 9-11 классов «Здоровье девушки» (Салманова О.В);
• беседа с инспектором ОДН Райчук Н.О. и сотрудниками прокуратуры на тему «Ответственность за правонарушения» .
Проводился интернет-урок для учащихся 8-11 классов на тему «Территория здоровья» в рамках антинаркотического воспитания молодёжи. Парфентьева Алина приняла участие в конкурсе рисунков «Молодость и здоровье», где заняла призовое место. Но по-прежнему учащихся задерживают за употребление спиртных напитков (пиво). В этом учебном году на комиссию при Администрации по делам несовершеннолетних были приглашены учащихся 6 «А» класса Ефременко Е. и. Вызывает опасение курение среди девочек. Увеличился % Работу в данном направлении надо откорректировать, взять под контроль работу классных руководителей по профилактике вредных привычек. Профилактической работой среди подростков по правонарушениям в течение года занималась администрация школы, классные руководители. Регулярно в школе проходят профилактические рейды, на которые приглашались члены родительского комитета, представители общественности, сотрудники ОДН. Посещали на дому неблагополучные семьи (Соколовы, Тихоновы, Боковы, Олейник, Коваленко, Магон, Смекалины и др.). В целях профилактики безнадзорности в этом учебном году проводилось тесное сотрудничество с реабилитационным центром, куда направлялись дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, а также дети, состоящие на школьном учете. В целях воспитания терпимости, толерантности в школе впервые проводилась акция «Теплые ручки», где собирались вещи и игрушки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отряд ЮИД в этом учебном году пополнился новыми членами, учащимися 5 «А» (Жеребнёва Л., Сибиряков С., Драб И., Съёмщикова Л..). Они достойно выступили на смотре-конкурсе бригад ЮИД. В этом году ученики начальной школы приняли участие в городском конкурсе сочинений «Добрая дорога детства» и показали неплохой результат. В этом году не приняли участие в городском конкурсе «Безопасное колесо».
Анализ участия в мероприятия различного уровня:
Основной составляющей воспитательной работы школы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:
• Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Однако не все классные коллективы активно принимают участие в школьных мероприятиях.
Среди учащихся начальной школы самый активный 3 «А» класс (Закирова Г.В.), среди 5-11-х классов – 5 «А» (Павленко Е.А.), 6 «Б» (Новикова Л.И.), 8 «А» (Симончик Е.Г.), 11 «А» (Новикова Л.Ф.). Снизилась активность 7 «А» класса (Медведенко Н.В.), 9 «Б» класса (Фокеева Р.Т.). Вообще не принимают участие в школьных мероприятиях 9 «А» класс (Савва О.В.). (см.Приложение 1,2,3,4 – участие в городских, краевых, российских мероприятиях).
Задачи на 2011-2012 учебный год:
1.Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах».
2.Усилить контроль за работой классных руководителей.
3.Способствовать формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России через работу по проектной деятельности.
4.Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
5.Способствовать созданию и развитию детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
6.Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
7.Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.
Зам.директора по ВР Е.Г.Симончик
Анализ воспитательной работы
за 2010-2011 учебный год
МКОУ СОШ №19
Артемовского городского округа.
В 2010/2011 учебном году воспитательная работа осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы, поставленными на этот год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой и успешной личности, воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи воспитательной работы на 2010-2011 учебный год.
-
Создавать благоприятные условия и среду для развития личности каждого ребёнка, его сознания, чувства ответственности, поведения с целью формирования значимых свойств и качеств этой личности.
-
Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива.
-
Создавать условия для активного взаимодействия школы и семьи.
-
Способствовать повышению методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса в школе.
Для решения поставленных задач при составлении плана работы школы на 2010-2011 учебный год учитывались возрастные, интеллектуальные и физические возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
-
Познавательная деятельность;
-
Нравственная деятельность;
-
Художественно-эстетическая деятельность;
-
Спортивно-оздоровительная деятельность;
-
Трудовая деятельность;
-
Работа с семьей.
Однако, учитывая разработанную программу духовно-нравственного развития личности школьника «Ступени к успеху», на 2011-2012 учебный год следует спланировать воспитательную работу по предложенным направлениям, а именно:
-
Я – успешный ученик;
-
Я – лидер;
-
Я – творческая личность;
-
Я – житель своего города;
-
Я – гражданин России;
-
Я – здоровый человек;
-
Я и моя семья.
Работа по данным направлениям ведётся, так как такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребёнка, его успешности.
