Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, УМК " Система Занкова Л.В."
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Словарно-орфографическая работа. | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова " круж… во ..рех р… цепт м… нета н… деля леб… дь – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | |
Минутка чистописания. | 5 | 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.) | Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | |||
| Работа над темой. | 11 | Подведение детей к самостоятельному выводу | Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь н а д о с к е: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)? | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова. |
Проверка понимания способа действия. | У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение. – Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.) – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.) – При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков. | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | -Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, | На листах И г р а «Выбери пару». (Приложение 1) Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова? | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Выявление однокоренных слов | Хоровое чтение | Г | Помещает слова на доску | Читают хором с листов групповой работы | ||||
Самопроверка | 4 | Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку | ||
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_________________________________________________________________ ______________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Зинченко Зинаида Васильевна.
2. Класс: 2 Дата: 07.02.11. Предмет: русский язык . № урока по расписанию: 2
3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме______________________
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
-
уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
-
развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
-
развивать речь, совершенствовать навык письма,
-
воспитывать умение общаться в коллективе.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы
|
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Организационный |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
– |
– |
– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
Словарно-орфографическая работа. |
8 |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
На доске написаны слова " круж..во ..рех р..цепт м..нета н..деля леб..дь – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.) |
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока |
Ф |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока |
Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока |
|
Минутка чистописания. |
|
5 |
|
1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.) |
Наблюдение. |
Ф |
Указывает объект наблюдения |
|
|
Работа над темой. |
11 |
Подведение детей к самостоятельному выводу |
Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? |
Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь н а д о с к е: Белка,беленький, белить, Водяной,вода, водить, Лист,лиса, лисенок, Лось,лоскут, лосенок, Горный,горка, городок, Пес, песочный и песок.Где слова родные (однокоренные)? |
Ф, П |
Организует подводящий диалог, уточняет правило |
Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова. |
Проверка понимания способа действия. |
У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение. – Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.) – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.) – При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков. |
Доказательство |
Ф |
Дает образец короткого доказательства |
Объясняют написания слов, делают выводы. |
|||
Первичное закрепление нового материала |
9 |
-Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова, |
На листах И г р а «Выбери пару». (Приложение 1) Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова? |
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль |
Г |
Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями |
По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию |
|
Выявление однокоренных слов |
|
Хоровое чтение |
Г |
Помещает
слова |
Читают хором с листов групповой работы |
|||
Самопроверка |
4 |
|
Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово |
Диктовка, самопроверка, самооценка |
И |
Диктует слова |
Производят
предварительную оценку работы.
Записывают слова, сверяют с записями
|
|
Подведение итогов |
2 |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей |
План на
доске, составленный |
Рефлексия, контроль |
Ф |
Задает
вопросы |
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
6.
Работа обучающихся на уроке : обучающиеся
работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________
Приложение 1.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО