Термины информатики
Автор — Гилярова Марина Геннадьевна
Полное название образовательного учреждения – ГОУ СПО «Медицинский колледж № 1, Волгоград»
Предметная область – информатика и информационные технологии
Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация – Итоговое занятие
Возрастная группа — 8 – 9 класс
Название презентации – Термины информатики
Количество слайдов — 32
Среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft PowerPoint
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – повторить основные понятия по информатике, использовать игровой момент при проведении урока, внедрять интерактивные приемы информационных технологий в образовательный процесс.
Интерактивность презентации – использование гиперссылок при наведении указателя мыши на буквы алфавита, для возврата на первоначальный слайд используется кнопка со стрелкой.
Литература:
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебники для 7-11 классов / Н.Д.Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика: учебник / А. А. Хлебников. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 507с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Работа с терминами
Проверка знаний терминов по изучаемой дисциплине выполняется с помощью мультимедийной презентации в форме дидактической игры. Каждый проверяемый термин оформлен в виде отдельного слайда с картинкой – подсказкой. Для удобной навигации используется Карта Игры (слайд 2) с гиперссылками для каждой буквы. На каждом слайде с термином в нижнем правом углу имеется кнопка возврата на перечень букв.
Выбор первой буквы определяется преподавателем, а последующей тем, кто правильно указал термин. Отвечает – первый поднявший руку. Один из учащихся фиксирует ответы, и в дальнейшем подводит итоги проверки. Стимул для проведения дидактической игры – набравший наибольшее количество правильных ответов получает отличную оценку. К программному продукту можно добавить спокойную музыку.
Пояснения к терминам (31 слайд)
1. А – Алгоритм – Последовательность действий, приводящая к решению задачи.
2. Б – Байт – Основная единица измерения информации.
3. В – Вирус – Небольшая программа, приводящая к деструктивным действиям компьютерной системы.
4. Г – Гиперссылка – Какой-либо объект, при выделении которого происходит переход на другой объект документа, другой файл, другой сайт.
5. Д – Диск – Носитель информации.
6. Е – Естественный язык – Язык, не являющийся языком программирования.
7. Ж – Жесткий диск – Долговременная память компьютера.
8. З – Защита – Один из информационных процессов.
9. И – Информация – Какие – либо сведения, данные о чем – либо.
10. К – Кодирование – процесс преобразования информации.
11. Л – Лицензионная программа – Программа, продаваемая обычно в форме дистрибутива, гарантирующая ее нормальное функционирование в определенной операционной системе.
12. М – Магистраль – Многопроводная шина, по которой передаются данные, команды и сигналы управления.
13. Н — Носитель информации — Материальный объект или среда, содержащий информацию, способный достаточно длительное время сохранять ее в своей структуре.
14. О – Оперативная память – часть внутренней памяти компьютера
15. П – Процессор – Полупроводниковая пластина аппаратно реализованная на большой интегральной схеме (БИС), от которой зависит производительность работы компьютера.
16. Р – Разрешающая способность – Количество пикселей по горизонтали и по вертикали у монитора.
17. С – Сайт – Набор электронных страниц в Интернете, принадлежащие человеку или организации.
18. Т – Текст – Вид информации.
19. У – Удаление – Одно из действий с файлами и папками.
20. Ф – Файл – Однородная информация, записанная на электронный носитель информации и имеющая свое имя.
21. Х – Хранение — Один из информационных процессов.
22. Ц – Цифровой – Современное прилагательное для слова МИР.
23. Ч – Чтение – Действие, выполняемое дисководами.
24. Ш – Шина – Часть магистрали компьютера.
25. Щ – Щелчок – Прием действия мыши.
26. Э – Электронная почта – Один из сервисов Интернета.
27. Ю – Юзер – Сленговое имя пользователя компьютера.
28. Я – Ярлык – Указатель на объект при работе с графическим компьютерным интерфейсом.
Материал к итоговому занятию «Термины информатики» в виде презентации
Автор - Гилярова Марина Геннадьевна
Полное название образовательного учреждения – ГОУ СПО «Медицинский колледж № 1, Волгоград»
Предметная область – информатика и информационные технологии
Название урока, в рамках которого будет использоваться презентация – Итоговое занятие
Возрастная группа - 8 – 9 класс
Название презентации – Термины информатики
Количество слайдов - 32
Среда (редактор), в которой выполнена презентация - Microsoft PowerPoint
Цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – повторить основные понятия по информатике, использовать игровой момент при проведении урока, внедрять интерактивные приемы информационных технологий в образовательный процесс.
Интерактивность презентации – использование гиперссылок при наведении указателя мыши на буквы алфавита, для возврата на первоначальный слайд используется кнопка со стрелкой.
