Календарно - тематический план воспитательной работы в 8 классе
Основные направления воспитательной работы по дням недели.
Календарное планирование воспитателя Брусяниной Е.Ю.
Календарно - тематический план воспитательной работы Брусяниной Е.Ю. с детьми 8 класса.
Основные направления воспитательной работы по дням недели.
Дни |
понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
Направления работы |
Личностное развитие |
Охрана здоровья. Физическое развитие |
Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание |
Основы гражданского самосознания |
Эстетическое воспитание |
||
Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения |
Трудовое воспитание. Жизнеобеспечение |
Основы гражданского и патриотического воспитания
|
Знакомство с истоками национальной культуры |
||||
Сентябрь (1-я неделя) |
Я – старшеклассник. Могу ли я помочь другому? |
Мои физические показатели |
Мои жизненные планы: возможность и перспективы |
Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовой бригады |
Береги честь смолоду! Посещение краеведческого музея п. Ибреси |
«Бабье лето» |
Ориентирование в мире музыке |
Сентябрь (2-я неделя) |
Как уметь принять помощь другого? |
Почему человек видит? (диспут) |
Перспектива жизни и эмоциональные переживания |
Генеральная уборка |
Закон и общество. Взаимоотношение России с другими государствами |
Суеверия |
Воспитание ориентировач-ных умений в выборе музыки для себя и других |
Сентябрь (3-я неделя) |
Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю |
Сон как основа хорошего самочувствия |
Результат труда: мои цели и намерения в будущем. Что такое экономика? |
Ремонт одежды, мебели |
Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов государства |
Приметы осени |
Осень, музыка. Живопись |
Сентябрь (4-я неделя) |
Мужественность и ее черты |
Воля, терпение выносливость – черты характера |
Конфликты в нашей жизни: как их анализировать? Что такое карманные расходы? |
Благоустройство закрепленного участка территории школы – интерната. |
Уголовное законодательство. Кража. |
Что такое день ангела? |
Рисование на тему «Золотая осень» |
Октябрь (1 – я неделя) |
Хорошее во мне и других. Мое поведение и отношение ко мне окружающих. (ситуационная игра) |
Употребление наркотиков и тяжелые последствия |
Затраты труда на производство: умственные, физические; временные |
Подготовка помещений к зиме |
Кто и как охраняет и защищает граждан? |
День летних и осенних именинников |
Занятие кружка |
Октябрь (2 – я неделя) |
Какой я вижу свою семью? Ситуационная игра «Дружная семья» |
Режим дня: мои привычки и желания. Как заставить себя тренироваться? Алкоголь и подросток. |
От чего зависит наш бюджет? |
Подготовка осенней одежды |
Правила и нормы поведения; кодекс товарищества. |
Беседа: «Русские богатыри» |
Подготовка к конкурсу осенних букетов |
Октябрь (3-я неделя) |
Ситуационная игра «Если тебя обидели». (Анализ ситуаций, пути решения конфликта) |
Что такое здоровый образ жизни? Человек – дитя природы |
Я потерял деньги мои действия. Деньги и их назначение. |
Уборка пришкольного участка |
Законопослушный гражданин |
«Широка страна моя родная» Заочная экскурсия по городам России |
Беседа об искусстве «Моя страна глазами художников» |
Октябрь (4-я неделя) |
Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса |
Легенды и быль о продуктах (история, интересные факты) |
Сколько стоит твое меню за день? |
Генеральная уборка |
Наши желания и возможности |
Государственная символика (герб, гимн, флаг) |
Народные промыслы (обзор, знакомство) |
Ноябрь (1-я неделя) |
Надежды и радости сегодняшнего дня. Диалог «О каких недостатков ты хотел бы избавиться?» |
Лекарства и организм. |
Как я могу заработать деньги? Честь, закон чести, честное слово |
Работа с иглой (штопка, ремонт одежды) |
Основные обязанности граждан России |
Как лечились наши деды? (лекарственные растения) |
Занятия рукоделием. |
Ноябрь ( 2-я и 3-я неделя осенние каникулы) Ремонт полов в школе – интернате. |
|||||||
Ноябрь (4-я неделя) |
«А мир прекрасен, если…» (мое воображение, планы, мечты) |
Ты сам делаешь выбор: употреблять ли спиртные напитки? |
Встреча с сотрудником ГИБДД. |
Трудовой десант «Тайна». Цель: умение самостоятельно находить объект работы, планировать свою деятельность |
Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками милиции |
Посиделки. Сказки. Песни, былины, легенды. |
Экскурсия на природу. |
Декабрь (1-я неделя) |
Мой характер. Игра –ситуация «Зеркало» |
Профилактика табакокурения. |
Беседы о профессиях |
Уборка столовой |
Гражданин и закон |
Встреча зимы |
Что я знаю о красоте в доме |
Декабрь (2- я неделя) |
Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета. |
Соревнования по зимним видам спорта. СПИД – болезнь наркомана. |
Знакомство с профессиями |
Я – хозяйка дома |
Государственный праздник – День Конституции |
Подготовка а Новогодним праздникам |
Подготовка новогодних костюмов |
Декабрь (3-я неделя) |
Рыцарь. Рыцарский поступок. |
Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта |
Анкетирование «Моя будущая профессия» |
Необходимость труда в жизни человека |
Что такое трудовой коллектив. |
Подготовка к Новогодним праздникам |