В 2010-2011учебном году школа претерпела ряд преобразований: реорганизация и присоединение МОУ СОШ №25, изменение название с МОУ СОШ на МКОУ СОШ (казённое). В этом учебном году школа прошла аккредитацию.
Анализ эффективности работы классных руководителей:
В этом учебном году значительно увеличилось количество классов-комплектов с 12 до 25. 13 классов – комплектов – начальная школа. В работе с влившимися классами был ряд сложностей, а именно: адаптация к новым условиям пребывания в школе и требованиям администрации. Некоторые классные руководители с недоверием относились ко всем просьбам и предложениям. Однако путём проведения традиционных в школе мероприятий к концу учебного года удалось добиться понимания требований, классные руководители включились в работу школы.
В школе традиционными являются следующие мероприятия:
-
Торжественная линейка 1 сентября, посвященная Дню знаний;
-
Вахта памяти, посвященная погибшим в «горячих» точках воинам;
-
Школьный туристический слёт;
-
Осенняя ярмарка;
-
Выставка осенних букетов и поделок;
-
Праздничный концерт ко Дню учителя;
-
Посвящение в пятиклассники;
-
Мисс Осень;
-
День матери;
-
Новогодний бал,
-
Предметные недели;
-
А ну-ка, парни!
-
Последний звонок;
-
Выпускной бал
В данных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности в жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребёнка
Анализ воспитательной работы показал, что есть педагоги (Байденко Е.И., Иванова С.А., Закирова Г.В., Яковлева С.В., Грищенко О.Н., Павленко Е.А., Ходак Л.В., Новикова Л.Ф.), которые строят воспитательную работу в классе учётом требований, рекомендаций, используют разные методики и диагностики, осуществляют педагогическую фиксацию результатов. Работа Фокеевой Р.Т., Саввы О.В. ведется на достаточно высоком уровне, но в силу индивидуальных особенностей учащихся данных классов не всегда удаётся добиться нужных результатов, так как не всегда получается в учебный процесс вовлечь родителей. Сложности в работе по-прежнему у Сивченко М.А.(молодой специалист); формально к исполнению обязанностей подходят Щербина О.В., Шумакова В.И. СаловаЛ.Н. так и не предоставила планы воспитательной работы (ведет классное руководство в 1-м и 3-м классе), хотя ей неоднократно об этом напоминалось.
Воспитательная работа в начальной школе менее прозрачна из-за ряда причин:
-
Здание начальной школы находится в отдельном крыле, поэтому не всегда можно зафиксировать и проконтролировать проведение того или иного мероприятия;
-
Из-за нехватки педагогических кадров учителя начальной школы вынуждены брать дополнительную нагрузку, что значительно усложняет контроль со стороны администрации.
Свою квалификацию в качестве классного руководителя в этом учебном году повысила Новикова Л.И. Она посетила авторский семинар по теме «Как разрешать конфликтные ситуации с ребёнком». Однако большая часть классных руководителей категорически отказывается от курсов, не стремится повысить свою квалификацию. В связи с этим большую сложность представляет вовлечение и участие классных руководителей в мероприятиях различного уровня.
Так, в этом учебном году в городском Смотре-конкурсе на лучшую организацию воспитательной работы с детьми во внеурочное время приняли участие Байденко Е.И. в номинации «Лучший классный руководитель, работающий в начальном звене» и заместитель директора по воспитательной работе Симончик Е.Г. в номинации «Лучший заместитель директора по воспитательной работе». Они награждены грамотами и ценными подарками.
Также Симончик Е.Г., Грищенко О.Н., Авдюшина О.А. приняли участие в городской научно-практической конференции в рамках XI Дальневосточных образовательных чтений, посвящённых памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
За тесное и плодотворное сотрудничество с городским историческим музеем благодарственными письмами награждены Сивченко М.А., Закирова Г.В., Яковлева С.В., Ким К.М.
Активно сотрудничают с детской библиотекой Павленко Е.А., Авдюшина О.А., Ходак Л.В. Это находит положительный отзыв у учащихся данных классов и их родителей.
Значительных результатов по формированию и привитию у учащихся эстетического вкуса, культуры, творческих способностей добилась Грищенко О.Н. Она ведет театральный кружок. Учащиеся совместно с родителями активно участвуют во всех классных мероприятиях.
Предложения:
-
Активно включать классных руководителей в воспитательный процесс путем участия в конкурсах различного уровня. Стимулировать активных классных руководителей.