Литература:
-
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебники для 7-11 классов / Н.Д.Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
Информатика: учебник / А. А. Хлебников. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 507с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
Другие информационные источники представлены на слайде 32.
Работа с терминами
Проверка знаний терминов по изучаемой дисциплине выполняется с помощью мультимедийной презентации в форме дидактической игры. Каждый проверяемый термин оформлен в виде отдельного слайда с картинкой – подсказкой. Для удобной навигации используется Карта Игры (слайд 2) с гиперссылками для каждой буквы. На каждом слайде с термином в нижнем правом углу имеется кнопка возврата на перечень букв.
Выбор первой буквы определяется преподавателем, а последующей тем, кто правильно указал термин. Отвечает – первый поднявший руку. Один из учащихся фиксирует ответы, и в дальнейшем подводит итоги проверки. Стимул для проведения дидактической игры – набравший наибольшее количество правильных ответов получает отличную оценку. К программному продукту можно добавить спокойную музыку.
Пояснения к терминам (31 слайд)
-
А – Алгоритм – Последовательность действий, приводящая к решению задачи.
-
Б – Байт – Основная единица измерения информации.
-
В – Вирус – Небольшая программа, приводящая к деструктивным действиям компьютерной системы.
-
Г – Гиперссылка – Какой-либо объект, при выделении которого происходит переход на другой объект документа, другой файл, другой сайт.
-
Д – Диск – Носитель информации.
-
Е – Естественный язык – Язык, не являющийся языком программирования.
-
Ж – Жесткий диск – Долговременная память компьютера.
-
З – Защита – Один из информационных процессов.
-
И – Информация – Какие – либо сведения, данные о чем – либо.
-
К – Кодирование – процесс преобразования информации.
-
Л – Лицензионная программа – Программа, продаваемая обычно в форме дистрибутива, гарантирующая ее нормальное функционирование в определенной операционной системе.
-
М – Магистраль – Многопроводная шина, по которой передаются данные, команды и сигналы управления.
-
Н - Носитель информации - Материальный объект или среда, содержащий информацию, способный достаточно длительное время сохранять ее в своей структуре.
-
О – Оперативная память – часть внутренней памяти компьютера
-
П – Процессор – Полупроводниковая пластина аппаратно реализованная на большой интегральной схеме (БИС), от которой зависит производительность работы компьютера.
-
Р – Разрешающая способность – Количество пикселей по горизонтали и по вертикали у монитора.
-
С – Сайт – Набор электронных страниц в Интернете, принадлежащие человеку или организации.
-
Т – Текст – Вид информации.
-
У – Удаление – Одно из действий с файлами и папками.
-
Ф – Файл – Однородная информация, записанная на электронный носитель информации и имеющая свое имя.
-
Х – Хранение - Один из информационных процессов.
-
Ц – Цифровой – Современное прилагательное для слова МИР.
-
Ч – Чтение – Действие, выполняемое дисководами.
-
Ш – Шина – Часть магистрали компьютера.
-
Щ – Щелчок – Прием действия мыши.
-
Э – Электронная почта – Один из сервисов Интернета.
-
Ю – Юзер – Сленговое имя пользователя компьютера.
-
Я – Ярлык – Указатель на объект при работе с графическим компьютерным интерфейсом.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Уведомляю Вас, что цветовое решение презентации является классическим, зарябило у вас в глазах от раздражения на мои замечания.
Картинки специально даны с английскими словами, так как изучать информатику без английского языка глупо.
Ответы на задания учитель информатики должен знать не заглядывая на слайд 31, они не сложные, печально, что вы их не знаете без подсказки. Ваша точка зрения, к сожалению, расходится с мнением многих других преподавателей.
От того, что вы ищете изъяны в моих работах, ваши не станут лучше, а их необходимо дорабатывать.
По презентации, если можно несколько штрихов: на слайде, как и в любом другом документе, должны соблюдаться поля со всех сторон. При просмотре презентации создаётся впечатление отсутствия нижней границы. Рисунки должны размещаться в одном месте, желательно слева, тогда взгляд будет притягиваться именно к тексту. Но вы используете расположение текста как в словарях и вы повторяете с учащимися материал, поэтому, мне кажется, лучше было, если картинка появлялась бы после текста (когда учащиеся уже ответят). Для этого на слайде размещаем кнопку "Подсказка" или "Ответ", связав её с картинкой (оформление триггера). По правилам дизайна презентации для рисунков используется прозрачный фон. В вашей презентации для картинок с белым фоном можно применить прозрачный фон для большинства картинок. Применив этот прием и слайд будет смотреться по-другому. Удачи вам. С уважением, Татьяна Викторовна.