Подготовка новогодних костюмов |
Декабрь (4-я неделя) |
Праздник в доме. Праздничные блюда для Новогоднего стола. |
Алкогольная зависимость и здоровье |
Государственные медицинские учреждения. |
Организационные мероприятия по подготовке и проведении Новогоднего утренника для 1-3 классов. |
|||
Январь (1-я и 2-я неделя зимние каникулы, учебный отпуск с 11 по 30 января) |
|||||||
Февраль (1-я неделя) |
Кого мы называем другом, товарищем, знакомым? Игра – ситуация: «Диалог с другом» |
Значение водных процедур для организма. |
Профессии твоих родителей (анкетирование) |
Построение будущего на основе предложенных профессий |
Воинская честь |
«Золотое кольцо России» |
Моя поддержка творчества друга |
Февраль (2-я неделя) |
Что такое страх? «Придумай сказку с хорошим концом» |
Водные процедуры: баня, душ, ванная. |
Знакомство с профессиями для девочек |
Анализ событий своей жизни: причины и следствия. |
«А.В. Суворов, М.И. Кутузов – великие русские полководцы» |
«Масленица. Исторические маскарады – гулянья, сжигание чучела) |
Экскурсия в зимний лес. |
Февраль (3-я неделя) |
Что такое патриотизм? |
Совместно с учителем физкультуры провести анализ успехов и неудач. |
Оформление документов, необходимых для устройства на работу. |
Как не стать жертвой преступления |
«Наш символ вооруженных сил – Андреевский флаг» Символика разных родов войск. |
Праздник «День Святого Валентина» История, традиции |
Изготовления валентинок. |
Февраль (4-я неделя) |
Престижные профессии и мои реальные возможности |
Военно – спортивная игра |
«Современные средства и механизмы для уборки дома» |
«Природа и безопасность человека» |
Государственный праздник 23 – февраля – День Защитников Отечества |
Беседа – практикум: «Рецепты старинной Русской кухни» |
Русские и чувашские композиторы |
Март (1-я неделя) |
Международный женский день. Чаепитие для мам. |
Что такое «слабый пол» |
Мое настоящее и будущее. |
Подготовка подарков для мам |
Государственный праздник – 8 Марта |
Что такое пост? |
«Женский портрет» |
Март (2-я неделя) |
Дружба и любовь. Диспут «Вот эта барышня, что я влюблен….» |
Что такое венерические заболевания? |
Последствия выбора профессии: мечты и реальность |
Ремонт зимней одежды, чистка, уборка на хранение |
Забота государства о стариках и инвалидах |
Великий строгий Пасхальный пост |
Женщины - художницы |
Март (3-я неделя) |
Что такое предательство? Ситуация: «Предатель: ради выгоды и из страха» |
Значение витаминов для жизни человека |
Конфликты в жизни и на работе и способы их решения |
Как организовать вою трудовую деятельность |
Спортивные старты |
Рецепты чувашской кухни |
Беседы о весне |
Март (3-я неделя весенние каникулы) |
|||||||
Апрель (1-я неделя) |
Моя семья , мой дом. Я и мои близкие |
Профилактика инфекционных заболеваний |
Уборка комнат |
Стирка, глажка белья |
Право на образование – забота государства о твоем будущем |
Религиозные праздники. Пасха. |
Игротерапия. |
Апрель (2-я неделя) |
Мой будущий дом. Моя будущая семья. |
Женская привлекательность и мужественность как черты личности у здорового человека. |
Как влияет выбор профессии на будущее? |
Мытье окон дома, в школе - интернате |
Правила дорожного движения |
Домашняя утварь (экскурсия в музей) |
Спортивные игры |
Апрель (3-я неделя) |
Земля – мой дом Беседа «Красная книга» |
Чистая атмосфера – здоровый организм |
Экскурсия на предприятия поселка |
Экскурсия на рынок |
Чем опасны секты? |
Чувашские обычаи и традиции |
Весна в творчестве художников, музыкантов, поэтов. |
Апрель (4- я неделя) |
Земля – мой дом |
Профилактика травматизма |
«Мир профессий» |
Уборка территории, работа в школьном огороде |
Как не переступить закон? |
«Местные достопримечательности» |
Экскурсия на природу |
Май (1-я неделя) |
Толерантность – путь к миру |
Дружить со спортом – значит быть здоровым |
Профессии повышенного риска |
Работа на пришкольном участке и закрепленной территорией |
Пожарная безопасность |
Русская береза в стихах и песнях |
Экскурсия на водоем |
Май (2-я неделя) |
Уважение к другим культурам |
Спортивные соревнования по баскетболу |
Военные профессии |
Трудовой десант у ветеранов |
Пожарная безопасность инструктаж |
Великие войны |
Просмотр военных фильмов |
Май (3-я неделя) |
Религии мира о толерантности |
Соревнования по футболу |
Просмотр презентаций «Мир профессий» |
Трудовой десант у ветеранов |
Пожарная безопасность. Огонь –друг, огонь - враг |
Приметы весны |
Просмотр военных фильмов |
Май (4-я неделя) |
Мои занятия в летний период |
Как укрепить организм за лето |
Моя занятость в летний период |
Работа на пришкольном участке |
Инструктаж по охране труда и технике безопасности в летний период |
Старинный праздник - троица |
Экскурсия в лес. |
*в ТЕЧЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА ВОЗМОЖНЫ КОРРЕКЦИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Рассмотрено на заседании методического объединения
Руководитель МО: Матросова Т.М.
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Международный вебинар «Формирование читательской грамотности младших школьников средствами цифровой образовательной среды»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»