-
Обобщить опыт воспитательной работы Закировой Г.В., Яковлевой С.В. по направлениям «Я – житель своего города», «Я – гражданин России», Грищенко О.Н. - «Я – творческая личность», Новиковой Л.Ф как классного руководителя выпускного класса.
-
Провести школьный конкурс «Самый классный классный».
Анализ состояния занятости во внеурочное время (дополнительное образование):
В этом учебном году в связи с реорганизацией и присоединением МОУ СОШ №25 произошло увеличение классов-комплектов, поэтому занятость учащихся во внеурочное время сравнительно с прошлым годом значительно увеличилась.
Классы |
Количество уч-ся |
Заняты во внеурочное время |
Не заняты |
1-е кл. |
65 |
12 чел./ 18% |
53 чел./81% |
2-е кл. |
74 |
25 чел./33% |
49 чел./66% |
3-и кл. |
108 |
42 чел./39% |
61 чел./66% |
4-е кл. |
77 |
62 чел./80% |
15 чел./19% |
ИТОГО |
324 |
141 чел./43% |
183 чел./56% |
5-е кл. |
50 |
26 чел./52% |
24 чел./48% |
6-е кл. |
44 |
29 чел./66% |
15 чел./34% |
7-е кл. |
45 |
16 чел./35% |
29 чел./64% |
8-е кл. |
43 |
62 чел./80% |
14 чел./60% |
9-е кл. |
45 |
13 чел./42% |
32 чел./71% |
10 кл. |
19 |
9 чел./47% |
10 чел./52% |
11 кл. |
33 |
28 чел./90% |
4 чел./10 чел. |
Итого в сред. и стар. |
279 |
138 чел./49% |
139 чел./51% |
Всего в школе |
|
249 чел./41% |
322 чел./59% |
Учащиеся посещают следующие учреждения дополнительного образования:
-
ЦТР и ГО (танцевальный, театральный, изо, шахматы, спортивное ориентирование) – 70 чел., 12%;
-
СЮТ (авиамоделирование, «Юный пожарный», начальное техническое моделирование) – 25 чел., 4%;
-
ДШИ №1, №2 (музыкальное, художественное, вокальное, танцевальное отделения) – 45 чел., 7%;
-
Спортивные (клуб «Феникс», «Темп», «Мужество», «Атлетическая гимнастика», плавательный бассейн) – 116 чел, 19%.
В школе функционируют кружки и секции:
-
Волейбол, баскетбол (рук. Шелеп К.И.)
-
Технический моделирование (рук. Румянцев О.А.)
-
Театральный (рук. Грищенко О.Н.)
-
Вязание крючком (рук. Фокеева Р.Т.).
Все руководители кружков и секций имеют планы работы, ведут журналы занятий и учет посещаемости ребят. Учащиеся по-прежнему предпочитают спортивные секции. Многие из «трудных» учащихся уже не первый год посещают эти секции, что помогает организации их свободного времени. Некоторые из них уже не раз участвовали в соревнованиях, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, даёт возможность реализовать себя как личность. Некоторые учащиеся, увлечённые спортом, посещают сразу несколько секций.
Предложения:
-
Классным руководителям с низким процентом занятости детей организовать экскурсии в учреждения дополнительного образования, регулярно проводить беседы учащимися и их родителями.
-
Руководителям кружков представить творческие отчёты о проделанной работе, принимать активное участие в выставках, конкурсах.
Работа с семьей.
Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании учащихся являются:
-
Организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба полезных и интересных встреч со специалистами,
-
Использование средств телекоммуникации (телефон, Интернет);
-
Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и тд.)
В школе ведется непрерывная работа с родителями. Регулярно проводятся заседания Родительского Комитета в классах Саловой Л.Н., Грищенко О.Н., Закировой Г.В., Павленко Е.А., Новиковой Л.Ф., где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, ремонта кабинетов, проведением мероприятий и выпускного вечера. С родителями 4 «А» класса (Яковлева С.В) проводятся тематические общешкольные и классные собрания, индивидуальные беседы, организовываются встречи со специалистами, родители являются постоянными организаторами экскурсии. Ежегодно социальным педагогом Саввой О.В. совместно с классными руководителями проводится уточнение и составление банка данных о семьях обучающихся и вновь поступивших учащихся. Выявляются малообеспеченные, многодетные и неполные семьи. С каждой категорией семьи проводится работа, оказывается гуманитарная помощь особо нуждающимся, осуществляется консультирование психолога Потаповой Е.П. вопросах воспитания, обучения.
Тематика родительских собраний, проводимых в 2010-2011 учебном году.
№ |
Тема |
Дата |
Ответственные |
1 |
Подготовка к новому учебному году (выступление на классных родительских собраниях) |
Сентябрь I четверть |
Администрация |
2 |
Антинаркотическое воспитание в семье. |
24.11.2010 II четверть |
Симончик Е.Г. |
3 |
Пути укрепления сотрудничества между родителями и школой (круглый стол) |
23.03.2011 III четверть |
Администрация |
4 |
День открытых дверей. (Знакомство со школой будущих первоклассников и их родителей) |
01.04.2011 IV четверть |
Администрация |
5 |
Итоги года. Подготовка к выпускному вечеру |
20.05.2011 IV четверть |
Администрация |
Анализ работы школы по программам профилактической деятельности:
В школе ведется работа по программам профилактической деятельности. В течение года в школе проводились лекции с привлечением специалистов центра медицинской профилактики:
-
беседы для учащихся 1-4 классов «Как сберечь зрение»;
-
беседа для девушек 9-11 классов «Здоровье девушки» (Салманова О.В);
-
беседа с инспектором ОДН Райчук Н.О. и сотрудниками прокуратуры на тему «Ответственность за правонарушения» .
Проводился интернет-урок для учащихся 8-11 классов на тему «Территория здоровья» в рамках антинаркотического воспитания молодёжи. Парфентьева Алина приняла участие в конкурсе рисунков «Молодость и здоровье», где заняла призовое место. Но по-прежнему учащихся задерживают за употребление спиртных напитков (пиво). В этом учебном году на комиссию при Администрации по делам несовершеннолетних были приглашены учащихся 6 «А» класса Ефременко Е. и . Вызывает опасение курение среди девочек. Увеличился % Работу в данном направлении надо откорректировать, взять под контроль работу классных руководителей по профилактике вредных привычек. Профилактической работой среди подростков по правонарушениям в течение года занималась администрация школы, классные руководители. Регулярно в школе проходят профилактические рейды, на которые приглашались члены родительского комитета, представители общественности, сотрудники ОДН. Посещали на дому неблагополучные семьи (Соколовы, Тихоновы, Боковы, Олейник, Коваленко, Магон, Смекалины и др.). В целях профилактики безнадзорности в этом учебном году проводилось тесное сотрудничество с реабилитационным центром, куда направлялись дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, а также дети, состоящие на школьном учете. В целях воспитания терпимости, толерантности в школе впервые проводилась акция «Теплые ручки», где собирались вещи и игрушки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отряд ЮИД в этом учебном году пополнился новыми членами, учащимися 5 «А» (Жеребнёва Л., Сибиряков С., Драб И., Съёмщикова Л..). Они достойно выступили на смотре-конкурсе бригад ЮИД. В этом году ученики начальной школы приняли участие в городском конкурсе сочинений «Добрая дорога детства» и показали неплохой результат. В этом году не приняли участие в городском конкурсе «Безопасное колесо».
Анализ участия в мероприятия различного уровня:
Основной составляющей воспитательной работы школы является участие классов во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:
-
Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
-
Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Однако не все классные коллективы активно принимают участие в школьных мероприятиях.
Среди учащихся начальной школы самый активный 3 «А» класс (Закирова Г.В.), среди 5-11-х классов – 5 «А» (Павленко Е.А.), 6 «Б» (Новикова Л.И.), 8 «А» (Симончик Е.Г.), 11 «А» (Новикова Л.Ф.). Снизилась активность 7 «А» класса (Медведенко Н.В.), 9 «Б» класса (Фокеева Р.Т.). Вообще не принимают участие в школьных мероприятиях 9 «А» класс (Савва О.В.). (см.Приложение 1,2,3,4 – участие в городских, краевых, российских мероприятиях).
Задачи на 2011-2012 учебный год:
-
Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Работать над методической проблемой: «Система воспитательной работы в классах».
-
Усилить контроль за работой классных руководителей.
-
Способствовать формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России через работу по проектной деятельности.
-
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.
-
Способствовать созданию и развитию детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-
Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
-
Совершенствовать работу с учащимися по привитию навыков здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и формированию методов бесконфликтного общения.
Зам.директора по ВР Е.Г.Симончик
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»